Конспекет занятия «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ».
план-конспект занятия

Сапрыкина Ольга Михайловна

Благодаря пальчиковому театру, используя героев сказки разной фактуры, у

детей с ТМНР развиваются новые тактильные ощущения, активизируется

зрительное восприятие и увеличивается количество положительных эмоций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx451.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ».

Рисунок1.png

Воспитатель Сапрыкина Ольга Михайловна.

Москва 2019 год

Окружающий мир ребенок познает с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

Информация от них анализируется в соответствующих отделах головного

мозга и выдает целостную картину.

Благодаря пальчиковому театру, используя героев сказки разной фактуры, у

детей с ТМНР развиваются новые тактильные ощущения, активизируется

зрительное восприятие и увеличивается количество положительных эмоций. Такая форма работы благотворно влияет на целостное психофизическое

развития детей нашей группы.

Играя с  пальчиковым театром, у детей меняется фон настроения в положительную сторону, они с удовольствием занимаются и идут на контакт

со взрослыми.

Цели:

  • Приобщить детей к искусству театра;

 

  • Активизировать тактильную чувствительность с помощью пальчикового театра у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) на примере сказки «Репка».

Задачи:

  • Развивать творческие способности детей в театрализованных играх; Развивать тактильную чувствительность у детей применяя различные свойства материала;
  • Развить представление о домашних животных;
  • Стимулировать речевую активность;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Вызывать положительные эмоции  и чувства через игру.

Предварительная работа в ходе режимных моментов:

  • Чтение сказки «Репка»;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки;
  • Подвижные игры;
  • Просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование:

  • Декорации для театра;
  • Натуральная репа (большая и маленькая);
  • Игрушки разной фактуры: мышка, кошка, собачка, дедушка, бабушка, девочка;
  • Емкость с кинетическим песком;
  • Аудиозапись со звуками природы и пением птиц.

Организационный момент: дети сидят полукругом возле стола. На столе декорации к сказке и емкость с песком.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, и называется она « Репка».

 Жили - были дед да баба, внучка, Жучка, кошка - Мурка.

А в подвале мышь – норушка. Рядом с домом – огород. Дальше сказочка пойдет.

Включается  негромко, как фон, аудиозапись звуков природы и пения птиц.

Воспитатель: Пришла весна растаял снег, запели птицы. Вышел дед в огород и решил посадить репку.

Слушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Детям дают в руки  вымытую небольшую репку. Дети рассматривают и ощупывают овощ.

Идет повествование как дед посадил репку.

Воспитатель берет в руки игрушку деда и репку, подходит к емкости с кинетическим песком и предлагает детям помочь посадить репку в землю.

(Воспитатель погружает руки ребенка в емкость с песком, перебирают песок, ощупывают).

Закапывают репку в песок, приговаривая:

Репка-репонька!

Расти крепенька.

Не мала, не велика

До мышиного хвоста. Да!

Воспитатель предлагает детям закрыть глазки. В это время маленькую репку в емкости меняют на большую.

Воспитатель: Ребята, открываем глазки. Что мы видим? Ух, ты! Выросла репка большая пребольшая!

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Стал он бабку звать (Выставляют фигурки сказочных героев на стол, имитируя движения героев).

Бабка за дедку,  дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

Как она звала? Внучка, помоги нам репку вытащить.

 (Рассматриваем куклу, дети прикасаются к волосам, одежде игрушки).

Я вам помогу, если поиграете со мной.

Динамическая пауза.

Вот из репки наша каша.

 (Ладони сложить лодочкой перед собой).

Пар над кашей поднялся.

(Поднять руки вверх).

А где же каша?

(Пожать плечами).

Нету! Вся!

( Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны).

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут– потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

Гав, гав, гав иду.

Я вам помогу.

Воспитатель обращается к собачке: « Жучка садись в кружок, мы с тобой поиграем».

К нам пришла собачка

Умная такая.

С детками играет,

Очень громко лает.

Гав- гав-гав!

Воспитатель: Как собачка лает?

 Гав, гав, гав!

(Дети гладят собачку, кормят ее с ладошек).

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут– потянут, не могут вытащить репку.

Стала Жучка кошку звать.

Скажите ребята, как Жучка кошку звала?

Кошка, помоги репку тянуть.

Мяу- мяу, я иду.

Репку вытянуть смогу!

 (Ребята гладят кошку по пушистой шерстке, проговаривают, как она мяукает).

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать.

Помоги нам мышка репку тянуть.

Пи-пи-пи, бегу, бегу!

Репку вытащить смогу!

(Дети ощупывают мышку, ее хвост, усы, проговаривают, как она пищит).

Стала мышка помогать репку тянуть.

Тянут – потянут,

Тянут – потянут.

 Вытащили репку!

Тут и сказке конец. Кто играл в ней молодец!

А сейчас, мои маленькие друзья, давайте  с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Репка».

Физкультминутка.

В огороде дедка репу посадил.

(Присели).

И водой из лейки репу он полил.

(Тихонько поднимаемся).

Расти, расти репка, и сладка и крепка!

(Тянем руки вверх).

Выросла репка всем на удивленье.

(Подняли плечи вверх).

Большая - пребольшая, всем хватит угощенья.

(Руки в стороны).

Выросла репка и сладка, и крепка!

(Тянемся вверх на носочках).

Спасибо ребятки, все молодцы, всем спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Сценарий утренника, в котором принимали участие дети,посещающие Лекотеку....

Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.

В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....

Мяч-как средство сенсомоторного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Вследствие специфического развития дети со сложной стру...

«Развитие тактильных ощущений у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития в работе учителя – логопеда» проект

С каждым годом  в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Во всех возрастных группах  всё чаще появляются...

«Игра как средство формирования эмоционального контакта у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии».

laquo;Игра как средство формирования эмоционального контакта у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...