Развитие речи детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с помощью кинезиотерапии.
презентация
Развитие речи детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с помощью кинезиотерапии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 833.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Исследовать и разработать программы кинезеотерапии, направленные на развитие речевых навыков у детей с ТМНР. 2
Задачи 1. Изучить существующие методы кинезеотерапии и их влияние на развитие речи; 2. Провести практические занятия с детьми, применяя полученные знания; 3. Оценить результаты и эффективность использования кинезеотерапии в реабилитации; 4. Подготовить рекомендации для специалистов, работающих с детьми с ТМНР. 3
Проблема Недостаточное развитие речевых навыков у детей с ТМНР, что затрудняет их коммуникацию и социальную адаптацию. 4
Введение Развитие речи — ключевой аспект общего развития ребенка, особенно для детей с ТМНР, у которых речевые навыки могут быть нарушены. Актуальность работы заключается в поиске эффективных методов коррекции речевых нарушений. Мы исследуем влияние кинезеотерапии, как метода реабилитации через движение, на развитие речи. Работа включает изучение методик кинезеотерапии, практические занятия с детьми и оценку их эффективности, с целью повышения качества жизни и социальной интеграции детей с ТМНР. 5
Введение в проблемы речевого развития детей с ТМНР 6 Сложности развития Развитие речи у детей с ТМНР связано с глубокими психическими нарушениями и органическим поражением мозга. Они отстают в речь от сверстников, что затрудняет социализацию. Методы коррекции Логопедическая работа включает подражательные упражнения и тактильные стимулы, что способствует улучшению речевых навыков через взаимодействие и физические действия. Поддержка и окружение Создание поддерживающей среды и эмоциональная поддержка помогают детям с ТМНР более активно взаимодействовать с окружающим, что важно для их речевого развития.
Психолого-педагогические аспекты коррекции речевых нарушений 7 Индивидуальный подход Коррекция речевых нарушений требует глубокого понимания индивидуальных потребностей детей с ТМНР. Разработка специализированных методов должна учитывать их уникальные особенности и необходимость в комплексной поддержке. Междисциплинарное сотрудничество Система поддержки включает взаимодействие дефектологов, психологов и логопедов. Коллаборация специалистов помогает учитывать семейные условия и создаёт оптимальные условия для речевого развития. Образовательная среда Необходимо адаптировать образовательную среду к нуждам детей. Создание разновозрастных групп и интеграция кинезеотерапии помогут в социализации и речевом развитии, способствуя эмоциональному раскрытию.
Схема психолого-педагогических методов коррекции речевых нарушений 8
Кинезотерапия: принципы и методики 9 Индивидуальный подход Кинезотерапия сочетает медицину и педагогику, позволяя создавать персонализированные программы для каждого ребенка с тяжелыми нарушениями. Комплексные стратегии Интеграция различных дисциплин, таких как методики В. Войта и логопедические упражнения, способствует улучшению и двигательных, и речевых навыков. Повышение качества жизни Клинические наблюдения демонстрируют, что кинезотерапия улучшает коммуникацию, социальную адаптацию и общее состояние детей с ТМНР.
Примеры занятий по кинезотерапии для детей с нарушениями развития 10
Примеры занятий по кинезотерапии для детей с нарушениями развития 11
Сравнительный анализ методик кинезотерапии 12 Физическая активность Кинезотерапия способствует интеграции физических и речевых навыков, улучшая мозговую активность и речевое развитие. Когнитивные функции Упражнения активизируют межполушарное взаимодействие, развивая память, внимание и координацию у детей. Оздоровление и социализация Кинезотерапия улучшает физическое состояние детей, что повышает их речевую активность и способствует успешной социализации.
Практическое применение кинезотерапии в работе с детьми 13 Коррекция речевых нарушений Кинезотерапия способствует улучшению речевых функций у детей с ТМНР, соединяя физическое движение с речевым развитием. Коррекционная гимнастика Применение гимнастики помогает балансировать мышечный тонус и осанку, что положительно влияет на артикуляцию и дыхание. Инновационные методики Интерактивная кинезотерапия с обратной связью повышает мотивацию, позволяя индивидуально адаптировать занятия для каждого ребенка.
Примеры занятий по кинезотерапии с детьми с нарушениями развития 14
Примеры занятий по кинезотерапии с детьми с нарушениями развития 15
Оценка эффективности подходов к коррекции речи 16 Кинезитерапия Кинезитерапия играет ключевую роль в коррекции речи у детей с ТМНР, сочетая физическую активность с речевыми интервенциями для интеграции моторных и речевых навыков. Двигательные упражнения Двигательные упражнения активируют мозговую деятельность, сочетают функции полушарий и способствуют улучшению звукопроизношения и артикуляции. Игра и мотивация Включение игровых элементов в занятия увеличивает вовлеченность детей, активирует речь и улучшает внимание, критически важное для их развития.
Рекомендации для специалистов по применению методик 17 Индивидуальный подход Специалистам следует адаптировать кинезеотерапию под индивидуальные особенности каждого ребенка, включая уровень моторных и речевых навыков, чтобы занимать и развивать детей эффективно. Использование музыки Ритмические упражнения, такие как логопедическая ритмика, помагают активировать речевые функции и создают увлекательную атмосферу для обучения. Пальчиковая гимнастика Элементы пальчиковой гимнастики повышают мелкую моторику и помогают детям улучшить взаимодействие с окружающим миром, развивая их когнитивные навыки.
Заключение Кинезеотерапия играет ключевую роль в развитии речи детей с ТМНР, улучшая их коммуникацию и адаптацию. Исследование подтвердило эффективность метода, способствующего как физическому, так и речевому развитию. Практические занятия продемонстрировали положительные изменения в речевых навыках и моторике, что акцентирует необходимость интеграции кинезеотерапии в реабилитацию. Рекомендации для специалистов помогут индивидуализировать подходы и улучшить качество жизни детей с ТМНР. 18
Список литературы 1. ИКП [Электронный ресурс] // ikp-rao.ru 2. Развитие речи у детей [Электронный ресурс] // infourok.ru 3. Аннотация [Электронный ресурс] // interactive-plus.ru 4. Теоретические основы [Электронный ресурс] // dspace.tltsu.ru 5. Дошкольное обучение [Электронный ресурс] // rirorzn.ru 6. Психолого-педагогического [Электронный ресурс] // sh-int-koxomskaya-r24.gosweb.gosuslugi.ru 7. Инесса Игоревна Баринова [Электронный ресурс] // iro86.ru 8. Кинезетерапия [Электронный ресурс] // www.maam.ru 9. Кинезиологические технологии [Электронный ресурс] // www.defectologiya.pro 10. Кинезиологические упражнения [Электронный ресурс] // science-pedagogy.ru ... (и др.) 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Сценарий утренника, в котором участвовали дети, посещающие Лекотеку....

Сценарий спортивного праздника для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Сценарий утренника, в котором принимали участие дети,посещающие Лекотеку....

Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.
В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....
Мяч-как средство сенсомоторного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Вследствие специфического развития дети со сложной стру...

Конспекет занятия «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ».
Благодаря пальчиковому театру, используя героев сказки разной фактуры, удетей с ТМНР развиваются новые тактильные ощущения, активизируетсязрительное восприятие и увеличивается количество положительных...
«Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»
Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...

Сенсорное развитие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Сенсорное развитие детей – это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе…). И именно дошкольный возраст являет...
