КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей младшего возраста (6-7 лет) Форма проведения: Развлечение Тема: «В поисках потерянного сокровища»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В данном занятии воспитатели Центров помощи детям, ОБПР, могут найти интересные формы организации досуга для детей 6-7 лет. Само занятие детям очень понравилось, задания соответствуют возрасту и их можно использовать как для организации досуга в группе, так и для проведения развлечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

для детей младшего возраста (6-7 лет)

Форма проведения: Развлечение

Тема: «В поисках потерянного сокровища»

Цель:  Создание условий для организации интересного и познавательного досуга для детей, через их погружение в различные игровые ситуации.

Задачи:

  1. Учить детей выполнять правила, действовать сообща.
  2. Развивать умение работать в команде, выполняя общее дело.
  3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Место проведения: Музыкальный зал корп. А.

Оборудование:  Газетные дорожки по числу участников, прищепки и круги по числу участников, тканевые салфетки, пластмассовые шарики и контейнеры, деревянные палочки и платочки по количеству участников, трубочки для коктейля, бумажная цветная нарезка и тарелочки по количеству участников,  пластиковые цветные стаканчики, 2 отреза ткани по 2 метра длинной, стулья, 2 стола, оформление для зала по теме занятия (пальмы, надпись), буквы, клей, карта, солнце, браслеты дружбы, музыкальное сопровождение, презентация острова в грозу и в солнечный день, корзина с сокровищами.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Восп.   

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, в какое необычное место мы с вами попали! Где это мы? (Ответы) Я рада приветствовать вас на необычном острове, но как он называется, я вам пока что не скажу. Здесь не бывает плохой погоды, всегда светит солнце, а все жители приветливы друг с другом, улыбаются и находятся в отличном настроении. Я очень надеюсь, что вам здесь понравится, и мы станем хорошими друзьями. Ребята, сначала я хочу рассказать вам одну очень интересную историю про наш остров.

( Слайды:  - ШТОРМ)   МУЗЫКА - (ТРЕК № 1)

Восп.:  Давным-давно название у нашего острова было очень неприятное. Он назывался остров «Раздор». Здесь всегда шли проливные дожди, сверкали молнии и дули сильные ветра. Жители острова были хмурые, неприветливые, каждый жил в своей хижине и ни с кем не общался. И вот однажды, в один из таких дождливых дней, к острову приплыл корабль, который попал в сильный шторм и заблудился в море. Капитан корабля вместе со своей командой пришли на остров попросить помощи у местных жителей, но никто из них не захотел помочь в столь тяжелой ситуации. Всей команде пришлось мокнуть всю ночь под холодным тропическим дождем, они совсем было отчаялись найти поддержку. Секрет в том, что команда корабля во главе с капитаном была дружная и сплоченная, они всегда были готовы выручить в трудной ситуации и помочь добрым советом. Капитан принял решение поделиться своими сокровищами с местными жителями. И вдруг все изменилось…

 (СЛАЙДЫ -  ОСТРОВ в солнечную погоду)  МУЗЫКА -  (ТРЕК № 2)

Восп.: Когда все проснулись, на острове перестал лить дождь, пропали молнии и гром утих, на голубом небе засверкало яркое солнышко, а все жители к своему удивлению начали улыбаться, вышли из хижин и стали приветствовать друг друга. Ребята, как вы думаете, как теперь стал называться этот остров? (Дружба). Верно. С тех пор остров стал называться  «Дружба». Но недавно случилась одна неприятная история, название острова унесло сильным тропическим штормом  и все буквы разлетелись в разные строны и перепутались, осталось только очертание….Поэтому теперь все жители  этого острова снова бояться перессориться и оказаться на острове «Раздора». Но, сокровища капитана и его команды хранятся здесь и обитатели острова всегда готовы ими поделиться, но так просто их не получить. Они спрятаны в самых глубинах этого сказочного места, и чтобы добраться до них нужно пройти нелегкие испытания. Ребята, а вы любите приключения?  (Ответы детей)

Восп.: Тогда пора отправиться в путь навстречу удивительным и захватывающим приключениям и найти все разлетевшиеся буквы из названия нашего острова.  У меня есть карта, которая поможет нам добраться до сокровищ. Ну, что вы готовы? (Показываю карту)  (Ответы детей)

Восп. : Давайте возьмемся за руки и произнесем девиз, который будет придавать нам силы и уверенность. Ребята встают в круг, берутся за руки и все вместе произносят:

Когда вместе и дружны,

Нам преграды не страшны.

Мы весь остров обойдем

И сокровища найдем!

Восп.: Молодцы, ребята, я вижу вы действительно готовы к приключениям и выполнению не простых заданий. Смотрите, на карте есть специальные отметки, эти отметки – потерянные буквы из названия острова. Если вы справитесь и выполните задание, то получите одну из букв, которую мы с вами будем приклеивать на вот эти  места и таким образом восстановим потерянное слово. (Показываю на силуэты в названии острова).

Восп. :  Итак, наше первое задание «Дорога страха».     (ТРЕК – 3)

Звучит «жуткая музыка». На середине зала стоят стулья по количеству детей. Возле каждого стула лежат «дорожки» из газет, которые дети должны сидя на стульях аккуратно подтягивать к себе ногами, как бы идя по ним. Важно не порвать дорожку и подтянуть ее к себе таким образом, чтобы взять с нее букву.   (Дети выполняют задание)

Восп.: Молодцы, ребята, вы все были смелыми и прошли дорогой страха, добыв первую букву «Д» (Приклеиваем ее на основу)

Восп.: Ребята, давайте посмотрим на карту и узнаем, где же нам искать следующую букву.

Второе задание: «Накорми крокодила».   (ТРЕК – 4)

Ребята, вторая буква из названия попала в озеро с голодными крокодилами. Возьмите прищепки, и представьте, что это маленькие голодные крокодильчики, которых вам нужно накормить вот этими разноцветными сухофруктами. Давайте начнем кормить наших крокодильчиков, педавая по кругу эти блинчики из сухофруктов. (Дети прищепками передают по кругу блинчики из картона)

Восп.: Молодцы, ребята. Наши крокодильчикы наелись, давайте их отправим спать, а сами пойдем и приклеим букву, которую они нам оставили в знак благодарности. (Передаю им прищепкой букву «Р»).

Восп.: Молодцы, ребята. Вот мы и добыли вторую букву. Давайте пойдем дальше. Что там в нашей карте следующее? (Дети рассматривают карту и находят задание).

Восп.: Ребята, нашу следующую букву унесло на высокою гору и засыпало камнями. Чтобы ее достать, нужно перенести все эти камни вот из этой кучи в  этот мешок. Но не просто так, а складывая их на салфетку и держа за уголки парами.

Третье задание: «Камнепад».     (ТРЕК – 5)

Дети переносят шарики из сухого бассейна в мешок. Когда все шарики перенесены, на дне ёмкости они находят букву «У».

Восп.: Вы справились с третьим заданием и получили букву «У», приклейте ее на нужное место. (Дети приклеивают букву на макет).

Восп.: Ну а мы с вами продолжаем наше путешествие и карта нас отправляет на выполнение четвертого задания в  «Долину ядовитых листьев».  (ТРЕК – 6)

Посмотрите, на земле лежат ядовитые лисочки. Их ни в коем случае нельзя касаться руками. Но под одним из них спрятана нужная нам буква.  При помощи вот этих палочек их нужно передавать друг другу и следить, чтобы они не упали. И помните, руками их не трогать. (Дети встают в круг, палочкой редают по очереди тканевые салфетки по кругу и находят букву «Ж»).

Восп.: Молодцы, дети. Вы снова справились! Приклеивайте букву в нужное место. (Дети приклеивают на макет букву).

Восп.: А нас с вами ждет карта и пятое задание. Итак, еще одну букву из названия острова унесло в «Бухту  стеклянных осколков»   (ТРЕК – 6)   и чтобы ее достать, нужно собрать все разноцветные стеклянные осколки. Но так как осколки очень острые и ими можно поранить руки, сделать это можно только при помощи цветных трубочек. Осколки нужно собирать подходящими по цвету трубочками и складывать в специальные чашечки. (Показываю)  Как только вы соберете все осколки, вы получите пятую букву из названия нашего острова. (Дети выполняют задание).

Восп.: Молодцы, ребята. Осколки вы все собрали, а вот букву так и не нашли. Посмотрите внимательно, может она прилипла к какой-нибудь чашечке? (Дети находят букву на дне одной из тарелочек). Это буква «Б». Нашлась наша буква! Приклеивайте ее в нужное место! (Дети приклеивают).

Восп.: Ребята, посмотрите на название острова, всего одну букву осталось найти. Давайте снова посмотрим на карту. Итак, карта нам показывает шестое задание, а назвается оно «Болото с ядовитыми кувшинками».   (ТРЕК – 6)  Тропический шторм занес последнюю букву в болото, где растут необычные разноцветные кувшинки. Чтобы найти букву, нужно собрать все кувшинки, но так как кругом вода и трясина, а кувшинки еще и ядовитые, то доставать их нужно специальными палочками. Вот так. (Показываю). И складывать в эти контейнеры. Итак, вы готовы? Тогда берите палочки и собирайте все кувшинки! (Дети собирают цветные стаканчики палочками).

Восп.: Молодцы, вы собрали все кувшинки. А теперь проверьте все стаканчики и найдите потерянную букву. (Дети находят букву «А» , приклеивают на основу).

Восп.: Ребята, мы с вами нашли все буквы и восстановили название нашего острова! Прочтите, как он называется? (ДРУЖБА). Но посмотрите, рядом с названием еще какой-то силуэт….Чего-то еще не хватает над нашим островом….(Солнышка) Правильно, ведь на острове дружбы обязательно должно светить солнце и согревать своим теплом всё вокруг! Где же мы его будем искать? (Обратиться за помощью к карте)

Восп.: Правильно, давайте посмотрим на карту, может там что-то сказано про то, где искать солнце? (Смотрим на карту с обратной стороны, а там нарисовано солнце и на нем написано: «Только те, кто смоги пройти все испытания и вернуть на остров ДРУЖБУ, смогут вернуть на остров и СОЛНЦЕ. Для этого нужно добыть «сокровище», спрятанное на острове капитаном и его дружной командой. Вместе с сокровищем вы найдете и солнце. Сокровище спрятано за «Зыбучими песками». Идти за сокровищем должны все вы, но ногами должны идти только четверо из вас. А переправиться через зыбучие пески оставшимся двоим членам команды, может помочь только дружба и две «красные дороги». ….Ребята, что же мы будем делать? Что за «красные дороги» и как они вам смогут помочь? Как переправиться вам всем, но только четверым идти при этом ногами? (Дети должны догадаться, что двое должны перевезти одного на куске красной ткани).

Восп.: Молодцы, ребята. Вы правильно догадались, что нужно двоим из вас взяться за края «красных дорожек» и  перевезти по одному вашему товарищу через «зыбучие пески». Итак, вы готовы добыть сокровище капитана и солнце? (Готовы). Тогда приступайте к выполнению задания! (Дети переправляются через «зыбучие пески» и находят «Корзину сокровищ».  (ТРЕК – 6)

Восп.: Ребята, вы прошли все испытания и нашли сокровище капитана и его друзей. Давайте посмотрим, что же находится в этой корзине? Что же за сокровище спрятал капитан?  (Дети находят в корзине солнце, приклеивают его на основу). Ребята, а что же еще находится в корзине сокровищ? (Дети достают конфетки с надписями: «Дружба»).

Восп.: Ребята, какое самое главное сокровище мы нашли на этом острове? (Дружбу).

Восп.: Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания и нашли сокровище под названием «Дружба». Остров наш тоже восстановлен после тропического шторма и все его жители снова дружны и счастливы. Потому что только тот человек, который умеет дружить и имеет друзей, по-настоящему счастлив и достоин стать жителем этого чудесного острова  ДРУЖБЫ.

Восп.: Жители острова Дружбы дарят вам в подарок вот такие «браслеты дружбы», а я вам предлагаю сделать фото на память! (Фотографирумся возле «Острова Дружбы). Наше путешествие закончено. Берегите вашу дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по теме: « В поисках потерянного звука».

Конспект НОД " В посках потерянного звука" для подготовительного к школе возраста, интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием И К Т. Тема: "В поисках за сокровищами".

Увлекательное путешествие - занятие по островам, где дети выполняют разные,забавные задания и поучают часть ключа. Собрав весь ключ дети находят сокровища....

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

Конспект открытого занятия. Раздел "РМП" Тема "В поисках потерянного времени""

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие»раздел: «Развитие математических представлений»по теме «В поисках поте...

Нод по речевому развитию в рамках логопедической недели Тема: «В поисках потерянных лучиков» в средней группе

-Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания); Упражнять детей в...

НОД по развитию сенсомоторных учений у детей младшего возраста с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием).Тема: «Фрукты»

Формирование сенсорных эталонов.   Формировать умение соотносить  реальный цвет фрукта с сенсорным эталоном....

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.Цель: Обобщение  и систематизация знаний, полученных детьми  на занятиях  по обучени...