Театральная неделя..Инсценировка сказки на стихи С.Я. Маршака " Перчатки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребёнка форме – игре.

В период раннего детства маленький ребёнок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет неуверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr._deyat._perchatki.docx207.54 КБ

Предварительный просмотр:

http://graphics.in.ua/cat/PSD.My.Kittens.Photo.Frame.Template.2362x3543.jpg

Театральная неделя

«ПЕРЧАТКИ»

по произведению

С. Я. Маршака

Воспитатели : Шешина Р.А.,

Лищенко Е.Е.

https://i.mycdn.me/image?id=865178511101&t=3&plc=WEB&tkn=*iyiLPVmblZoiumJessabBh9BDXc

В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребёнка форме – игре.

В период раннего детства маленький ребёнок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И  задача воспитателя – сделать окружение для ребёнка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет неуверенность в себе.

Цель:

Научить детей не бояться сцены и зрителей

Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:

• создать оптимальные условия для развития творческой активности ребёнка в театрализованной деятельности;

• формировать у детей  живой интерес к театральной игре

• развивать  речь и координацию движений у детей

• побуждать детей к двигательной импровизации под музыкальное сопровождение

• доставлять детям радость

ВЕД.

- Ребята, вы любите сказки? А стихи?

Тогда мы отправимся с вами в страну стихов Самуила Яковлевича Маршака. А чтобы наше путешествие было интересным, я превращу вас в котят.

( Ведущая берёт волшебную палочку и колдует)

- Чики – чики – чики – бряк

Превращаю вас в котят….

( детям надевается на голову ободок  котёнка)

  Звучит фонограмма мяуканье котят, котятки гуляют в садочке вместе с мамой Кошкой.

1-  Звучит песенка « Серенькая Кошечка села у окошечка» - инсценировка песни.

2-  Инсценировка на стихи С.Я. Маршака.

Перчатки

Стихи - Маршак Самуил Яковлевич

ВЕДУЩ. - Были у мамы кошки котятки,

Купила котяткам она перчатки и дала им их поносить..

(даёт перчатки)

КОШКА  - Потеряли котятки

                  На дороге перчатки

                  И в слезах прибежали домой.

( Подбегают к маме кошке)

— Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,                     ребёнок

Мы не можем найти

Перчатки!

— Потеряли перчатки?

Озорные  котятки!

Я вам нынче не дам пирога.         МАМА КОШКА

Мяу-мяу, не дам,                    ( укоризненно машет пальцем)

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки                          МАМА  КОШКА

И, смеясь, прибежали домой.

— Мама, мама, не злись,                   ( подбегают к маме  

Потому что нашлись,                                  к маме кошке)

Потому что нашлись                               ребёнок

Перчатки!                          

— Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!                          МАМА КОШКА

Я за это вам дам пирога.                 ( обнимает котяток)

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога! ( Пирог)- вафельный тортик..

( показывает пирог)

 ПЛАН

1. Играет фоновая музыка двора.(.пение и щебетание      

                                                                птиц.. мяуканье кошек)

2. Песня « Серенькая Кошечка села на окошечко»

( детки – котятки подбегают к маме кошке и играют с ней)

3. Инсценировка на стихи Маршака « Перчатки»

Атрибуты..

1. Стульчики для котят

2. Ширма с занавесками - импровизация окна..

     в центре зала..

3. Перчатки для котят… ( по кол-ву детей )  

4. Дети  ( по желанию педагога или вся группа детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей разновозрастной группы по произведениям С.Я. Маршака «Перчатки»

досуг по произведением С.Я. Маршака с театрализованной постановкой по произведению "Перчатки"...

Драматизация сказки С. Маршака "Перчатки".

Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Развивать мимику жесты, четкую дикцию правильного произнашение звуков....

Проект "Любимые сказки и стихи С.Я. Маршака"

130 лет назад родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. К этой дате мы решили выполнить проект по творчеству этого писателя. Активное сотрудничество и творчество детей и взрослых позволяет р...

инсценировка С.Маршак "Перчатки"

Инсценировка "Перчатки"  подойдет для праздника 8 марта....

Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»...

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак "Перчатки"

Ознакомление с художественной литературой в средней группе с применением сюрпризного момента и главного героя произведения...

Конспект НОД Драматизация по мотивам произведения С.Я. Маршака "Перчатки"

Конспект НОД Драматизация по мотивам произведения С.Я. Маршака "Перчатки"...