развлечение "В поисках потерянной сказки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

 ( В групповой комнате воспитатель рассказывает детям о том, что рано утром приходил медведь и пригласил всех в музыкальный зал. Предлагает принять приглашение. Дети соглашаются и отправляются вместе с воспитателем.)

Зал оформлен в виде волшебного леса. Теремок, пенёк на нем сидит медведь, недалеко от него – короб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новоторьяльский детский сад №4 « Солнышко» комбинированного вида II категории.

Развлечение.

«В поисках потерянной сказки»

старшая группа.

Цель: продолжать формировать умение узнавать сказку по фрагменту                 иллюстрациям.

Задачи: закрепить знания, полученные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Вызвать интерес к инсценировке. Развитие творческих способностей.

Материал: иллюстрации к сказкам, книжки маски, костюмы, короб,         волшебная стрела, куклы бибабо ( Машенька, три медведя), бутылка с микстурой, домик, пенёк, деревья, фланелеграф.

Предварительная работа: чтение и инсценировка сказок, разучивание песен, подвижных игр.

Литература: Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2009г.

Действующие лица: Медведь (роль исполняет взрослый)

       Айболит

       Красная шапочка

       Волк

       Алёнушка

       Лиса

       Машенька

       Три медведя

Выполнила:

Федяева Л.А.

                                                                          МДОУ « Новоторьяльский детский сад № 4 « Солнышко»

Заверила:

Старший воспитатель

 ______Резвых М.Е.

20.01.2010г.

п. Новый Торьял

2010г.

 ( В групповой комнате воспитатель рассказывает детям о том, что рано утром приходил медведь и пригласил всех в музыкальный зал. Предлагает принять приглашение. Дети соглашаются и отправляются вместе с воспитателем.)

Зал оформлен в виде волшебного леса. Теремок, пенёк на нем сидит медведь, недалеко от него – короб.

Воспитатель – Ребята, мы шли в музыкальный зал, а попали в волшебный

                         лес!

Медведь -    На поляне я сижу

                     Во все стороны гляжу.

                     Заблудился я в пути,

                     Мою сказку как найти?

                     Где теперь я нахожусь?

                     Как же я домой вернусь?

Воспитатель – Ты попал в волшебный лес, полный сказок и чудес! Ребята      

                           вот пенёчки, садитесь.

Медведь – Я люблю чудеса, но мне хочется в свою сказку вернутся! У меня                    есть картинки к сказкам, но они все перепутались. Помогите мне разобраться, может быть, я узнаю свой дом.

(проводится дидактическая игра « Найди иллюстрацию к сказке.»)  

Воспитатель – Давайте поможем мишке! (иллюстрации лежат на столе покрытый  тканью. Мишка показывает иллюстрацию, а дети называют сказку. Вызванный ребёнок кладёт иллюстрацию к соответствующей книге и объясняют выбор.)

Медведь – Но среди этих картинок нет иллюстраций к моей сказке!

Воспитатель – Нет? Что же делать? Давайте все  вместе отправимся в     путешествие по сказкам и поможем медведю найти свой дом. Путь в Мишкину сказку нам укажет волшебная стрела.  Дети идут за воспитателем и поют песню « Мишка – мишенька».

- Присядем на пенёчки и посмотрим, куда нас стрела привела. ( дети садятся на стулья. Обращают внимание на дерево, где сидит Айболит.)

Айболит – Кто у вас тут простудился?

                    Кто ангиной заразился?

                    От любой болезни вас

                    Вылечу я в тот же час!

Воспитатель  Добрый доктор  Айболит, мы все здоровы! У нас другая беда,

мишка потерял свою сказку, не помнит от куда он!

Айболит – Этот медведь, точно не из моей сказки. Что же делать? Так, так, так… Да, знаю! У меня волшебная микстура есть, Выпей, мишенька, может быть, что-нибудь и вспомнишь.  

Дает микстуру медведю. Тот делает несколько глотков.

Медведь – Микстура действует, я что-то начинаю вспоминать!

Айболит – Ладно, мне пора бежать. Всех лечить, всем помогать!

До свидания!

Медведь – Да, я вспомнил! В моей сказке была девочка.

Воспитатель – Молодец мишка! Тогда надо дальше идти и девочку найти.

                           Стрела покажи нам.

(стрела показывает на фланелегрф, выходит Волк и поет песню. Потом выходит Красная шапочка поет песню.)

Волк – Куда идешь красная шапочка?

Красная шапочка – Иду к бабушке и несу вот этот пирожок и горшочек

      масла.

Волк – А где живёт твоя бабушка?

Красная шапочка – Да, далеко, вот за той мельницей в домике с краю.

Волк -  Я тоже хочу проведать твою бабушку. Ты иди по той дорожке, а я  

             Пойду подругой, посмотрим, кто раньше придёт.

Медведь – Нет эта девочка не из моей сказки.

Воспитатель – Тогда надо идти дальше и девочку твою найти. ( стрелка

показывает на дерево).                                        

Алёнушка – Ау-ау, Аленушка!

                      Ау-ау, голубушка!

                     У дедушки, у бабушки была внучка Алёнушка.

                     Её девушки в лес заманили, заманивши, покинули.

                             (идёт лиса).

Лиса – О чём ты девочка плачешь?

             Как мне лисонька, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка

             Алёнушка. Меня девушки в лес заманили, заманивши, покинули.

Лиса -     Сойди, я тебя домой отведу.

(девочка с дерева сошла и лиса отвела её к бабушке и дедушке.)  

Медведь -    Нет. Это тоже девочка не из моей сказки.

( Уставший садится на пенёк и засыпает.)

Воспитатель -  Надо мишку разбудить .

Чтобы разбудить мишку, дети играют в игру «Цветные ладошки».

Воспитатель – Молодцы, разбудили мишку! Но нам надо дальше идти,

                           ведь Мишкину сказку мы не нашли! Стрелка показывает на

                           короб.

Машенька – Не садись на пенёк,

                        Не ешь пирожок,

                        Неси бабушке.

                        Неси дедушке!

Воспитатель – Вы слышали? Садитесь на пенёчки.Кка вы думаете, кто там в коробе? ( ответы детей).

Появляется кукла бибабо.

Машенька – Да это, я, Машенька. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель – Скажи, за чем в короб спряталась?

Машенька – Я, медведя перехитрила. Пирожков дедушке с бабушкой

                     напекла, в короб спряталась, а блюдо с пирожками на голову

                     поставила. Медведь короб с пирожками бабушке с дедушкой нёс,

                     да его в деревне собаки испугали. Бросил мишка короб и убежал.

Воспитатель -  Так из какой сказки эта девочка?( «Машенька и медведь»).

Машенька – Ребята, я так люблю танцевать! Давайте вместе потанцуем!

Танец парами.

Медведь – Хорошо танцевали дети, и девочка хорошая, но не из моей сказки.

Машенька – Ой, меня же бабушка с дедушкой ждут!  До свидания!

Убегает.

Медведь – Домой убежала. Я вспомнил, у меня в сказке был дом!

Воспитатель – Так, посмотрим,  куда же наша волшебная стрела

                           показывает. Она показывает на домик.

Появляется девочка.( кукла бибабо)

Машенька – Я тоже Машенька, но из другой сказки.

                              Возле леса на опушке

                              Трое их живёт в избушке.

                              Там три стула, там три кружки,

                              Три кровати, три подушки.

                              Угадайте без подсказки,

                              Кто герои этой сказки?

( Три медведя.)

                         Появляется медведица.( кукла бибабо.)

Медведица – Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Появляется медвежонок.(кукла бибабо).

Медвежонок – Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведь – Вот моя сказка! Вот мой дом . Спасибо Машенька! Спасибо вам,

                   ребята. Я хочу подарить вам книгу сказок, будете её читать и меня    

                   вспоминать. До свидания!

Воспитатель – Спасибо! Мы обязательно всю книгу прочитаем. До свидания!

                        Скажите, кого из сказочных героев мы встретили?

                        Кому помогали свою сказку найти? Так как же

                        называется  Мишкина сказка? Вам понравилось наше

                        путешествие? А теперь нам пора возвращаться в группу.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...

Непосредственная образовательная деятельность по теме: « В поисках потерянного звука».

Конспект НОД " В посках потерянного звука" для подготовительного к школе возраста, интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество....

В поисках потерянного времени

Сценарий выпускного утренника в детском саду "В поисках потерянного времени"....

Развлечение "В поисках потерянной сказки".

Развлечение по страницам знакомых сказок....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей младшего возраста (6-7 лет) Форма проведения: Развлечение Тема: «В поисках потерянного сокровища»

В данном занятии воспитатели Центров помощи детям, ОБПР, могут найти интересные формы организации досуга для детей 6-7 лет. Само занятие детям очень понравилось, задания соответствуют возрасту и их мо...

Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период

Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период поможет детям комфортно и безболезненно привыкнуть к суловиям детского сад...