Развлечение "В поисках потерянной сказки".
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Горелик Оксана Александровна

Развлечение по страницам знакомых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vo_2_ml.gr_.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГУО «Ясли-сад №42 г. Гродно»

Конспект

Развлечения во 2 мл.гр

Воспитатель

Горелик О.А.

2018

Конспект развлечения во 2 мл.гр.

«Ищем потерянную сказку».

Программное содержание:

  • Продолжать формировать умение воспринимать произведения художественной литературы и фольклора; эмоционально воспринимать   содержание сказки,  узнавать героев, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
  • Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать слуховое, зрительное восприятие, память, общую моторику, координацию речи с движением.
  • Закрепить знание содержания сказки; побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе. 

Ход развлечения:

Организационный момент.

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья! (дети здороваются)

Поздоровались, тогда

Всё внимание на меня.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Ну ка тихо - не шумите,

Мою сказку не спугните!

Сюрпризный момент.

Кто-то плачет там в углу,

Ничего я не пойму…

(в углу плачет ребенок, одетый в костюм медведя)

-Ребята, кто это?

-Мишенька, почему ты плачешь?

Медведь:

-Потерялся я.

-По лесу бродил и свою сказку позабыл.

Воспитатель:

-Что же делать? Как нам быть ? Нужно мишке помочь отыскать свою сказку.

Поможем? (дети под музыкальное сопровождение отправляются в путь)

Чух-чух, чух-чух

Паровозик.

Он бежит качается

Охает старается

Ох, ш-ш-ш

Таки-таки, таки-таки.

Ох, ш-ш-ш

Таки-таки, таки-таки.

Приехали.

(Стоит стол, на нем три чашки и три ложки разного размера. Три стула (большой, средний, маленький)

Воспитатель:

-Дети, вы узнали сказку в которую мы попали?

Как вы догадались?

Как звали самого большого медведя?

Как звали медведицу?

Как звали медвежонка?

Миша, ты из этой сказки?

Медведь:

Нет, это не моя сказка.

Воспитатель:

Отправляемся дальше.

(Стоит короб и пирожки на блюде).

Воспитатель:

-В какую сказку мы попали?

Как Маша оказалась у медведя в лесу?

Почему она хотела убежать от медведя?

Что придумала Маша, чтобы убежать от медведя?

Миша, это твоя сказка?

Медведь:

-Нет.

(Медведь грустный)

Воспитатель:

-Миша, не грусти.

Хочешь мы с тобой поиграем?

(Игра с шишками)

Воспитатель:

-Отправляемся дальше.

(на столе пазлы «Теремок»)

Ребята, мы попали в сказку, но не пойму в какую.

Давайте соберем картинку и узнаем (дети складывают).

Узнали? Назовите героев сказки «Теремок»?

А что случилось в конце сказки?

Молодцы!

Миша, это твоя сказка?

Медведь:

-Моя! (и начинает плакать)

Воспитатель: 

-А что случилось?

Медведь: 

-Я терем сломал, зверей всех распугал, стыдно (плачет)

Воспитатель: 

-Не плачь. Ребята, как можно помочь? (построить новый теремок)

Поможете?

(Дети садятся на стулья.

Воспитатель надевает на себя фартук-стендовый театр, на мольберте расставляет фетровых плоскостных героев сказки.)

Воспитатель:

Время сказки подошло.

Слушайте внимательно,

Помогайте обязательно.

Мишка терем сломал

И зверей всех распугал!

Звери долго горевали

И решили строить дом,

Чтобы поселиться в нём.

Вот работа закипела,

Звери принялись за дело!

-Эй, лягушка, не зевай!

Домик строить помогай! ( вкладывает в карман фартука лягушку)

Поможем?

 Пальчиковая игра «Строим дом».

Тук-тук, тук-тук, раздается громкий стук (дети ударяют кулачками о кулачек)

Туки-туки, молоточек,

Будет дом красивый очень!

Мишка брёвнышки носил,

Волк все быстро нарубил.

И мы тоже не скучаем,

Волку дружно помогаем.

Упражнение «Рубка дров»

 (И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки над головой, пальцы сцеплены замок. На «раз» - наклон вперед, на «два»-вернуться в и.п.)

Раз, два, раз, два

Будут на зиму дрова.

Раз-два, раз-два

Не замерзнем никогда!

( вкладывает в кармашки волка и медведя).

А лисичка пришла,

Пол хвостиком подмела.

После не скучала.

С зайчиком плясала.

Игра «Весёлые зайчики».

(вкладывает лису и зайца в кармашки)

Ну, а мышка за малиной

В магазин бежит с корзиной.

Как вернётся-будет пир

На весь лес и на весь мир!

(Дети вставляют мышку в кармашек)

Поможем мышке?

Музыкальная игра «Пирожок».

Вот построили мы дом!

Хватит места всем в нём.

Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок

На дверях висит замок.

Из трубы идет дымок.

Вокруг терема забор,

Чтобы не забрался вор.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук.

Открывайте, я ваш друг!

Вот и сказочке конец!

А кто слушал МОЛОДЕЦ!

Понравилась вам сказка? Помогли мы медведю построить новый теремок?

Мишка, а тебе понравилась новая сказка?

Сегодня мы побывали в каких сказках?

Ходят сказочки по свету

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

А мышка уже пирожки напекла и хочет всех угостить (угощение для детей и гостей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...

Непосредственная образовательная деятельность по теме: « В поисках потерянного звука».

Конспект НОД " В посках потерянного звука" для подготовительного к школе возраста, интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество....

развлечение "В поисках потерянной сказки"

( В групповой комнате воспитатель рассказывает детям о том, что рано утром приходил медведь и пригласил всех в музыкальный зал. Предлагает принять приглашение. Дети соглашаются и отправляю...

В поисках потерянного времени

Сценарий выпускного утренника в детском саду "В поисках потерянного времени"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей младшего возраста (6-7 лет) Форма проведения: Развлечение Тема: «В поисках потерянного сокровища»

В данном занятии воспитатели Центров помощи детям, ОБПР, могут найти интересные формы организации досуга для детей 6-7 лет. Само занятие детям очень понравилось, задания соответствуют возрасту и их мо...

Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период

Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период поможет детям комфортно и безболезненно привыкнуть к суловиям детского сад...