Проект "По страницам Бурятских сказаний" в старшей группе.
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Татьяна Владимировна Галицкая

Проект "По страницам Бурятских сказаний" напрвлен на осуществление задач литературного образования в семье. В рамках проекта предлагается расширить читательский опыт детей и литературный багаж родителей через ознакомление с Бурятским народным эпосом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_proekt.docx424.29 КБ

Предварительный просмотр:

http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/38/37533/37533_html_m4dc9d491.jpg

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №232 ОАО  «РЖД

C:\Users\Пользователь\Desktop\Проект По станицам Бурятских сказаний\IMG_20180220_101124.jpg

                                                                           

Выполнила: Галицкая Т.В.

Г. Улан-Удэ

2018г.

Актуальность

     Культура Бурятского народа, как наиболее древняя на Бурятской земле, неотделима от всех национальностей, живущих здесь. Чтобы ребенок вырос носителем культурного наследия и традиций своего народа, важно воспитать в нем ценностное отношение к художественной литературе через ознакомление с легендами и сказками.

     Знакомство с доступными детям образцами Бурятского народного эпоса служит могучим действенным средством поликультурного воспитания. Подтверждением этого служат традиции добрососедства, дружбы, толерантности, которые раскрываются в произведениях национальной литературы. Художественная литература должна занимать в жизни детей важное место. Приобщение к книге, воспитание интереса и любви к чтению -основные задачи раздела «Художественная литература». Обогащение читательского опыта детей осуществляется в интеграции с образовательными областями и проходит через разные виды совместной и самостоятельной деятельности детей на основе знакомых фольклорных и литературных текстов.

     Проект «По станицам Бурятских сказаний» направлен на осуществление задач литературного образования в семье. В рамках проекта предлагается расширить читательский опыт детей и литературный багаж родителей через ознакомление с Бурятским народным эпосом. Познакомить с разнообразием фольклорных жанров (сказки, стихи, сказания, загадки, пословицы). Обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на них в художественно – творческой деятельности.

    Воспитать ученого читателя трудно. Это процесс долгий, требующий систематичности и регулярности. И в основу своего проекта мы положили следующий принцип: организовать чтение так, чтобы оно способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала бы потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.

Вид проекта: Творческий.

Продолжительность: Краткосрочный, групповой (три недели)

Цель проекта:

Создание информационно – педагогической поддержки мотивации семейного чтения.

Задачи проекта:

- организация сотрудничества «ребенок – родитель – педагог» через приобщение к художественной литературе бурятского народа;

- способствовать развитию самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе бурятского фольклора;

- воспитание этнической чувствительности к красоте литературной речи, образности художественного языка, знакомство с понятиями и терминами Бурятского народа  и уважения к культурно-историческим ценностям нашего региона, его жителям.

- способствовать повышению культуры чтения в семье.

Предпосылки проекта

Наличие социальной потребности в укреплении позиций книги и семейного чтения в жизни ребенка;

Необходимость укрепления взаимодействия в системе «Семья – ребенок – детский сад»;

Осознание профессиональной ответственности педагогического коллектива за формирование интеллектуально – нравственных качеств юных читателей.

Ожидаемые результаты проекта:

- Формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации семейного чтения, включающей консультации, методические материалы для родителей и т.д.

- Развитие культуры семейного чтения, привлечение семьи к систематическому чтению.

- Раскрытие творческого потенциала детей и родителей через совместную читательскую деятельность.

- Возрастание интереса к чтению и воспитание основ поликультурности средствами художественной литературы бурятских авторов и сказаний.

1 этап

Организационно – подготовительный

Обоснование актуальности темы, мотивация выбора, определения целей и задач проекта, подготовка индивидуальных папок для сбора материала по маршрутам проекта в портфолио,  подбор литературы, сбор информации из различных источников по теме, создание развивающей среды в группе.

Работа строится по трем направлениям:

- работа с детьми,

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие со специалистами.

Содержание работы.

- Чтение сказок, легенд, стихов, загадок;

- Тематическая выставка в книжном уголке;

- Выставка детских работ в разных видах продуктивной деятельности;

- Подготовка к развлечению «Мы встречаем Сагаалган» (разучивание песен, танцев Бурятского народа);

- Инсценировка сказки «Восточный гороскоп».

Работа с родителями

Правильно построенное взаимодействие детского сада с семьей способно повысить эффективность воспитательного процесса многократно. Поэтому взаимодействие с родителями предполагает популяризацию педагогических знаний по направлениям:

- Семейное чтение и обсуждение по  содержанию, легенд, стихов, загадок;

- Анкетирование родителей по теме: « Культура чтения – источник развития личности».

2 этап

Основной

Продукт проектной деятельности

- Мини музей творческих работ «По страницам Бурятских сказаний»;

- Организация выставки книг сказок, стихов, легенд, сборников загадок в групповой библиотеке;

- Оформление портфолио на каждого ребенка, содержанием которого является подбор текстовых материалов и творческих работ в разных видах изобразительной деятельности;

- Участие в праздничном развлечении «Мы встречаем Сагаалган»;

- инсценировка «Восточный гороскоп».

3 этап

Заключительный

- Подведение итогов проекта (подсчет результатов);

- Награждение (вручение грамот и призов).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект "Виртуальная экскурсия «Страницы памяти блокады» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Виртуальные экскурсии - новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого  реального места. Используя в образовательной деяте...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "По страницам Красной книги" старшая группа

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста  через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие», &l...

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» старшая группа.

Литературная викторина«По страницам любимых сказок»старшая группа.Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать с...

Картотека бурятских игр старшая группа

Картотека бурятских игр старшая группа...

Картотека бурятских игр (старшая группа)

Картотека бурятских игр (старшая группа)...

конспект ООД «По страницам книжной истории» Старшая группа

Тема: «По страницам  книжной истории»Цель: познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире.Задачи: - стимулирование  познавательно-исследователь...