Драматизация сказки С. Маршака "Перчатки".
план-конспект занятия на тему

Костерина Ольга Юрьевна

Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Развивать мимику жесты, четкую дикцию правильного произнашение звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_s.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки С.Маршака «Перчатки»(2 занятия).

ЗАНЯТИЕ 1. «ПОТЕРЯЛИ КОТЯТКИ ПО ДОРОГЕ ПЕРЧАТКИ».

Цель:

  •  Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  •  Поддерживать слушать сказку и отвечать на вопросы Материалы:
  •  Текст сказки Маршака «Перчатки»

Ход занятия:

  1.  Знакомство со сказкой С.Маршака «Перчатки». Беседа по содержанию. Подвижная игра «Грустный котик».

Воспитатель выразительно читает детям сказку С.Маршака «Перчатки». Вопросы к детям:

Какие были котята, когда потеряли перчатки?

Какие стали котята, когда нашли перчатки?

Воспитатель последовательно просит детей показать грустное и веселое настроение котят. Во время показа детьми эмоциональных состояний героев воспитатель комментирует, как изменяется лицо, когда грустно или весело. После этого читает детям сказку еще раз, интонацией выделяя грусть, радость и привлекая детей к хоровым повторениям.

  1.  По окончании воспитатель предлагает детям подвижную игру «Грустный котик». (Произносит слова, а дети стоят в кругу, выполняют движения, соответствующие словам. Роль котика исполняет ребенок.):

Котик, котик!

Что с тобой?

Ходишь грустный ты такой!

Лучше котик, не грусти,

Для ребяток попляши!

Ребенок, исполняющий роль котика, улыбается и начинает плясать под слова:

Котик, котик, попляши!

Будут рады малыши.

Вот так, попляши!

Ах, как ножки хороши!

Игра повторяется два три раза, причем в последний раз воспитатель предлагает котику пригласить всех ребят потанцевать под веселую музыку.

ЗАНЯТИЕ 2. «ОТЫСКАЛИ ПЕРЧАТКИ, ВОТ СПАСИБО, КОТЯТКИ»

Цель:

  •  Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности
  •  Развивать четкую дикцию правильно произношение звуков

Материалы:

  •  Шапочки - маски котят Ход занятия:

Отгадывание загадок.

Мимические этюды.

Драматизации сказки С.Маршака «Перчатки».

Воспитатель встречает детей словами:

Сказку, дети мы читали?

Детки сказку в гости звали?

Чтоб сказка к нам пришла опять,

Загадки нужно отгадать:

Маленькие, усатенькие,

Со спинкой полосатенькой.

Бегали, играли,

Перчатки потеряли. (Котята)

Вся мохнатенькая,

Четыре лапки, усатенькая,

Котяток поругала:

«Не дам пирога»,- сказала Когда нашлись перчатки,

Пирог дала котяткам» (кошка)

После этого воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, в которой живут эти герои. За тем просит показать у зеркала эмоциональное различное состояние котят. По окончании мимических упражнений проводится драматизация. Чтобы были охвачены все дети, сказка повторяется дважды (роль кошки и автора исполняет воспитатель, а роль котят дети)

В заключении воспитатель поощряет детей за исполнительское умение, и дети под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)

Драматизация   нравственной  «Сказки о деревьях», автор  Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе

Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...