Проект по сказкам С. Я. Маршака
проект по художественной литературе (старшая группа) по теме

Котова Марина Викторовна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_po_marshaku.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект«По сказкам С. Маршака»

Тип проекта:коллективный, краткосрочный, творческий.

Состав проектной группы:Воспитатель Котова Марина Викторовна, родители и дети старшей группы.

Срок реализации проекта:

2 недели.

Актуальность проблемы:

Данный проект в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь.

Цель проекта:Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

Задачи проекта:

  1. Знакомство воспитанников с произведениями С.Я.Маршака.
  2. Формировать эмоционально-образное восприятие художественной литературы.
  3. Приобщать родителей к семейному чтению литературы.
  4. Создание системы педагогической работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

 Гипотеза–педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желанияи стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • оснащение развивающей среды в группе: организация  выставки  книг по произведениям С.Я.Маршака, создание мини библиотеки с книгами С.Я. Маршака, подбор фонотеки и видеотеки произведений, создание развивающих игр
  • работа с родителями: участие родителей в организации выставки книг С.Я.Маршака, чтение с детьми произведений С.Я.Маршака в домашних условиях
  • мультимедийная презентация «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака»

Основной этап:

  • чтение произведений С.Я.Маршака с использованием элементов инсценировки, театрализации, использование фланелеграфа, музыкального сопровождения;
  • знакомство детей с произведениями С.Я.Маршака с использованием ИК- технологий.
  • Создание лэпбука.

Заключительный этап:

  • организация выставки детских рисунков «Иллюстрации к книгам С.Я.Маршака.
  • оформление выставки  совместных творческих работ по сказкам С.Я.Маршака.

Реализация проекта

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная детская деятельность

Познакомить детей с биографией автора, рассказать о его детстве, юности, о творческом пути. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака

Беседа: «Жизнь и творчество С.Я. Маршака»

Презентация биографии и творчества С.Я. Маршака.

Ситуативный разговор:Закрепление знаний о правилах безопасного поведения "Спички детям не игрушка"

Чтение художественной литературы:

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Шалтай -болтай»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Усатый – полосатый»

- «Багаж»

- «Кошкин дом»

Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака

Рисование: оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;

Лепка (коллективная):

«Зоопарк»

Формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».

Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-

Встанька».

Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

Целевая прогулка: Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

Обыгрывание проблемной ситуации: «Что делать, если ты потерялся?»

Дидактическая игра:  

«Что ты будешь делать, если…»

«Опасные ситуации»

Театрализованная деятельность: «Вот какой рассеянный»

Итоговое мероприятие:

Оформление выставки творческих работ «Мой любимый герой»

Дидактическая игра:  «Собери картинку»,

«Где обедал воробей?»

Рассматривание сюжетных картинок

Рисование: по произведению «Глупый мышонок»

Лепка: «Автомобиль»

Аппликация: «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры

С/р игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

Инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке»

Конструирование: «Вокзал»

Взаимодействие  с родителями:

- памятка «Читаем  С.Я.Маршака  дома»;

- творческие работы совместно с детьми;

- участие родителей в проведении мероприятий. Практическая деятельность совестно с детьми;

- посещение библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Проект "Любимые сказки и стихи С.Я. Маршака"

130 лет назад родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. К этой дате мы решили выполнить проект по творчеству этого писателя. Активное сотрудничество и творчество детей и взрослых позволяет р...

Проект «В гостях у сказки С.Я.Маршака»

Данный проект в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной л...

Проект по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Пополнять знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака...

Проект "Любимые сказки С.Я.Маршака"

Книга играет огромную роль в жизни человека. В детстве нам читают сказки не просто для того, чтобы иллюзиями украсить наш мир. Книги закладывают фундамент наших понятий и убеждений. С малых лет книги ...

Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста

Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...