"Там на неведомых дорожках.."
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

Сказочный досуг по произведениям А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.s.pushkin_.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Венёвский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

 

«Там, на неведомых дорожках…»

Сказочный досуг по произведениям А.С. Пушкина.

 

Подготовила: воспитатель

Садофьева Г.В.

                                       

г. Венёв

Тема: «Там, на неведомых дорожках…» (досуг)

Цель:

  • Расширить кругозор детей, приобщить к мировой детской литературе.
  • Познакомить с творчеством А.С. Пушкина.
  • Поддерживать интерес к личности писателя и его произведениям.
  • Развивать слуховую, зрительную и двигательную память, артистические способности.
  • Подарить детям радость от встречи с героями произведений, общения друг с другом, совместного творчества.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок А.С Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
  • Разучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина, «Лукоморье».
  • Подготовка рисунков к сказкам (совместное творчество взрослых и детей).

Оборудование:

  • Портрет и выставка книг А.С. Пушкина;
  • Рисунки к сказкам А.С. Пушкина;
  • Ширма;
  • Куклы: кот Ученый. Мышонок Митька;
  • Костюмы героев сказок;
  • Лукоморье: макеты волшебных цветов и деревьев;
  • На центральной стене зала – сказочный дуб с золотой цепью, волны.

Интеграция образовательных областей:

     «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Ход досуга

     Звучит веселая музыка. Взрослые и дети рассаживаются на стульчиках, расставленных полукругом перед ширмой.

     Сценка «Митькина рыбалка»

     Мышонок сидит с удочкой, ловит рыбку. Выходит кот Ученый.

Кот. Здравствуй, Митька! Здравствуйте, ребята!

Мышонок. Привет!

Кот. Что ты делаешь?

Мышонок. Рыбку золотую ловлю.

Кот. Зачем она тебе?

Мышонок. А как же? Желания мои исполнять.

Кот. Мяу! Вот насмешил. И как у тебя дела идут?

Мышонок. Да ловится мелочь какая-то, все не то.

Кот. А откуда ты про золотую рыбку знаешь?

Мышонок. Я сказку прочитал, этого, как его…писателя…

Кот. Ребята! Подскажите, пожалуйста, нашему Митьке, кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке».

Дети. Александр Сергеевич Пушкин.

Кот. В сказке рыбка была не простая: она умела исполнять желания.

Мышонок. Вот-вот. А у меня эта самая золотая рыбка не ловится! Обманывает все ваш Пушкин.

Кот. Так ведь это сказка. Ребята, чем отличаются сказочные события от того, что бывает в жизни?

(Ответы детей)

Кот. Не горюй, Митька! Скажи-ка лучше, что ты хотел попросить у золотой рыбки?

Мышонок. Ой, много чего! Я пожелал бы килограмм халвы, сто граммов пастилы и тысячу порций мороженого. А ты, кот Ученый, что бы у рыбки попросил?

Кот. Я бы хотел, чтобы ребята побольше узнали о замечательном и знаменитом писателе и поэте А.С. Пушкине – это раз! Хочу, чтобы дети и взрослые поучаствовали в разных интересных и смешных конкурсах по его сказкам – это два. Люблю веселье! А, в-третьих, я хочу опять в Лукоморье побывать.

Ведущий. Кот Ученый, сегодня могут исполниться все твои желания. Приглашаю тебя и мышонка на наш праздник. Дорогие мои, хотите узнать, как Александр Сергеевич Пушкин смог стать великим писателем?

Кот, Мышонок, дети. Да!

Ведущий. Скажите-ка, ребята, у вас дома много книг? О чем в них говорится? Кто в вашей семье любит читать?

      (Ответы детей.)

Ведущий. А у ваших родителей много знакомых, друзей? Кем они работают?

(Ответы детей.)

Ведущий. У семьи Пушкиных тоже было много знакомых – известных в то время писателей и поэтов. Кто-нибудь из вас, ребята, пробовал сочинять стихи дома или в детском саду?

(Ответы детей.)

Ведущий. Александр Пушкин уже в десять лет сочинил целую поэму о войне между маленькими сказочными человечками. Ребята, расскажите, какие у вас бабушки и дедушки. Интересно ли вам с ними проводить время, чем вы занимаетесь вместе?

(Ответы детей)

Ведущий. Саше Пушкину повезло; у него была замечательная няня – Арина Родионовна. Она знала множество сказок, преданий, поверий, пословиц и поговорок и щедро делилась со своим воспитанником этим богатством. Вечерами Арина Родионовна садилась к Саше на кроватку и рассказывала сказки, предания, былины о богатырях. Мальчику было немного страшно и очень любопытно: что же будет дальше? Красоту родного края помогла постичь Саше и его бабушка, Мария Александровна. Она научила мальчика читать и писать. Александр Сергеевич очень любил бабушку и няню и посвятил им много стихотворений. Как вы думаете, дети, нужно ли. Людям знать иностранные языки и почему?

(Ответы детей.)

Ведущий. В доме Пушкиных преподавали иностранные языки: французский, немецкий, английский. Первые Сашины стихи были написаны на французском языке. Учебное заведение, в которое он поступил, называлось Лицей. Лицеист Пушкин прекрасно рисовал, музицировал, говорил на иностранных языках. В Лицее он начал писать поэму «Руслан и Людмила». Вступление в этой поэме всем нам хорошо знакомо – «У лукоморья дуб зеленый…». А.С. Пушкин написал несколько замечательных сказок. А вы, ребята, знаете, как они называются?

(Ответы детей.)

Ведущий. Герои всех этих сказок живут в лукоморье. Приглашаю вас его посетить.

     Звучит волшебная музыка, ведущий расставляет макеты необычных цветов и деревьев, игрушечных героев сказок А.С. Пушкина, сажает кота Ученого под дуб. Выходят дети и читают вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Дети.              У лукоморья дуб зеленый;

1-й ребенок. Златая цепь на дубе том:

2-й ребенок. И днем, и ночью кот ученый

                       Все ходит по цепи кругом;

                        Идет направо – песнь заводит,

                        Налево – сказку говорит.

3-й ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4-й ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5-й ребенок. Там на неведомых дорожках

                        Следы невиданных зверей;

                        Избушка там на курьих ножках

                        Стоит без окон, без дверей;

Дети (хором). Там лес и дол видений полны;

6-й ребенок. Там о заре прихлынут волны

                      На брег песчаный и пустой,

                      И тридцать витязей прекрасных

                      Чредой из вод выходят ясных,

7-й ребенок. И с ними дядька их морской;

8-й ребенок. Там королевич мимоходом

                       Пленяет грозного царя;

9-й ребенок. Там в облаках перед народом

                        Через леса, через моря

                        Колдун несет богатыря;

10-й ребенок. В темнице там царевна тужит,

                          А бурый волк ей верно служит;

11-й ребенок. Там ступа с Бабою-Ягой

                         Идет, бредет сама собой;

12-й ребенок. Там царь Кощей над златом чахнет;

Дети (хором). Там русский дух…там Русью пахнет!

Ведущий. Дорогие ребята, вот у нас и начались чудеса. Вы слышите, кто-то к нам стучится! Это пришли жители пушкинского лукоморья. Попробуйте догадаться, кто это?

                                  Конкурс «Назови героя сказки»

К детям по очереди выходят герои сказок А.С. Пушкина: Балда, князь Гвидон, старик из «Сказки о рыбаке и рыбке», королевич Елисей (взрослые); золотая рыбка, золотой петушок (дети). Они читают стихи, не называя себя.

1-й герой.      Буду служить тебе славно,

                        Усердно и очень исправно,

                        В год за три щелчка тебе по лбу,

                        Есть же мне давай вареную полбу.

Ведущий. Угадали, кто это?

Дети. Это Балда из «Сказки о попе и о работнике его Балде».

2-й герой.      Грусть-тоска меня съедает;

                        Чудо чудное завесть

                        Мне б хотелось. Где-то есть

                         Ель в лесу, под елью белка;

                         Диво, право, не безделка –

                         Белка песенки поет

                         Да орешки все грызет,

                         А орешки не простые,

                         Все скорлупки золотые,

                          Ядра – чистый изумруд;

                          Но, быть может, люди врут.

Ведущий. Кто это?

Дети. Это князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане».

3-й герой.      Отпусти ты, старче, меня в море!

                        Дорогой за себя дам откуп:

                        Откуплюсь чем только пожелаешь.

Ведущий. Кто это?

Дети. Это золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке».

4-й герой.      Бог с тобой, золотая рыбка!

                        Твоего мне откупа не надо;

                         Ступай себе в синее море,

                         Гуляй там себе на просторе.

Ведущий. Кто это?

Дети. Это старик из этой же сказки, который поймал золотую рыбку.

5-й герой.      Кири-ку-ку.

                        Царствуй, лежа на боку!

Ведущий. Кто это?

Дети. Это золотой петушок из «Сказки о золотом петушке».

6-й герой.      Месяц, месяц, мой дружок,

                        Позолоченный рожок!

                        Ты встаешь во тьме глубокой,

                        Круглолицый, светлоокий,

                        И, обычай твой любя,

                        Звезды смотрят на тебя.

                        Аль откажешь мне в ответе?

                        НЕ видал ли где на свете

                        Ты царевны молодой?

                        Я жених ей.

Ведущий. Кто это?

Дети. Это королевич Елисей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ведущий. Спасибо вам, жители Лукоморья, за то, что пришли к нам в гости. Оставайтесь с нами.

                             Конкурс «Золотая рыбка»

Ведущая. Приглашаю желающих образовать семейные команды для участия в конкурсе «Золотая рыбка». Всей командой за пятнадцать секунд нарисуйте красивую золотую рыбку. Победителя выберут зрители.

     Командам раздаются большие листы бумаги, фломастеры или маркеры. Каждый участник рисует какую-то часть рыбки: тело, хвост, плавники, глаза, чешую… Зрители выбирают победителей. Они получают призы от золотой рыбки – наборы фломастеров.

Ведущий. Дорогие дети и взрослые! Предлагаю вам воспользоваться тем, что у нас в гостях золотая рыбка, и попросить ее исполнить ваши любые три желания.  

     К родителям и детям выходит девочка в костюме золотой рыбки. Сначала свои желания называют дети, затем взрослые.

Золотая рыбка. Не печальтесь, ваши желания исполнятся. Прошу вас, выполните и мое желание: давайте потанцуем, устроим морской бал!

     Дети и взрослые танцуют вальс

Ведущий. Молодцы! Завершая наш праздник, вспомним слова, которыми заканчивается сказка А.С. Пушкина о золотом петушке:

                                             Сказка ложь, да в ней намек!

                                             Добрым молодцам урок.

     Какая бы ни была сказка – веселая или грустная, страшная или смешная, - она учит нас добру. Не забывайте об этом.

     Ведущий дарит на память детям книжки-сказки А.С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....