Сценарий открытого занятия по образовательной области "Познание" для детей с тяжелым множественными нарушениями развития .Форма проведения индивидуальная. Тема "Зайка-Незнайка".
план-конспект занятия по окружающему миру

Сценарий открытого занятия по образовательной области "Познание" для детей с тяжелым множественными нарушениями развития .Форма проведения индивидуальная. Тема "Зайка-Незнайка".

Используемые технологии:

- Технология личностно -ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- Технология деятельностного подхода

- Игровые технологии;

-Здоровьесберегающие технологии

 

Цель:Расширять представление об овощах.

 

Образовательные задачи:

1. Обучающие:

-Продолжать учить название овощей;

- Продолжать учить соотносить парные картинки;

- Учить дифференцировать овощи и игрушки;

- Продолжать обогащать  пассивный словарь( урожай, суп, салат, огород).

 

2. Воспитательные:

- Продолжать формировать положительную реакцию ребенка на взаимодействие со взрослыми;

- Развивать интерес ребенка к своей работе;

- Формировать у ребенка заботливое отношение, взаимовыручку.

 

3. Развивающие:

- Продолжать развивать внимание, память,восприятие;

- Продолжать развивать моторику рук, используя различные приемы;

- Продолжать развивать зрительное внимание;

- Побуждать ребенка к речевому общению.

 

4. Коррекционные задачи:

- Развивать содружественное движение рук;

- Активизировать самостоятельную речь ребенка (звукоподражание);

-Активизация зрительных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_neznayka.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

комбинированного вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Сценарий занятия

По образовательной области «Познание»

для детей  тяжёлыми множественными нарушениями развития

Форма проведения: индивидуальная

Тема: «Зайка-Незнайка».

Воспитатель: Андреева Наталья Николаевна

Квалификационная категория: высшая

Санкт - Петербург

2023

Используемые технологии:

- Технология личностно -ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- Технология деятельностного подхода

- Игровые технологии;

-Здоровьесберегающие технологии

Цель:Расширять представление об овощах.

Образовательные задачи:

  1. Обучающие:

-Продолжать учить название овощей;

- Продолжать учить соотносить парные картинки;

- Учить дифференцировать овощи и игрушки;

- Продолжать обогащать  пассивный словарь( урожай, суп, салат, огород).

  1. Воспитательные:

- Продолжать формировать положительную реакцию ребенка на взаимодействие со взрослыми;

- Развивать интерес ребенка к своей работе;

- Формировать у ребенка заботливое отношение, взаимовыручку.

  1. Развивающие:

- Продолжать развивать внимание, память,восприятие;

- Продолжать развивать моторику рук, используя различные приемы;

- Продолжать развивать зрительное внимание;

- Побуждать ребенка к речевому общению.

  1. Коррекционные задачи:

- Развивать содружественное движение рук;

- Активизировать самостоятельную речь ребенка (звукоподражание);

-Активизация зрительных функций.

Предварительная работа:

- Расматривание игрушек овощей;

-Расматривание альбома овощей;

- Чтение детской литературы(Ю. Тувим «Овощи», русская народная сказка» Репка», русская народная сказка «Вершки и корешки»,русские народные потешки и песенки, Ф. Гуринович «Огород»).

-Д/И « Найди пару»;

- Д/И « Что спрятано»;

-Вкладыши « Овощи»;

-Д/И «Собери урожай».

Материалы к совместному занятию:

- Плакат с огородом;

- Картинки овощей на липучках;

- Водные раскраски овощей;

- Картинка для нейрогимнастики;

-Следы для двигательной активности;

- Д/И « Что спрятано»;

- Игрушка зайчик.

- Аудиозапись физ.гимнастики « Зайка беленький сидит».

Примерный ход занятий

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием: Ребенок с воспитателем заходит в группу и здоровается с гостями

Мотивация

Кто-то стучится в дверь.

-Кто это ?

-Кто-то пришел к нам в гости.

-Кто это ?

-Зайка?

- Здравствуй, Зайка!

-Ребёнок машет рукой.

Проблемативация

-Зайка, а почему ты такой грустный? Что случилось у тебя?

Зайка говорит на ушко.

-Представляешь , Зайке мама дала задание приготовить из овощей суп и салат.

- Тебе это тоже пригодится, ты же хочешь помогать маме?

Целеполагание

А зайка не знает откуда их взять .

- Давай поможем зайке сварить суп и сделать салат?

-Да. Кивает головой.

Планирование будущей деятельности

- Зайка, не расстраивайся мы тебе поможем.

- Сходим в огород и наберём овощей?

-Да. Кивает головой.

Реализация плана

-Посмотри, что изменилось к группе? Где огород?

- Вот это огород!Как много

всего выросло!Нам нужны только овощи.

-Ой, смотри а здесь уже кто-то собрал овощи, давай посмотрим есть ли такие овощи у Зайки в огороде.

На подносе лежать овощи натуральные.Ребёнок берет овощ( капуста, морковь, лук, перец, редис, помидор, огурец) рассматривает и, проговаривает какой это овощ и соотносит с овощем на плакате, который прикреплён на липучку.

Там же прикреплены на липучку картинки с игрушками, ребенок собирает только овощи , а игрушки остаются на плакате.

И перечисляет что это за  овощ, а что нет.

Воспитатель показывает на овощи (капуста, морковь, лук, огурец, помидор, перец, редис).

Воспитатель показывает на игрушки( пирамида, мячик, машинка).

- А это овощи? Будем из них суп варить?

- Это игрушки. Мы их брать не будем.

Ребёнок складывает овощи в   в корзинку.

- Все овощи мы собрали зайке?

-Зайка, дойдёшь домой? Корзина тяжёлая, давай зайку проводим?

- Зайка, а ты знаешь куда идти? Зайка мотает головой.

- Смотри , а здесь даже карта есть! Покажем зайке куда нужно идти? Проведём пальчиками по дорожке.

На столе лежит  карта ( картинка для нейрогимнастики).

Ребёнок проводит по картинке пальчиками обеими руками.

- Какие мы молодцы! А теперь пройдём ножками!Смотри какие весёлые следы!

(Ребёнок идёт по следам, которые наклеены на полу).

- Ну вот мы мы и помогли Зайке дойти до дома.

- Зайка, ты знаешь какие овощи тебе пригодятся?

Зайка мотает головой .

- Ты не знаешь  из каких овощей готовить суп , а из каких овощей делать  салат!

У зайки на лапке висят карточки ( водные раскраски)с названиями овощей.

- Зайка, смотри у тебя на лапке? А ты забыл сказать, что мама  тебе список продуктов  написала?

-Ну пойдём посмотрим.

- Ой, а тут что-то  написано, а мы читать не умеем.

Воспитатель обращается к ребёнку.

- Поможем зайке?

Ребёнок садится за стол.

-Записки то не простые, а волшебные с секретом.

Проходим к столу, где лежат карточки( водные раскраски) овощей ( лук, морковь, капуста,  огурец, помидор) и карточки с такими овощами.

Воспитатель обращается к ребёнку.

- Что нам нужно для того , чтобы разгадать эти загадки?

-Правильно,  нам нужна вода и кисточка.

- Давай посмотрим, что же там спрятано?

Ребёнок раскрашивает карточки, где проявляются картинки.

- А теперь давай посмотрим, что мы разукрасили.

Воспитатель проговаривает названия  овощей(помидор,огурец, морковка, лук, капуста). Ребёнок соотносит раскраски с картинками.А остальные овощи, воспитатель проговаривает (перец, редис) тебе,зайка будет угощение.

- Ой. Зайка ты устал?

- Давай зайку развеселим.

Воспитатель обращается к ребёнку.

- А давай Зайке нашу песенку поставим?

Физминутка «Зайка беленький сидит...».

-Ну , зайка стало веселее!

Зайка кивает.

- Ну что, зайка дальше ты сам справишься?

Зайка мотает головой и говорит на ушко воспитателю.

- Представляешь зайка не знает какие овощи нужны для супа , а какие для салата.

Воспитатель обращается к ребёнку.

- Пойдём поможем зайке.

- Смотри, а мама зайке уже и кастрюлю и салатницу приготовила  с подсказками.

На магнитной доске висят картинки кастрюли и салатника с теневыми фигурами.

На кастрюле - морковь, лук, капуста. На салатнике - помидор, огурец.

- Давай найдём какие овощи нужны для супа, а какие для салата.

Ребёнок соотносит теневые картинки с карточками овощей.

- Мы помогли Зайке?

- Зайка мы тебе помогли, ты рад?

- Ребёнок показывает огород.

-Да.Кивает головой.

- Нет.Мотает головой.

-Да.Кивает головой.

- Нет. Мотает головой.

- Да.Кивает головой.

- Да.Кивает головой.

- Да. Кивает головой.

-Ребёнок показывает на воду и кисточку.

- Да.Кивает головой.

- Да.Кивает головой.

-Да.Кивает головой.

.

- Да.Кивает головой.

-Да.кивает головой.

Рефлексия

Зайка кивает.

Мы помогли тебе суп приготовить и салат сделать.

Воспитатель обращается к ребёнку.

- Давай напомним зайке из чего мы варили суп, а из чего делали салат?

Воспитатель показывает на овощи для супа( лук, морковь, капуста)и проговаривает их названия и просит ребёнка показать эти овощи.Затем показывает на овощи для салата( огурец, помидор) также их проговаривает и просит показать их ребёнка.

Пальцем обводит все овощи и также проговаривает.

- Это овощи.

Воспитатель обращается к Зайке.

- Зайка,жди мамочку и и обрадуй её.

Приходи в следующий раз, скоро праздник мамочек, мы поможем тебе сделать ей подарок.

-Зайка тебя хочет поблагодарить.

- Вот тебе за твою помощь подарок.

Воспитатель обращается к ребёнку.

- Давай вместе с Зайкой попрощаемся  с гостями.

-Да.Кивает головой.

- Пока.Пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Сценарий утренника, в котором принимали участие дети,посещающие Лекотеку....

Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.

В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....

Конспекет занятия «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ».

Благодаря пальчиковому театру, используя героев сказки разной фактуры, удетей с ТМНР развиваются новые тактильные ощущения, активизируетсязрительное восприятие и увеличивается количество положительных...

Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на 2023-2024 учебный год

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР) МКДОУ «Детский сад №9» (далее – П...