Проект "Любимые сказки и стихи С.Я. Маршака"
проект (младшая группа) на тему

Просекова Татьяна Анатольевна

130 лет назад родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. К этой дате мы решили выполнить проект по творчеству этого писателя. Активное сотрудничество и творчество детей и взрослых позволяет реализовать проект и интегрировать многие образовательные области.

В младшем дошкольном возрасте игра присутствует во всей проектной деятельности, которая является продуктом творческой деятельности каждого воспитанника и детского коллектива в целом

Для проекта мы взяли произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Усатый-полосатый». Ведь многие произведения этого автора являются примером правильного поведения для дошкольников. Дети во время чтения запоминают, узнают некоторые произведения. Исходя из этого мы и выбрали тему проекта «Любимые сказки С. Я. Маршака»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marshak_moy.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Любимые сказки С. Я. Маршака»

Программное содержание проекта

  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • раскрыть творческий потенциал детей;
  • научить детей передавать характер героев с помощью жестов, мимики и других выразительных средств;
  • развивать речь, словарный запас.

Актуальность проекта и постановка проблемы

130 лет назад родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. К этой дате мы решили выполнить проект по творчеству этого писателя. Активное сотрудничество и творчество детей и взрослых позволяет реализовать проект и интегрировать многие образовательные области.

В младшем дошкольном возрасте игра присутствует во всей проектной деятельности, которая является продуктом творческой деятельности каждого воспитанника и детского коллектива в целом

Для проекта мы взяли произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Усатый-полосатый». Ведь многие произведения этого автора являются примером правильного поведения для дошкольников. Дети во время чтения запоминают, узнают некоторые произведения. Исходя из этого мы и выбрали тему проекта «Любимые сказки С. Я. Маршака»

Цель проекта

  • Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

Задачи проекта

  • Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
  • Расширять представления детей об окружающем мире;
  • Развивать устную речь.
  • Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
  • Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Развивать творческие способности детей;

Участники проекта:

  • дети
  • родители
  • воспитатели

Срок реализации проекта - 1 неделя.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • выбор темы проекта;
  • постановка целей, задач;
  • подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, приготовление материалов для творческой деятельности.

Основной этап

  • рассказ воспитателя о Маршаке;
  • просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» («Союзмультфильм» 1958г.);
  • проведение занятий по чтению художественной литературы по произведениям Маршака «Кошкин дом», «Усатый-полосатый»;
  • оформление книжного уголка;
  • повторное чтение сказок дома;
  • изготовление поделок и рисунков по сказке «Кошкин дом», «Усатый-полосатый»;
  • рисование полюбившихся героев;
  • оформление выставки детских работ;
  • оформление коллективной стенгазеты по сказкам С. Я. Маршака.

Заключительный этап

  • чтение произведений наизусть
  • анализ результатов проекта

Примерный план работы

Содержание работы

Срок

Участники

Ответственные

Рассказ о жизни и творчестве С.Я Маршака.

Цель: познакомить детей с биографией автора, его детстве и творчестве

Рекомендация для родителей «Прочтите детям Маршака»

Цель: способствовать коммуникативным навыкам общения детей и родителей через  домашнее чтение произведений Маршака, привлечь родителей к участию в изготовлении поделок по сказкам автора, вызвать интерес родителей к участию в жизни группы.

13 ноября

Дети, воспитатель

Воспитатель

Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Просмотр мультипликационного мультфильма «Кошкин дом»

 Беседа о правилах соблюдения пожарной безопасности.

Цель: формировать навыки безопасного поведения при возникновении пожара.

14 ноября

Дети, воспитатель

Воспитатель

Чтение произведения С.Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Беседа о домашних любимцах-животных.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Занятие: Аппликация «Кошкин дом».

Цель: закреплять умение правильно  располагать детали для аппликации на рабочем листе, приклеивать их, развивать мелкую моторику рук.

15 ноября

Дети, воспитатель

Воспитатель

Оформление книжного уголка.

Цель: познакомить детей с книгой – как предметом (Что в ней есть - текст, иллюстрации), для чего нужна книга и как она печатается. Рассказать и показать другие произведения автора в ознакомительном порядке.

Занятие: Рисование «Мой котенок»

Цель: вызвать интерес к домашним животным, учить проводить линию по точкам, развивать фантазию при разукрашивании изображения,  развивать мелкую моторику рук.

16 ноября

Дети, воспитатели, родители

Воспитатель

Оформление выставки детских творческих работ (в том числе, сделанных с родителями).

Оформление коллективной стенгазеты «Мы читаем Маршака…».

Цель: воспитывать интерес к коллективной работе, развивать самостоятельность и инициативу.

 Чтение произведений автора наизусть воспитанниками группы.

17 ноября

Дети, воспитатели, родители

Воспитатель

Заключение.

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы. В ходе работы у детей формировались следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, а также отмечены активизация и расширение словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями. В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие "Экзотические животные,через стихи С.Я.Маршака

Занятие было составлено мною.ЗА основу я взяла стихотворения С.Я.Маршака "Где обедал воробей".(переделала некоторых зверей )...

Детям о стихах С.Я.Маршака.

Доступный для детского понимания материал о творчестве С.Я.Маршака....

Литературный досуг «Любимые стихи С.Я. Маршака» Средняя группа. 4-5 лет

Литературный досуг с интеграцией конструирования. Проводился ко дню рождения поэта 3 ноября 2017 г. Детям понравился. Проводился одним воспитателям и не требовалась помощь других педагогов. Поэтому, р...

Театральная неделя..Инсценировка сказки на стихи С.Я. Маршака " Перчатки"

В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной ...

Стихи С.Я. Маршака "Кораблик" для разучивания с опорой на картинки и анимацию

Чем полезно разучивание стихотворения "Кораблик" С.Я. Маршака?•Развивает память ребёнка•Развивает связную речь•Развивает образное и словесно-логическое мышление•Совершенс...