Сценарий спортивного праздника для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
материал по коррекционной педагогике на тему

Шатило Елена Владимировна

Сценарий утренника, в котором принимали участие дети,посещающие Лекотеку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей

«Айболит спешит на помощь».

C:\Users\Lekoteka\Desktop\IMG_5390.JPG

       Атрибуты:

флажки,

костюм доктора Айболита,

фуражка и сумка  почтальона,

телеграмма,

игрушки, изображающие животных Африки,

обручи,

мяч,

конусы,

гимнастическая скамья,

3 арки для подлезания

Звучит «Спортивный марш» (музыка  Дунаевского И., слова Лебедева-Кумача В.)  

Дети колонной входят в зал (руки на поясе), двигаясь за педагогом в обход зала,  с остановкой по завершению музыки.

Айболит осматривает пациента.

Ведущий: Без работы не сидит

          Добрый доктор Айболит.

          Белку, ежика, зайчонка,

          Волка, барсука, мышонка,

          Всех излечит - исцелит

          Добрый доктор Айболит.

Появляется почтальон.

Почтальон: - Ой, по почте пришла телеграмма!

Айболит:  - От кого?

Почтальон:- От гиппопотама.

Ведущий зачитывает телеграмму:

        «Приезжайте, доктор,   в Африку скорей.

Вылечите, доктор,  маленьких зверей».

Ведущий: Микстуры, пилюли доктор берет,

           Его не пугает опасный поход.

Айболит:

- Ребята, поможем? Вместе пойдем?

Несчастных зверей от болезней спасем!

Внезапно появляется Варвара, сестра доктора Айболита.

Варвара: Не ходите, дети, в Африку гулять!

Танцевальный номер «Не ходите, дети, в Африку гулять» (согласование движений с проговариванием слов).

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять! («грозят» указательным пальцем)
В Африке акулы, (широкое вертикальное разведение и смыкание рук перед собой )
В Африке гориллы, (руками, сжатыми в кулаки, «бьют» по груди)
В Африке большие злые крокодилы  (вертикальное разведение и смыкание ладоней перед собой)
Будут вас кусать!  (дети обхватывают голову руками, покачивая ею в разные стороны)
Бить и обижать!
Не ходите, дети, в Африку гулять! («грозят» указательным пальцем)

Айболит:  Никакими трудностями нас не испугать.

Варвара поспешно уходит.

Звучит «Спортивный марш».   Дети колонной идут за Айболитом, двигаясь в обход зала (руки на поясе, на носках).

Ведущий: И вот перед нами море

           Бушует, шумит на просторе.

           На желтом песке лодка стоит –

           Садиться в нее доктор велит.

Упражнение с флажками. Исходное положение: сидя верхом на гимнастической скамье.

Дети выполняют движения с флажками по подражанию педагогу:

– руки в стороны

– руки вверх

– руки в стороны

– руки вниз

(одновременно двумя руками и поочередно каждой рукой)

– скрестные движения рук над головой.

Звучит «Спортивный марш».   Дети колонной идут за Айболитом, двигаясь в обход зала (руки на поясе, на пятках).

Ведущий: Вдруг горы встают у нас на пути,

           Нам нужно по ним непременно пройти.

           А горы все выше, а горы все круче,

           Вонзили вершины в тяжелые тучи.

Упражнение: ходьба змейкой между конусами.

Звучит «Спортивный марш».   Дети колонной идут за Айболитом, двигаясь в обход зала (руки в стороны, на носках).

Ведущий:  За тучами спрятан в скалах проход,

            В пещеру сырую смельчак лишь войдет.

            Но мы не боимся преграды в пути -

            Под грозными сводами сможем пройти!

Упражнение: ползание на животе с проползанием под арками с уменьшающимся диаметром.

Звучит «Спортивный марш».   Дети колонной идут за Айболитом, двигаясь в обход зала (руки в стороны, на пятках).

Ведущий: Вдруг пропасть возникла у нас на пути –

           По тонкому мостику нужно ползти.

           За мостик руками крепче  держитесь,

           Бегущей по скалам реки не страшитесь!

Упражнение на формирование правильной осанки: подтягивание на руках по гимнастической скамейке, лежа на животе.

Звучит «Спортивный марш».   Дети колонной идут за Айболитом, двигаясь в обход зала (руки на поясе, с высоким подниманием колен).

Ведущий: Вот перед нами болото большое.

          Заданье, ребята, будет такое:

          С кочки на кочку скачи поскорей,

          Ведь надо спасать нам несчастных зверей.

Упражнение: прыжки двумя ногами с продвижением вперед из обруча в обруч.

Звучит «Спортивный марш».   Дети колонной идут за Айболитом, двигаясь в обход зала (руки в стороны, с высоким подниманием колен).

Ведущий (указывая рукой на мягкие игрушки):

Вот малыши нам машут рукой,

          Скорее возьмем мы лекарства с собой.

          Мы доктору их должны передать,

          Нельзя их ронять, нужно крепко держать.

Упражнение с мячом: передача друг другу среднего мяча по ряду, сидя на гимнастической скамье;  передача друг другу среднего мяча, прогнувшись назад, сидя верхом на гимнастической скамье.

Дети передают «лекарство» (мяч) Айболиту.

Ведущий: Десять дней Айболит

          Не ест, не пьёт и не спит,

          Десять ночей подряд

          Он лечит несчастных зверят.

          Вот и вылечил он их,

          Вот и вылечил больных,

          Теперь можно всем смеяться,

          И плясать, и баловаться!

Дети берут в руки мягкие игрушки, сажают их в центр зала и строятся в круг, исполняют танец под музыку  из к/ф « Про Красную Шапочку»  (музыка Рыбникова А, слова  Кима Ю.)

Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно-верно-верно
То, возможно-можно-можно
Можно в Африку прийти
 

(дети ходят по кругу с подскоками, меняя направление движения)
Припев:

А-а, в Африке реки вот такой ширины (руки  в стороны)
А-а, в Африке горы вот такой вышины
(руки вверх)
А-а, крокодилы, бегемоты,
(закрывают лицо руками)
А-а, обезьяны, кашалоты,
(приседают на корточки)
А-а, и зеленый попугай,
(руки на плечи, вращение вперед)
А-а, и зеленый попугай.
(руки на плечи, вращение назад)
Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый -
Сиди дома, не гуляй!
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки, ноги береги!

(дети ходят по кругу с подскоками, меняя направление движения)

Припев.

        Ведущий: Вот и закончился долгий поход.

                  Надежда и дружба вели нас вперед!

                  Пусть много препятствий встречалось в пути,

                  Сумели  мы  все - с честью пройти!

Звучит «Спортивный марш».  Дети колонной вслед за Айболитом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.

В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....

Мяч-как средство сенсомоторного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Вследствие специфического развития дети со сложной стру...

Конспекет занятия «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ».

Благодаря пальчиковому театру, используя героев сказки разной фактуры, удетей с ТМНР развиваются новые тактильные ощущения, активизируетсязрительное восприятие и увеличивается количество положительных...

«Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...

Технология тьюторского сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

В последние годы внимание специалистов сосредоточилось на поиске возможностей оказания коррекционной помощи детям с глубокой умственной отсталостью (нарушением интеллекта) и тяжелыми множественными на...

Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...