Сценарий музыкально - театрализованной постановки "Под Грибом"
материал по художественной литературе по теме

Бычкова Анастасия Вячеславовна

сказка В.Г Сутеева "Под Грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_pod_gribom.docx23.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Филиппок»» г. Тольятти Самарской области».


Сценарий театрализованной сказки  

«Под грибком».

Музыкальный руководитель

Бычкова А.В

Воспитатели:

Баранова И.В.,

Лещишена Н.М.  

2017

Сценарий театрализованной сказки  « Под грибком». 

Задачи:

Развивать  творческие способности

Воспитывать художественный вкус и потребность вносить элементы творчества в повседневную деятельность.

Формировать основы художественно- эстетического вкуса детей. Формировать личность ребенка путем воздействия музыкально- театрального  искусства, раскрепощение, проявление эмоций в момент инсценировки.

Образовательные области: художественно- эстетическое, физическое, познавательное

Предшествующая работа: прослушивание музыкальных произведений, чтение  художественной литературы, инсценировки песен, сказок, знакомство с театром, просмотр спектаклей и участие в них, импровизация танцев, разучивание песен, танцев, подготовка и изготовление костюмов.

Роли детские: Сказочница, Мухоморы, Лучики, Листочки, Дождинки, Муравей, Воробей, Бабочка Мышка, Заяц, Лиса, Лис.

Роли взрослые: Солнце

Зал оформлен  осенними листьями, шарами, на экране презентация « Сказка» под большой зонт прячутся дети подготовительной группы, звучит песня « Веселый зонтик», дети выглядывают из за зонта и выходят на танец « Веселые зонтики»

 танец « Веселые зонтики»( дети проходят на поклон, складывают зонтики)
Дети читают стихи:

1 ребенок: 

Здравствуйте, гости званые!

Здравствуйте гости желанные

Вам здоровьице желаем,

Нас послушать предлагаем!

2 ребенок:

Музыкальное искусство

Много значит для людей

Радостно, приятно, грустно

Каждый в музыке своей. 

3 ребенок:

Изучайте и творите

Пойте, радуйся друзей

Наслаждайтесь и живите

Каждый в музыке своей!

4 ребенок:

Любимый наш театр

Со сценою малышкой

Он сказку открывает

И дружит с детской книжкой

5 ребенок:

Танец – дело тонкое

Здесь нужна душа

Чтобы тело звонкое

Парило не спеша

( дети берут музыкальные инструменты)

Песня: « Осень  раскрасавица» Оркестр шумовых инструментов и Танец с листочками(дети выходят из зала и уносят зонтики, листья)

6 ребенок- сказочница:

Как в лесу в лесочке

Выросли грибочки

Удивили нас они!

В пляску все они пошли!

Про один грибок расскажем!

Сказку  про него покажем!

Это присказка, не сказка

Сказка впереди!

Танец: « Мухоморы»

 ребенок Мухомор:

Любим мы встречать гостей

С вами будет веселей

Вас в театр приглашаем

 И мы сказку начинаем!

( ставим маленький гриб)
Под звуки дождя выбегают дождинки, обходят рассматривают грибок

1 Дождинка: 
Землю каплями покроем, 
лес красивый мы умоем. 

2 Дождинка
Ой, Смотрите, здесь Грибок,

 вовсе ростом не высок. 

3.Дождинка:

Мы польем грибку на крышу!

Громче, громче!

Тише, тише!

На листочки, на тропинки

Спляшем – ка дождинки!


Танец Дождинки ( убегают)
 

(Выходит муравей  под звуки дождя и поет) 
Муравей  поет: Дождь застал меня в пути, 
Надо крышу мне найти. 
Лапки мокрые уж стали 
Буду думать о привале. (Муравей подходит к грибу и говорит). 
Я под грибом здесь укроюсь 
Отогреюсь и отмоюсь. 

(Звучит музыка и летит бабочка мимо гриба.) 

Танец бабочки
Бабочка: Милый, милый муравей. 
Ты меня уж пожалей. 
Крылья вымокли мои 
Не взлетаю, погляди. 
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать. 
Мне здесь негде уж стоять. 
Бабочка: Ой, взлететь я не смогу, 
я погибну, пропаду! 
Можно?! Можно я зайду?

Муравей: Ладно. Заходи. Приму. 
(заходит под грибок

Бабочка: Ах, какая непогода! 
Нет нигде совсем прохода. 
Здесь кругом такие лужи! 
Ножки посушить мне нужно. 

(Под звуки дождя вбегает мышка и пробегает мимо грибка). 
Мышка поет: Можно с вами здесь укрыться? 
Негде мне от ливня скрыться. 
Дождик все идет, идет, 
С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку и говорит). 
Ушки, хвостик все в воде. Помогите мне в беде 

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь. 
Мышка: В тесноте, да не в обиде. 
Дождик залил мою норку, 
Негде спрятаться мышонку. 

Бабочка: Ладно, прячься поскорее. 
Ну, не бойся, будь смелее. 

(Пролетает воробей). 
Воробей: Не могу совсем лететь, 
Как бы мне не заболеть. (достает шарфик
Ух, дождище поливает, 
даже перья промокают, (грозит пальчиком) 
Где бы дождик мне переждать? Переждать?

(видит грибок)
Эй, друзья вы потеснитесь
 под грибок хочу я встать. 

Мышка: Мы подвинемся немножко. 
Пусть обсохнет этот крошка. 
Муравей: Воробей иди скорей 
 будет здесь тебе теплей. 

(Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.) 
Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой, 
Лиса гонится за мной. 
Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок). 
Можно мне к вам под грибок? 
Помогите!
Муравей: Жалко зайца мне совсем. 
Бабочка: Места здесь нам хватит всем. 
Бедный, бедный  зайка, 
Поскорей к нам залезай-ка. 
Мы зайчишку защитим 
И в обиду не дадим. 
Мышка: Прячься к нам скорей, косой 
Разберемся мы с лисой.

Звучит музыка входят в дверь со стороны гостей   Солнышко с Лучиками.

Танец Солнышко с Лучиками
Солнышко:
 

Лучи ярко -  золотые

Осветили землю вдруг

Небеса уж голубые

Растилаются вокруг.

Дожди пройдут,

Пройдет печаль

Настанет новый день.

Для вас для всех буду сиять!

И всех лучами согревать!

Заяц: Солнышко лучистое!

Солнце золотистое!

Помоги! Помоги!

Спрятаться  от лисы!

Солнце: Не волнуйся помогу, от лисы тебя спасу!

Солнце и лучики кружатся около грибка, Солнце ставит большой гриб, маленький убирает, и лучи и солнце убегают.

 (Идет лисица и танцует)

 Выходят Лиса и Лис

 Лиса: (Ласково поет) 
Где ты, миленький мой зайка? 
Ну, не прячься, вылезай-ка. 
(Ворчливо) 
Где ты, вкусный мой обед? 
Был же здесь! И следа нет… 
(Подходит к грибу, замечает всех животных и 
приветливо говорит:)

Лис:
Ах, как славно вы сидите, 
Во все стороны глядите. 
Кто зайчишку здесь видал? 
Где-то здесь он пробегал. 
Зайца здесь вы не видали? 

Муравей: Нет. Это вы за ним бежали. 
Лиса: Ну, смотрите!
(обходит гриб): Может спрятали его? 

Мышка: Нету, нету ,здесь его. 
Лиса: Что ж, и правда, зайца нет. 
Пойдем искать другой обед. 
(Уходят лиса и лис). 

Заяц: Ух, ушла и слава богу! Пусть идет своей дорогой! 
Бабочка: Посмотрите, нет дождя 
Выходите все, друзья! 

Муравей: Как же места нам хватило? 
Одному ведь тесно было. 

Воробей: А грибок то  наш подрос!

Муравей: Да, точно подрос! Это удивительно!

Заяц: Ура! Ура!(прыгает)Спасибо тебе грибок!

Все: Спасибо Грибок!

( все герои входят и поют песню)

Песня: Если друг не смеется

1.Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто..
Припев:
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

2.Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
3.Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба - это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба - это планета ромашек.

(дети за солнышком уходят змейкой)

Ребенок сказочница:

Спектакль мы закончили

Прощаться нам пора!

До следующей встречи

До свидания  друзья!( уходит)

На экране в презентации отмечены дети исполнившие роли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!"

Сценариймузыкально-театрализованной постановки детей и родителей«Здравствуй, сказка!»   ...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки сюиты М. Мусоргского "Картинки с выставки"

Методическая разработка по сюите М.П.Мусоргского "Картинки с выставки" является интегрированной, т.к. заканчивается выставкой юных художников. Работа апробирована в старшей и подготовительной группе и...

Мойдодыр и все, все, все! Сценарий музыкально- театрализованного праздника по сказкам К.И Чуковского.

Произведения Корнея Чуковского знают и взрослые, и дети. Педагоги широко используют их в процессе образовательной деятельности и воспитанниками. Любимые персонажи ненавязчиво приучают дошкольников к ч...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...