НОД по ОО "Речевое развитие" .Тема "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Хирамагомедова Илита Абдулаевна
Конспект НОД для старшей группы
Из опыта работы по обучению детей рассказыванию методом моделирования сказок.
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_gostyah_u_skazki.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

  • Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке.
  • Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели; сохранить некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи.
  • Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
  • Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.
  • Учить создавать воображаемые образы и отбирать заместителей для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.
  • Развивать умение использовать заместители при пересказе отдельных эпизодов.
  • Материал и оборудование: фланелеграф, набор крупных условных заместителей к сказке «Заяц-хваста». На каждого ребенка конверты с менее крупными условными заместителями. Набор условных заместителей к сказке «Хаврошечка» (Хаврошечка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, хозяйка, добрый человек, яблоня).
  • Грам запись в «Гостях у сказки».
  • Рамки с отдельными эпизодами.

Методы и приемы:

Беседа с детьми, показ, игровой прием, самостоятельная работа детей с фигурками – заместителями.

Предварительная работа: Чтение и разбор сказок, подбор пословиц, рассматривание иллюстраций в книгах, беседа о видах сказок (авторская и народная).

Организационный момент

Звучит песня «В гостях у сказки».

Дети садятся на стульчиках полукругом перед книжной выставкой.

Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги.

В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

Давайте вспомним героев сказок.

Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иван-царевич» (с мячом).

Игра Иван Царевич (Правило)

Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью название волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.

Иван - Царевич                                                     Царевна-Лягушка

Мышка - Норушка                                                Ковер-Самолет

Зайчик - Побегайчик                                            Шапка - Невидимка

Лисичка - Сестричка                                            Скатерть-Самобранка

Жар-Птица                                                             Елена - Прекрасная

Конек - Горбунок                                                  Сестрица - Аленушка

Крошечка - Хаврошечка                                       Василиса - Премудрая

Восп: Вижу вы хорошо знаете сказки. Мир сказок огромен, почти как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делятся на два больших материка: на одном живут сказки народные, на другом авторские.

Какие сказки называются народными (придумал народ, передается от бабушек и дедушек к мамам  и к папам, а от них детям)

Авторская – придумывается  и создается одним человеком

(Стук в дверь)

Принесли конверт. Здравствуйте дети! Я нашла этот конверт возле вашей группы. Интересно: от кого он? Адрес не указан.

Здравствуйте, дорогие дети! Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня Волшебная книга: очень большая и красивая, жили в ней разные сказки. Когда вставало солнце, я открывала ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера я забыла это сделать и герои сказок перепутались.

Я решила обратиться к Вам.

- Как мы можем помочь? Нашим героям? ( нужна волшебная палочка, можно нарисовать сказку, рассказать и показать сказку, обратиться к сказочнику)

Поможем нашим героям. Для того, чтобы вернуть наших героев в сказки  нужно вспомнить одно условие: мы с вами, ребята должны рассказать и показать эти сказки, чтобы герои узнали свои сказки и вернулись в них. А чтобы было легче рассказывать, мы используем наши модели.

 И так первая сказка: загадка

- Кто будет работать с этой сказкой?

Вторая сказка: загадка

-Кто будет рассказывать и показывать?

( Дети рассаживаются по двум группам)

1 группа

Кто главный герой?

Какие геометрические фигуры используете? (овал-заяц, круги-зайцы, треугольник –ворона, прямоугольник - собаки?  Деревья - земного цвета, гора, забор, коряга – коричневого цвета)  

Рассказ по очереди ( А вы ребята слушаете - внимательно, если все правильно поднимаем красный цвет, если что-то не так, то синий цвет)

- Как заяц рассказывал о себе « У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а  зубище».

- Должно быть в сказке «Заяц - хвоста» идет речь о зайце – великане? (нет)

- Охарактеризуйте зайца (сначала хвастун, трусишка – увидев тетку ворону, а потом храбрец).

Зайца приглашает на полянку. Давайте немного разомнемся, сделаем сказочную разминку. Физминутка

2 группа

С этой сказкой мы познакомились совсем недавно. Чтобы легче рассказать составим подсказку, т.е. модель этой сказки.

Ребенок у доски рассказывает:

- почему Хаврошечка и сестры (Девицы - красавицы) красного цвета?

- почему хозяйка черного цвета? (она злая)

-почему молодец синего цвета (он добрый)

(корова коричневого цвета, яблоня – зеленое деревце)

Начнем с присказки.

Послали молодицу

Под горушку по водицу

А водица далеко

А ведерко далеко

Это еще не сказка – присказка, а сказка  вся впереди.

 

3 группа.

Волшебный мешочек.

Вы будете брать из него предмет и рассказывать отрывок из сказки, связанный с этим предметом. (заяц - хваста).

4. Расскажите конец сказки

5.

-назовите сказочные                       (одноглазка, триглазка,

волшебные образы                                    волшебная яблоня, корова,

                       Хаврошечка)

 - какой фразой нач-ся                     (есть люди хорошие, а есть плохие,

наша сказка                                      а есть и такие, которые своего

                                                          братца не стыдятся)

- посмотрите и расскажите              (коровушка – матушка! Меня бьют,

(эпизод) часть сказки  в                  журят, к завтрему дали пять пудов

третьей рамочке                                напрягать, наткать, в трубы покатать

                                                       

 

- какую пословицу можно               коровушка: влезь ко мне в одно

подобрать к этой сказке                  ушко, а в другое вылезь – все будет                                              

                                                        сработано.

- Какими словами закончилась эта сказка?

(Стала она в добре поживать, лиха не знавать)

А еще какими словами заканчиваются сказки? Назовите?

«Стали они жить поживать, да добра  наживать»

«Так они живут, пряники жуют, медком запивают,

Нас с вами вспоминают»

«Тут и сказке конец – кто слушал молодец»

Герои благодарят детей за помощь.

Спасибо ребята. Вы быстро и правильно справились с работой. Вот и вернулись сказки на свои места, а книга сказок снова будет радовать детей и взрослых волшебными историями.

Мы можем вернуться в свою сказку.

До свидания! (Уходят)

6. Что же победило в сказках, добро или зло. (Добро)

А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть.

Мы будем с вами строить Пирамиду из слов.

Пирамиду из наших с вами рук. Я назову доброе слово и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое слово и класть руку. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая потому что мы с вами делаем много добрых дел.

Теперь наши герои могут вернуться в свою сказку, в избушку и жить там поживать, нас с вами  в гости ждать.

Наши герои подарили нам волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы. Собрать «ключик» - складывает из детали целую картинку. 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Образовательная область Речевое развитие Тема : «В гостях у сказки»

Тема : «В гостях у сказки»Цель ; Активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомой сказкиПрограммные задачи: Образовательная: -Закрепить знание русской народной сказки «Колобок»,...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...

Конспект интегрированной НОД по «Познавательному развитию» с элементами художественно-эстетического развития. Тема: «В гостях у сказки»

В НОД закрепляются полученные знания у дошкольников по формированию элементарных математических представлений с помощью сказочных ситуаций....