НОД по изодеятельности "Сказочная птица желаний" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

 Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

      Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет окружающая среда. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно воспользоваться при рисовании. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику - рисованием ладошкой.  Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  1. Способствует снятию детских страхов;
  2. Развивает уверенность в своих силах;
  3. Развивает пространственное мышление;
  4. Учит детей свободно выражать свой замысел;
  5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  6. Учит детей работать с разнообразным материалом;
  7. Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;       чувство фактурности и объёмности;
  8. Развивает мелкую моторику рук;
  9. Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  10. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочная птица желаний»

 Открытое занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему:

 «Сказочная птица желаний»

ЦЕЛЬ: Овладение навыком  нетрадиционной техники рисования (рисование ладошкой, овладение навыком рисования ватной палочкой с использованием метода тычка).      

 Задачи: Образовательные задачи:

 1. Закреплять у детей изобразительные навыки и умения в рисовании,                                                                                            используя нетрадиционную технику  рисование ладонью
  - умение располагать изображение на определённом месте .
2. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
3. Метод тычка                        

 4. Формировать умение слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Развивающие задачи:
1. Развитие творческих способностей.узор
2. Развивать фантазию, воображение.
3. Развивать эстетическое восприятие.

4.Развивать цветовое восприятие

Воспитательные задачи:
1. . Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.
2. Воспитывать самостоятельность, уверенность.

3. аккуратность в работе прописать.

 Материал к занятию:

 Демонстрационный материал:

 • макет «волшебного дерева»

 • указка

 • демонстрационная доска

 Раздаточный материал: (по количеству детей)

 • тонированная бумага в форме листочка,

 • гуашь в розетках (красного, синего, зеленого, желтого цветов)

 • кисти N5,

 • ватные палочки,

 • влажные салфетки

 • платочки

 • большая розетка для чистых ватных палочек

 • коробочка для использованных ватных палочек и салфеток (по 1 на стол)

 • подставки для кисточек и бумажные салфетки

 Дополнительный материал:

 • заготовки птичек (оттиск синего цвета) по количеству детей

 • магнитофон

 • диск с записями пения птиц

 Предварительная работа:

 • чтение русских народных сказок, потешек.

 • рассматривание иллюстраций со сказочными птицами.

 Ход занятия:

 Дети стоят в кругу около дерева

 - Здравствуйте! я хочу подарить вам волшебное дерево, на котором живут сказочные птицы желаний. Они исполняют пожелания детей (подходят к дереву рассматривают, посмотрите на него.

 - Как вы думаете, почему это дерево волшебное? (ответы детей) .

 - Да, листья разноцветные, потому что птицы желаний разного цвета и каждая садится на свою ветку. Как вы думаете, куда улетели птицы? (ответы детей) .

 - Они улетели за мечтой.

 - Ребята, вы хотите нарисовать сказочную птицу, которые будут исполнять ваши желания.

 - Помогут нам в этом наши любимые ладошки.

 - Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу? (ответы детей)

 Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.

 - Это голова, шея у птицы?

 - Покажите туловище птицы.

 - Это что может быть? (раздвигаю, сдвигаю пальчики). Да, вот какой замечательный, пышный хвост.

 - Ребята, какая бывает сказочная птица?

 - Яркая, разноцветная.

 - У меня тоже есть заветное желание, она синего цвета, поэтому я возьму с волшебного дерева для своей птицы листок голубого цвета. Вы возьмите листок с той ветки, какого цвета ваша птица. (Листы затонированы светлыми оттенками, дети выбирают краску такого же тона. Вопросы к детям:

 - Какого цвета ты взял листок? Почему? Какого цвета будет твоя сказочная птица желаний)

 - Рисовать мы будем за столами, занимайте свои места.

 Дети садятся за стол.

 - Ребята, какого цвета у меня листок? Скажите, какого цвета будет моя птица?

 Посмотрите, беру краску синего цвета, и начинаю раскрашивать левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца

 Вопрос к детям:

 - Что это у птицы? (это голова и шея у птицы)

 - Затем наношу краску на пальцы и ладонь, кисточка гладит ладошку из стороны в сторону, краска ложится ровно, гладит всю ладонь (показ воспитателя в зеркальном положении) .

 - Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги.

 Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась птичка.

 Прием «Сухая кисть»

 - Ребята, чтобы птицы у вас получились красивыми мы с вами сейчас поиграем, хотите? Возьмите кисточку в правую руку, найдите голову и шею у вашей птицы. Нашли? Давайте закрасим (погладим) их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Сейчас закрасим ладонь и пальцы. Как будем закрашивать? Закрашиваем всю ладонь.

 - Посадим птичку на середину листочка.

 - Сейчас обмакните кисточку в краску того цвета, какого цвета ваша птица желаний.

 Самостоятельное рисование оттиска детьми.

 - Птичка станет волшебной, когда мы ее украсим. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

 - Наша игра продолжается (где дети)

 - Слушайте и повторяйте за мной.

 Речь с движением.

 Девочки и мальчики хлопают в ладошки.

 Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.

 Кашу наварили, помешали ложкой.

 Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.

 Курочке пеструшке покрошили крошки.

 Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.

 Поплясали сами, пригласили ножки.

 Топают, топают ножки по дорожке. (играем 2 раза)

 Слышится пение птиц на магнитофоне.

 - Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.

 Возвращаемся за столы.

 -У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке. Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы. У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.

 - Хотите превратить своих птиц в сказочных?

 - Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.

 Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка “Звуки природы. Песни птиц». Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

 - Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птичек на волшебное дерево. У каждой птички веточка своего цвета. Я синею птичку посажу на веточку голубого цвета.

 Вопросы детям:

 - Саша, ты на какую веточку посадишь свою птичку? Почему?

 - На светло-зеленую веточку кто посадит свою птичку? Почему?

 (Дети ориентируются на цвет птички и веточки) .

 - Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания.

 - Чтобы мечта сбылась, закройте глазки и загадайте желание.

 - По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать.

 - Мне очень понравилось рисовать с вами. А вам понравилось? Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем в ладоши.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

Сценарий утренника «ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЙ» СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Готовый сценарий на 8 марта длядетей средней группы...

Сценарий мероприятия на 8 марта "Конфета желания" средняя группа ДОУ

Сценарий разработан для мероприятия, посвященному дня 8 марта.Программа сценария представлена в виде концерта для мам. При этом в зале можно расставить столы, на столах вазочки с цветочками, печенье ,...