Досуг
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

Конспект организации и проведения досуго в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Конспект организации и проведения досуга в старшей группе

Тема

« Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2017

Цель:

  • Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И. Чуковского;
  • Научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание, замечать выразительные средства;
  • Воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к животным, желание помочь попавшим в беду;
  • Обогащать словарь детей синонимами, антонимами.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок К.И. Чуковского;
  • Изготовление атрибутов для парохода: штурвал, якорь, трап, бинокль, бескозырка, наушники.

Материал и оборудование:

  • Куклы: доктор Айболит, телефон, телеграмма;
  • Игрушки: слон, крокодил, медведь;
  • Картинка Мойдодыра, волшебная палочка, кренделя, книги К.И. Чуковского, его портрет.

Ход

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправится в путешествие по сказкам известного писателя. А кто этот писатель, вы узнаете в конце путешествия. Послушайте загадку, придуманную им. А после отгадки мы отправимся в путешествие.

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

                                                               (Пароход)

    Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим, все ли готово для плавания. Штурвал, бинокль, якорь, трап, шлюпка, - можно поднимать паруса.

    С нами в путешествие отправится человек, который лечит животных и зверей. Кто же это? (Это доктор Айболит.) (Показывает игрушку.)Кстати, ему пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого? (От Гиппопотама.) Что же написано в телеграмме? (Читает.) 

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

    Воспитатель: Только где же вы живете?

«Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, На горе Фернандо – По, где гуляет Гиппо – по

По широкой Лимпопо».

    Воспитатель: Итак, наш корабль отправляется. Куда же мы поплывем?

Ответы детей.

    Воспитатель: Нужно довести доктора до Африки, чтобы он помог больным зверятам. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы поплывем к ним? (По телефону.)

А у нас зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети продолжают…

    Воспитатель: (показывает игрушки: слона, крокодила, медведя). В какую сказку мы с вами попали? («Телефон».) (Надевает наушники.) Я слышу сигналы SOS, у кого – то случилась беда.

«Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!..

Не покиньте меня,

В мой последний час!»

    Не пойму, кто же это просит о помощи? (Муха – цокотуха.)

Что случилось с мухой – цокотухой?

Ответы детей.

    Воспитатель: Кто же ее спас? (Комар.) Давайте позовем комара. Изобразим его: з-з-з… Напугаем паука, спасем муху. Из какой сказки эти герои? («Муха – цокотуха».) (Смотрит в бинокль.) Ой, ребята, посмотрите, там, кажется, пожар.

«А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

    Поможем тушить пожар? (Дети изображают пожарных.) А что случилось в этой сказке?

Ответы детей.

    Воспитатель: Звери все перепутали. Поэтому сказка называется… («Путаница».)

    Дети:                                       Замяукали котята:

                                                     Надоело нам мяукать!

                                                     Мы хотим, как поросята,

                                                     Хрюкать!

    Воспитатель: После пожара очень жарко, вы любите купаться?

    Дети:                                        Давайте же мыться, плескаться,

                                                      Купаться, нырять, кувыркаться

                                                      В ушате, в корыте, в лохани,

                                                      В реке, в ручейке, в океане,

                                                      И в ванне, и в бане,

                                                      Всегда и везде –

                                                      Вечная слава воде! (Изображают купание.)

    Воспитатель: И в какой же мы сказке? («Мойдодыр».) Кто такой Мойдодыр? (Показ иллюстрации.)

    Дети:                                          «…Я – Великий Умывальник,

                                                         Знаменитый Мойдодыр,

                                                         Умывальников Начальник,

                                                         И мочалок Командир!

                                                         Он ударил в медный таз

                                                         И вскричал: «Кара-барас!»

                                                         И давай меня тереть,

                                                         Приговаривать:

                                                         «Моем, моем трубочичта

                                                         Чисто, чисто, чисто, чисто!»

                                                         И сейчас же щетки, щетки,

                                                         Затрещали, как трещетки,

                                                         Будет, будет трубочист

                                                         Чист, чист, чист, чист!»

    Воспитатель: Вот мы с вами побывали и еще в одной сказке. Я продолжаю оставаться волшебницей, и мы отправляемся в следующую сказку. В руках у меня волшебная палочка, которая поможет мне превратить вас в различных животных, и поедем кто на чем.

Физкультминутка

Ехали медведи – на велосипеде.

А за ними кот – задом на перед.

А за ним комарики – на воздушном шарике.

А за ними раки – на хромой собаке.

Волки – на кобыле.

Львы – в автомобиле.

Зайчике – в трамвайчике.

Жаба – на метле…

Едут и смеются, пряники жуют.

    Воспитатель: В какую сказку мы приехали? («Тараканище».)

    Дети:                                     Вдруг из подворотни.

                                                   Страшный великан,

                                                   Рыжий и усатый

                                                   Та-ра-кан!

                                                   Таракан, Таракан, Тараканище!

    Воспитатель: Кто нас спасет от таракана? (Воробей.) Давайте я превращу вас снова в детей. (Смотрит в бинокль.) А вот и Африка видна. Но к доктору нам идти нельзя, так как болезни у животных инфекционные: скарлатина, ангина, дифтерия. Поэтому, пока он принимает и лечит больных зверей, мы погуляем по Африке. (Включает аудиозапись сказки.)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

 В Африку гулять!..

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

    Воспитатель: Кто еще попал в эту сказку? Что случилось с Таней и Ваней? Кто их спас? (Крокодил.)

Включается звукозапись:

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!

«Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!»

    Воспитатель: И как же называется эта сказка? («Бармалей».) Бармалей испек нам на обратную дорогу кренделей. А вот и доктор Айболит, в руках у него посылка от зверюшек. Вам понравилось наше путешествие? В каких мы побывали сказках? По сказкам какого писателя мы путешествовали?

   

    Показать детям портрет писателя. Воспитатель и дети открывают посылку, а в ней книги К.И. Чуковского. Дети рассматривают их, обмениваются впечатлениями.

Используемая литература: Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...