Досуг "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_skazki_dosug.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг   "Путешествие по русским народным сказкам"

Программное содержание.

1. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

2. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

3. Развивать творческое воображение.

4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Ход досуга:

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки                          - А как можно сказать о сказке, какая она?

( Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

- Вспомните пословицы о книге.

Дом без книги - день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать - будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

- Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- Почему они называются народными?  (Потому что их сочинил русский народ).

- Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Ребята, мы читали с вами много русских народных сказок, рассматривали к ни иллюстрации. Теперь вы знаете особенности сказок,  написанных русским народом, сможете отличить их от сказок других авторов. Одним словом вы стали знатоками сказок. А теперь давайте узнаем кто у нас самый лучший знаток.

Давайте разделимся на 2 команды, каждая команда придумает себе название, можно использовать имя самого любимого героя сказок. Команды рассаживаются за столы.

- Ну что ребята попробуем ответить на вопросы героев сказок? (ответы детей)

- Давайте тогда я расскажу о правилах нашей викторины:

  1. Вопросы надо слушать внимательно
  2. Каждая команда будет отвечать по очереди, если команда затрудняется с ответом, то остальные команды могут заработать себе жетон, ответив правильно на вопрос.
  3. За правильный ответ я буду давать по одному жетону.
  4. Чья команда наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем.

- Удачи вам!

Задание № 1

Узнай персонажей русских народных сказок:

- Надо назвать из какой он сказки, как его (их) зовут.

(показ иллюстраций к сказкам)

Задание № 2

«Продолжи»

Я начинаю, а вы ее продолжаете.

Царевна – лягушка                        Сестрица – Аленушка
Гуси – лебеди                                Братец – Иванушка
Серый – волк                                Крошечка – Хаврошечка
Петушок – золотой гребешок        Крылатый, мохнатый да - маслянистый

Сивка – бурка                                Кощей - Бессмертный

Задание № 3

 «Исправь ошибку»

 «Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

Показ слайдов при правильном ответе.

Задание № 4

В какой сказке живут эти герои?

Бабушка, дедушка, волк, еж, медведь, лиса. – «Колобок»

Вода, лиса, козел? – «Лиса и козел»

Бабушка, дедушка, внучка, собака, мышка, кошка. – «Репка»

Печка, царь, царевна, щука. – «По щучьему велению»

Бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка. – «У страха глаза велики»

Кувшин, лиса, журавль. – «Как аукнется , так и откликнется»

Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

«Волк» сидит в центре круга, а «козлята» идут вокруг в хороводе и весело поют.

Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело стоят,

Весело Всезнайке, весело Бодайке,

Весело Топтушке, весело Болтушке,

Весело Дразнилке, весело Мазилке,

И конечно, очень весело Кричалке!

Ну, давайте, братцы,

Прыгать и бодаться!

Волк от песни «просыпается» и бежит ловить «козлят»

Задание № 5

«Сказочные загадки»

  1. Он от бабушки ушёл,
    И от дедушки ушёл,
    Песни пел под синим небом,
    Для лисы он стал обедом. 
    (Колобок)
  2. Нравом зол, цветом сер,
    Семерых козлят он съел.
    (Волк и семеро козлят)
  3. Бабушка за дедушку
    Ухватилась крепко:
    «Ох, никак не вытянуть,
    Помогите, детки!»
    Добрые помощники
    Скоро набегут,
    Победит упрямицу
    Общий, дружный труд.
    (Репка)
  4. У Алёнушки сестрицы
    Унесли братишку птицы,
    Та с подружками играла,
    Братца Ваню проморгала.
    (Гуси-лебеди)
  5. Что за гостья в дом пришла 
    К трём лесным медведям?
    Там поела, попила,
    В трёх кроватях поспала,
    А хозяева вернулись – 
    Еле ноги унесла!
    (Три медведя)
  6. У всех жёнушки как жёны,
    У него – лягушка,
    Но в итоге будет рад
    Этому Ванюша.
    (Царевна-лягушка)
  7. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

  1.  Эта девочка боится солнца и тепла.
    Почему? Была из снега сделана она.
    (Снегурочка)
  2. В небесах и на земле скачет баба на метле,                                            Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)                                                              
  3.  Возле леса, на опушке
    Трое их живет в избушке
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
     (3 медведя)

Какие вы все молодцы, как все хорошо знаете сказки! Давайте теперь посчитаем и выясним, какая же команда набрала больше всего жетонов.

Проводится подсчет жетонов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...