Главные вкладки

    Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
    материал по коррекционной педагогике по теме

    Шатило Елена Владимировна

    Сценарий утренника, в котором участвовали дети, посещающие Лекотеку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Алямкина Людмила Алексеевна, ГБОУ «Школа  №2109»,

    учитель-дефектолог, город Москва, Россия.

    Зайцева Лариса Владимировна, ГБОУ «Школа  №2109»,

    социальный педагог , город Москва, Россия.

    Ушакова Марина Александровна, ГБОУ «Школа  №2109»,

    педагог-психолог,  город Москва, Россия.

    Чечель  Марина Борисовна, ГБОУ «Школа  №2109»,

    методист, город Москва, Россия.

     Шатило Елена Владимировна,   ГБОУ «Школа  №2109»,

    учитель-логопед, город Москва, Россия.

    Организация тематических и досуговых мероприятий для разновозрастной группы детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

    В ГБОУ «Школа № 2109»  с апреля 2012 года  открыты группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ (Лекотека), которые посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет с тяжелыми множественными нарушениями развития. Специалисты групп оказывают  не только коррекционно-развивающую помощь, но и уделяют большое внимание организации и проведению тематических  и досуговых мероприятий. К подготовке и  участию в данных мероприятиях привлекаются члены семей воспитанников. При разработке сценариев  специалисты учитывают актуальный  уровень    психофизического и речевого развития,   возможности и желания воспитанников. В данной статье представлены сценарий  утренника, посвященного   Международному женскому дню 8 марта и сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей 1 июня, разработанные специалистами  ГКП  для детей с ОВЗ ГБОУ «Школа №2109».

    Сценарий утренника, посвященного   Международному женскому дню 8 марта

    «Ярче солнца, жарче огня, слаще меда…»

    E:\IMG_4938.JPG

    Сказительница: 

    Солнце на небе печёт.

    С крыши талый снег течёт.

    Ледоход лед ломает.

    Журавлей клин прилетает.

    Земля пахаря зовет.

    В улей мед пчела несет.

    Травка-муравка со сна поднялась,

    Чудесная сказка для вас началась!

    Взвился над родимой сторонкой жаворонок и запел солнцу песню…

    Музыкальный номер «Жаворонок» (игра ребенка на треугольнике под аккомпанемент песни «Выйди, солнышко» музыка  Р. Паулса)

    Выйди, солнышко, выйди, красное

    Полно спать тебе в мягком облаке.

    Поднимись скорей в небо чистое,

    Освети, согрей землю – матушку.

    Сказительница: Не нынче, а встарь шли по земле русской добры молодцы и искали ответ, что на белом свете может быть ярче солнца, жарче огня, слаще меда?

    Танец «Молодецкий» (под фонограмму русской народной плясовой мелодии).

    Сказительница:

    Пришли они в деревушку,

    Не малу, не велику – в сто одну избушку.

    На пригорке та стоит,

    А под ним ручей журчит,

    Травка ковром землю покрывает,

    Курочка с цыплятами на лугу гуляет.

    Танец «Курочка и цыплята» (под песню «Вышла курочка гулять» музыка     А.Филиппеко ,слова Т.Волгиной )

    Вышла курочка гулять, 
    Свежей травки пощипать, (имитация щипания травы)
    А за ней ребятки, 
    Желтые цыплятки. 
    "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (покачивание указательным пальцем)
    Не ходите далеко, 
    Лапками гребите, (имитация скребущих движений)
    Зернышки ищите!" 
    Съели толстого жука, (ладони сложены «ковшом», имитация клюющих            движений)
    Дождевого червяка, 
    Выпили водицы (запрокидывание головы)
    Полное корытце.

    Сказительница:  Спросили добры молодцы:

    - Курочка-рябушечка, скажи нам, знаешь ли ты ответ на наш вопрос, что на белом свете может быть ярче солнца, жарче огня, слаще меда?

    Ничего не ответила им курочка- рябушечка, только крылом в ответ махнула.

    Дальше молодцы пошли,

    В жарку кузнецу вошли.

    Музыкальный номер «Кузнецы» (Игра на деревянных ложках под аккомпанемент  русской народной песни «Во кузнице»).

    Сказительница:

    Гул и жар в кузне стоит,

    Из печи искра летит.

    Отойдем-ка мы к окошку –

    На окошке сидит кошка!

    Смотрит жалобно в лукошко

    Где ж сынки и дочка-крошка?

    Исполнение детьми песни «Серенькая кошечка» (музыка В.Витлина , слова Н. Найдёновой )

    Серенькая кошечка,

    Села на окошечко,

    Хвостиком виляла,

    Деток поджидала.

    Где ж мои ребятки,

    Серые котятки?

    Спать пора ребяткам,

    Сереньким котяткам.

    Сказительница: Спросили добры молодцы:

    - Скажи-ка нам, Мурка-серенькая шкурка, знаешь ли ты ответ на наш вопрос, что на белом свете может быть ярче солнца, жарче огня, слаще меда?

    Ничего не ответила им Мурка-серенькая шкурка, только хвостиком вильнула.

    Солнце на закат идет,

    Месяц на небе встает.

     «На ночлег кто ж позовет?» -

    Думка молодцев гнетет.

     Баба в горницу идет,

    Молодцев с собой зовет.

    Стол гостям-то накрывает,

    Пирогами угощает.

    Сама ж песню напевает -

    С сыном колыбель качает.

    Жанровая сценка «Колыбельная» (Ребенок качает колыбель под фонограмму русской народной песни «Спи, сыночек мой, усни»).

    Спи, сыночек мой, усни 
    Люли, люшеньки, люли 
    Скоро ноченька пройдет, 
    Красно солнышко взойдет. 
    Свежи росушки падут, 
    В поле цветушки взрастут, 
    Сад весенний расцветет, 
    Вольна пташка запоет. 
    Люли, люшеньки, люли, 
    Ты, сыночек, крепко спи.

    E:\IMG_4933.JPG

    Сказительница: Спросили добры молодцы:

     - Может ты нам, матушка, дашь ответ, что на белом свете может быть ярче солнца, жарче огня, слаще меда?

    - Да любая мать знает ответ на ваш вопрос!

    Сказительница: Добры молодцы получили ответ на свой вопрос: для каждой матери свое дитя ярче солнца, жарче огня, слаще меда! А на материнскую любовь и нежность дети отвечают вниманием и заботой.

    Исполнение детьми песни «Мамочка милая» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен)

    Мамочка милая, мама моя!
    Пусть эта песенка будет твоя:
    Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
    Пусть эта песенка будет твоя!

    Это тебе мой подарок такой –

    Пусть эта песенка будет с тобой:

    Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,

    Пусть эта песенка будет с тобой!

    Сказительница:

    Вот и сказке конец,

    А кто слушал - молодец.

    Сказка ложь, да в ней – намек,

    Добрым молодцам урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного праздника для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

    Сценарий утренника, в котором принимали участие дети,посещающие Лекотеку....

    Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.

    В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....

    Мяч-как средство сенсомоторного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

    В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Вследствие специфического развития дети со сложной стру...

    Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)

    Специальная индивидуальная программа развития  направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...

    «Развитие тактильных ощущений у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития в работе учителя – логопеда» проект

    С каждым годом  в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Во всех возрастных группах  всё чаще появляются...

    Конспекет занятия «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ».

    Благодаря пальчиковому театру, используя героев сказки разной фактуры, удетей с ТМНР развиваются новые тактильные ощущения, активизируетсязрительное восприятие и увеличивается количество положительных...

    «Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

    Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...