сказочная викторина для средней группы
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Гнездилова Алена Леонидовна

Цель: создать условия для приобщения детей к народной культуре - знанию сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_viktorina.docx19.07 КБ
Файл viktorina_po_skazkam.pptx1.84 МБ
Файл zagadki_k_viktorine.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»

(средняя группа)

Цель: создать условия для приобщения детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи:

обучающая:

  • активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей;
  • побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

развивающая:

  • способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

воспитательная:

  • воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

Оборудование: клубок ниток, разрезные картинки к сказкам, мольберт,  декорация: цветы,  разбросанные по залу, презентация.

Ход  викторины: 

 -Ребята, нам пришло письмо – приглашение от незнайки, прочитаем его?

Здравствуйте ребята! Пишу вам из сказочной страны. У нас проходит большое мероприятие – викторина по сказкам, и я вас приглашаю принять в ней участие. Я слышал, что вы очень умные ребята, быстро справляетесь с заданиями. Буду ждать вас в стране сказок!

-Ну что, вы принимаете приглашение от незнайки? Готовы отправиться в страну сказок?

-Я думаю, что в эту страну могут попасть дети, которые знают и любят сказки. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

-Тогда давайте скорее отправляться туда, но вот беда, туда пешком не дойти, на машине не доехать… Как же нам добраться туда? Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель:

 - Вот на ковре-самолете мы и полетим.

 Давайте возьмемся за руки,  закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

- Все ближе и ближе сказочная страна

 Ковер -  самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель:

- А вот и первое  задание,  которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку –

 «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на  хитрые вопросы

1. «Блиц- опрос»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке?

2. Какое  яйцо  снесла  курочка  Ряба? (золотое) 

3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

6. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

7. Кто разбил золотое  яичко? (мышка)

 (воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.

2. «Угадайте героя по реплике»  

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

- «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

 «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

 И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.

Физкультминутка "Три медведя"

3 .Физкультминутка "Три медведя" 

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед  грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель:  Присаживайтесь дети  на стульчики,  нас ждет следующее  задание

(бросают клубочек к мультимедийной  доске)

4. «Отгадай загадку».(презентация)

.

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от  грязнули  сковородки и кастрюли, ищет  их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)

5.  «Назови сказку правильно»        

«Сестрица  Аленушка  и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

(Воспитатель бросает клубочек

)

6.  «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три  наш ковер в детский сад лети».

- Вот мы и в детском саду.

 -Вам понравилось путешествовать?

- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- А в  какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

-Кто нас приглосил?

 -Сегодня  мы решали интересные и сложные задания :

-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В икторина по сказкам

Слайд 3

Кто за кругом?

Слайд 4

Кто за кругом?

Слайд 5

Кто за кругом?

Слайд 6

Кто за кругом?

Слайд 7

Кто за кругом?

Слайд 8

Кто за кругом?

Слайд 9

Кто за кругом?

Слайд 10

Кто за кругом?

Слайд 11

Кто за кругом?

Слайд 12

Кто за кругом?

Слайд 13

Кто за кругом?

Слайд 14

Кто за кругом?



Предварительный просмотр:

Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался...(Колобок)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Ответ: Медведь

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

У старухи есть корыто,

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной

Сытой стать и жить безбедно,

А потом всё отнял разом,

Не моргнув при этом глазом?

Жадность бабушку сгубила –

Потеряла всё, что было.

Даже древние старушки

Знают, автор сказки ...ПУШКИН.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

Покупала самовар,

А спасал ее комар

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

                   (Федорино горе)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ...

Ответ: Айболит

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.

Задачи:Коммуникация: Развитие связной речи, правильного и четкого произношения звуков, интонационной выразительности, правильного и четкого произношения звуков.Социализация: Воспитывать внимание,...

НОД по изодеятельности "Сказочная птица желаний" (средняя группа)

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.       Моя работа заключается в использовании нетради...

Методическая разработка физкультурного занятия «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.

Программные задачи:*Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений.*Закреплять умения детей пролезать в обруч боком, не касаясь руками пола.*Упражня...

Литературная викторина в средней группе «Сказочный калейдоскоп».

Прививаем любовь к книге, развиваем смекалку и сообразительность, логическое мышление....

Сказочная викторина в старшей группе

Цель:- закрепление знаний детей о русских народных сказках;Задачи- расширение словарного запаса, развитие интереса к художественному слову, формирование грамматически и стилистически правиль...

Литературная викторина в средней группе "По сказочным дорожкам"

Викторина по закреплению знаний по русским народным сказкам.Конспект литературной викторины  "По сказочным дорожкам"...