Сценарий открытого занятия по образовательной области "Познание" для детей с тяжелым множественными нарушениями развития .Форма проведения индивидуальная. Тема "Зайка-Незнайка".
план-конспект занятия по окружающему миру
Сценарий открытого занятия по образовательной области "Познание" для детей с тяжелым множественными нарушениями развития .Форма проведения индивидуальная. Тема "Зайка-Незнайка".
Используемые технологии:
- Технология личностно -ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода
- Игровые технологии;
-Здоровьесберегающие технологии
Цель:Расширять представление об овощах.
Образовательные задачи:
1. Обучающие:
-Продолжать учить название овощей;
- Продолжать учить соотносить парные картинки;
- Учить дифференцировать овощи и игрушки;
- Продолжать обогащать пассивный словарь( урожай, суп, салат, огород).
2. Воспитательные:
- Продолжать формировать положительную реакцию ребенка на взаимодействие со взрослыми;
- Развивать интерес ребенка к своей работе;
- Формировать у ребенка заботливое отношение, взаимовыручку.
3. Развивающие:
- Продолжать развивать внимание, память,восприятие;
- Продолжать развивать моторику рук, используя различные приемы;
- Продолжать развивать зрительное внимание;
- Побуждать ребенка к речевому общению.
4. Коррекционные задачи:
- Развивать содружественное движение рук;
- Активизировать самостоятельную речь ребенка (звукоподражание);
-Активизация зрительных функций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
комбинированного вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Сценарий занятия
По образовательной области «Познание»
для детей тяжёлыми множественными нарушениями развития
Форма проведения: индивидуальная
Тема: «Зайка-Незнайка».
Воспитатель: Андреева Наталья Николаевна
Квалификационная категория: высшая
Санкт - Петербург
2023
Используемые технологии:
- Технология личностно -ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода
- Игровые технологии;
-Здоровьесберегающие технологии
Цель:Расширять представление об овощах.
Образовательные задачи:
- Обучающие:
-Продолжать учить название овощей;
- Продолжать учить соотносить парные картинки;
- Учить дифференцировать овощи и игрушки;
- Продолжать обогащать пассивный словарь( урожай, суп, салат, огород).
- Воспитательные:
- Продолжать формировать положительную реакцию ребенка на взаимодействие со взрослыми;
- Развивать интерес ребенка к своей работе;
- Формировать у ребенка заботливое отношение, взаимовыручку.
- Развивающие:
- Продолжать развивать внимание, память,восприятие;
- Продолжать развивать моторику рук, используя различные приемы;
- Продолжать развивать зрительное внимание;
- Побуждать ребенка к речевому общению.
- Коррекционные задачи:
- Развивать содружественное движение рук;
- Активизировать самостоятельную речь ребенка (звукоподражание);
-Активизация зрительных функций.
Предварительная работа:
- Расматривание игрушек овощей;
-Расматривание альбома овощей;
- Чтение детской литературы(Ю. Тувим «Овощи», русская народная сказка» Репка», русская народная сказка «Вершки и корешки»,русские народные потешки и песенки, Ф. Гуринович «Огород»).
-Д/И « Найди пару»;
- Д/И « Что спрятано»;
-Вкладыши « Овощи»;
-Д/И «Собери урожай».
Материалы к совместному занятию:
- Плакат с огородом;
- Картинки овощей на липучках;
- Водные раскраски овощей;
- Картинка для нейрогимнастики;
-Следы для двигательной активности;
- Д/И « Что спрятано»;
- Игрушка зайчик.
- Аудиозапись физ.гимнастики « Зайка беленький сидит».
Примерный ход занятий
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием: Ребенок с воспитателем заходит в группу и здоровается с гостями | ||
Мотивация | Кто-то стучится в дверь. -Кто это ? -Кто-то пришел к нам в гости. -Кто это ? -Зайка? - Здравствуй, Зайка! | -Ребёнок машет рукой. |
Проблемативация | -Зайка, а почему ты такой грустный? Что случилось у тебя? Зайка говорит на ушко. -Представляешь , Зайке мама дала задание приготовить из овощей суп и салат. - Тебе это тоже пригодится, ты же хочешь помогать маме? | |
Целеполагание | А зайка не знает откуда их взять . - Давай поможем зайке сварить суп и сделать салат? | -Да. Кивает головой. |
Планирование будущей деятельности | - Зайка, не расстраивайся мы тебе поможем. - Сходим в огород и наберём овощей? | -Да. Кивает головой. |
Реализация плана | -Посмотри, что изменилось к группе? Где огород? - Вот это огород!Как много всего выросло!Нам нужны только овощи. -Ой, смотри а здесь уже кто-то собрал овощи, давай посмотрим есть ли такие овощи у Зайки в огороде. На подносе лежать овощи натуральные.Ребёнок берет овощ( капуста, морковь, лук, перец, редис, помидор, огурец) рассматривает и, проговаривает какой это овощ и соотносит с овощем на плакате, который прикреплён на липучку. Там же прикреплены на липучку картинки с игрушками, ребенок собирает только овощи , а игрушки остаются на плакате. И перечисляет что это за овощ, а что нет. Воспитатель показывает на овощи (капуста, морковь, лук, огурец, помидор, перец, редис). Воспитатель показывает на игрушки( пирамида, мячик, машинка). - А это овощи? Будем из них суп варить? - Это игрушки. Мы их брать не будем. Ребёнок складывает овощи в в корзинку. - Все овощи мы собрали зайке? -Зайка, дойдёшь домой? Корзина тяжёлая, давай зайку проводим? - Зайка, а ты знаешь куда идти? Зайка мотает головой. - Смотри , а здесь даже карта есть! Покажем зайке куда нужно идти? Проведём пальчиками по дорожке. На столе лежит карта ( картинка для нейрогимнастики). Ребёнок проводит по картинке пальчиками обеими руками. - Какие мы молодцы! А теперь пройдём ножками!Смотри какие весёлые следы! (Ребёнок идёт по следам, которые наклеены на полу). - Ну вот мы мы и помогли Зайке дойти до дома. - Зайка, ты знаешь какие овощи тебе пригодятся? Зайка мотает головой . - Ты не знаешь из каких овощей готовить суп , а из каких овощей делать салат! У зайки на лапке висят карточки ( водные раскраски)с названиями овощей. - Зайка, смотри у тебя на лапке? А ты забыл сказать, что мама тебе список продуктов написала? -Ну пойдём посмотрим. - Ой, а тут что-то написано, а мы читать не умеем. Воспитатель обращается к ребёнку. - Поможем зайке? Ребёнок садится за стол. -Записки то не простые, а волшебные с секретом. Проходим к столу, где лежат карточки( водные раскраски) овощей ( лук, морковь, капуста, огурец, помидор) и карточки с такими овощами. Воспитатель обращается к ребёнку. - Что нам нужно для того , чтобы разгадать эти загадки? -Правильно, нам нужна вода и кисточка. - Давай посмотрим, что же там спрятано? Ребёнок раскрашивает карточки, где проявляются картинки. - А теперь давай посмотрим, что мы разукрасили. Воспитатель проговаривает названия овощей(помидор,огурец, морковка, лук, капуста). Ребёнок соотносит раскраски с картинками.А остальные овощи, воспитатель проговаривает (перец, редис) тебе,зайка будет угощение. - Ой. Зайка ты устал? - Давай зайку развеселим. Воспитатель обращается к ребёнку. - А давай Зайке нашу песенку поставим? Физминутка «Зайка беленький сидит...». -Ну , зайка стало веселее! Зайка кивает. - Ну что, зайка дальше ты сам справишься? Зайка мотает головой и говорит на ушко воспитателю. - Представляешь зайка не знает какие овощи нужны для супа , а какие для салата. Воспитатель обращается к ребёнку. - Пойдём поможем зайке. - Смотри, а мама зайке уже и кастрюлю и салатницу приготовила с подсказками. На магнитной доске висят картинки кастрюли и салатника с теневыми фигурами. На кастрюле - морковь, лук, капуста. На салатнике - помидор, огурец. - Давай найдём какие овощи нужны для супа, а какие для салата. Ребёнок соотносит теневые картинки с карточками овощей. - Мы помогли Зайке? - Зайка мы тебе помогли, ты рад? | - Ребёнок показывает огород. -Да.Кивает головой. - Нет.Мотает головой. -Да.Кивает головой. - Нет. Мотает головой. - Да.Кивает головой. - Да.Кивает головой. - Да. Кивает головой. -Ребёнок показывает на воду и кисточку. - Да.Кивает головой. - Да.Кивает головой. -Да.Кивает головой. . - Да.Кивает головой. -Да.кивает головой. |
Рефлексия | Зайка кивает. Мы помогли тебе суп приготовить и салат сделать. Воспитатель обращается к ребёнку. - Давай напомним зайке из чего мы варили суп, а из чего делали салат? Воспитатель показывает на овощи для супа( лук, морковь, капуста)и проговаривает их названия и просит ребёнка показать эти овощи.Затем показывает на овощи для салата( огурец, помидор) также их проговаривает и просит показать их ребёнка. Пальцем обводит все овощи и также проговаривает. - Это овощи. Воспитатель обращается к Зайке. - Зайка,жди мамочку и и обрадуй её. Приходи в следующий раз, скоро праздник мамочек, мы поможем тебе сделать ей подарок. -Зайка тебя хочет поблагодарить. - Вот тебе за твою помощь подарок. Воспитатель обращается к ребёнку. - Давай вместе с Зайкой попрощаемся с гостями. | -Да.Кивает головой. - Пока.Пока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Сценарий утренника, в котором участвовали дети, посещающие Лекотеку....

Сценарий спортивного праздника для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Сценарий утренника, в котором принимали участие дети,посещающие Лекотеку....

Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.
В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....

Конспекет занятия «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ».
Благодаря пальчиковому театру, используя героев сказки разной фактуры, удетей с ТМНР развиваются новые тактильные ощущения, активизируетсязрительное восприятие и увеличивается количество положительных...
Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на 2023-2024 учебный год
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР) МКДОУ «Детский сад №9» (далее – П...
