Фесюкова воспитание сказкой старшая. Перспективный план
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД: Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой
« Воспитание сказкой»
Цель: обогащение образовательного процесса ДОУ системой игровых занимательных упражнений, направленных на приобщение детей к чтению художественной литературы, развитие интеллектуальных и речевых способностей детей.
Количество часов: 25
№ | Месяц | Тема недели | Дата | Тема НОД | Цели | Источник |
1 | Октябрь | « Мой город» | 4.10.2016 5.10.2016 | « Лиса и кувшин» | - Продолжить знакомство со сказкой « Лиса и кувшин»; - Развивать . | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 40 |
2 | «Родная страна» | 11.10.2016 12.10.2016 | Ненецкая сказка «Кукушка» | -Продолжить знакомство со сказкой « Кукушка»; -Развитие связанной речи | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 41 | |
3 | «Мир предметов и техники» | 18.10.2016 19.10.2016 | «Хаврошечка» | -Познакомить детей со сказкой « Хаврошечка»; -Закрепить математические навыки. | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 43 | |
4 | Труд взрослых. Профессии. | 25.10.2016 26.10.2016 | « Крылатый, мохнатый да масляный»; | -Познакомить детей со сказкой « Крылатый, мохнатый да масляный»; -Развитие мышления, воображения. | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 44 | |
5 | «Семья и семейные традиции» | 01.11.2016 02.11.2016 | Сказка «Доктор Айболит» ( К. Чуковский) | - Продолжать знакомство со сказкой К. Чуковского « Доктор Айболит»; Ориентировка в пространстве. | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 46 | |
6 | Ноябрь | « Наши добрые дела» | 08.11.2016 09.11.2016 | « Заяц – хвоста» | -Научиться высказывать свою точку зрения; -вызывать интерес к произведению | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 47 |
7 | « Поздняя осень» | 15.11.2016 16.11.2016 | Сказка « Как собака друга искала» | -Понимать смысл пословиц; -Развивать связанную речь при составлении рассказа | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 47 | |
8 | « Мир комнатных растений» | 22.11.2016 23.11.2016 | Сказка « Бременские музыканты» ( братья Гримм) | -Умение правильно определять геометрические фигуры; -Умение правильно подбирать определение к существительным | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 48 | |
9 | «Зимушка – зима» | 29.11.2016 30.11.2016 | Сказка « Серая шейка» (Д. Мамин – Сибиряк) | -Пополнение словарного запаса детей. -Развитие экологических представлений. | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 49 | |
10 | Декабрь | « Будь осторожен!» | 06.12.2016 07.12.2016 | Сказка « Морозко» | - Развивать самостоятельность детей; - Развивать речь детей | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 50 |
« Готовимся к новогоднему празднику» | 13.12.2016 14.12.2016 | Сказка « Серебряное копытце» ( П.П.Божов) | -Познакомиться со сказкой; -Умение пересказывать сказку с помощью схемы | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 50 | ||
« Зимние чудеса» | 20.12.2016 21.12.2016 | Сказка « Гуси – лебеди» | -Умение сопереживать героям сказки; -Умение подбирать прилагательные | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 52 | ||
« Неделя игры» | 27.12.2016 28.12.2016 | Сказка Бобик в гостях у Барбоса» ( Н. Носов) | -Познакомить со сказкой -Умение составлять считалки. | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 54 | ||
« Неделя игры» | 10.01.2017 11.01.2017 | Сказка Бобик в гостях у Барбоса» ( Н. Носов) | -Продолжать знакомство со сказкой « Царевна - лягушка» -Воспитывать добрые чувства детей | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 54 | ||
Январь | « Неделя творчества» | 17.01.2017 18.01.2017 | Сказка « Царевна – лягушка» | -Умение правильно определять смысл пословиц; - развивать связанную речь детей | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 55 | |
« Неделя познания. Зимушка хрустальная» | 24.01.2017 25.01.2017 | Сказка « Мальчик с пальчик» | -Познакомиться с содержанием сказки; - воспитывать добрые чувства детей | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 56 | ||
« Друзья спорта» | 31.01.2017 01.02.2017 | « Стойкий оловянный солдатик» ( Г. Х. Андерсен) | -Познакомиться с содержанием сказки « Стойкий оловянный солдатик» | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 58 | ||
Февраль | « Юные путешественники» | 07.02.2017 08.02.2017 | « Сивка – Бурка» | -Познакомиться со сказкой « Сивка – Бурка» - | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 59 | |
« Защитники Отечества» | 14.02.2017 15.02.2017 | Быль « Отец и сыновья»; | -Познакомиться с былью « Отец и сыновья»; | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 60 | ||
«Народная культура и традиции» | 21.02.2017 22.02.2017 | Сказка « Дюймовочка» ( Г.Х.Андерсен) | Продолжать знакомство со сказкой « Дюймовочка» | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 61 | ||
«Женский праздник» | 28.02.2017 01.03.2017 | « Лиса Патрикеевна» (К. Д. Ушинский) | -продолжать знакомство со сказкой « Лиса Патрикеевна» -Умение описывать черты характера героев | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 63 | ||
Март | « Уроки вежливости и этикета» | 14. 03.2017 15.03.2017 | Сказка «Финист - Ясный сокол» или «Перышко Финиста - Ясна сокола» | -Познакомиться со сказкой; -Умение внимательно слушать содержание сказки, вести монолог | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 64 | |
« Весна пришла» | 21.03.2017 22.03.2017 | Быль «Хотела галка пить» (JI. Н. Толстой) | -Познакомить с былью «Хотела галка пить» (JI. Н. Толстой) -Пополнение словарного запаса детей. | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 65 | ||
« Неделя книги» | 28.03.2017 29.03.2017 | «Сказочка про Козявочку» | -Познакомиться со сказкой « Сказочка про Козявочку» | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 66 | ||
«Неделя здоровья» | 04.04.2017 05.04.2017 | Сказка «Крупеничка» (Н. Телешов) | - Познакомить детей со сказкой « Крупеничка» | Шаврина Н.А. «Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой « Воспитание сказкой» стр. 67 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказки. Старшая группа
Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказкиСтаршая группа Месяц Экономическиекатегории...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/18/picture-464895-1405671563.jpg)
Л. Б. Фесюкова. Воспитание сказкой.
Л. Б. Фесюкова. Воспитание сказкой.Для работы с детьми дошкольного возраста Глава 1. Методы работы со сказкойПоскольку сказки, равно как и многие художественные произведения, не в полной мере исп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-580223-1423903117.jpg)
Перспективный план работы по теме: «Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Перспективный план...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992315-1515410932.jpg)
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Л. Б. Фесюкова Воспитание сказкой Для работы с детьми дошкольного возраста
Методы работы со сказкойСпециальная универсальная схема, направленная на воспитание через сказку, выглядит следующим образом:Название сказки.1. Нравственный урок.2. Воспитание добрых чувств.3. Речевая...
Перспективный план в старшей группе по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного воспитания".
Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.Цель: Формирование у дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1127463-1663000502.jpg)
Перспективный план по нравственному воспитанию патриотического направления программы воспитания «Мы идем дорогою добра» для старшей группы.
В программе отражены задачи образовательных областей по нравственному воспитанию и формы работы с детьми ....