ПРОЕКТ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Толстых Марина Владиславовна

Сказка играет важную роль в духовном развитии дошкольника. В сказках живет целый мир, неизведанный и манящий, знакомый с колыбели. Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов.  Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Данный проект поможет оказать  влияние на эмоциональное развитие детей, способствовать развитию их воображения и эрудиции,  расширить словарный запас ребенка, сформировать лучшие морально-нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №66»

Проект

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

подготовительная группа.

                                                                                                                                                       Автор: ТОЛСТЫХ М. В. 

Иваново 2017 г.

Актуальность: Сказка играет важную роль в духовном развитии дошкольника. В сказках живет целый мир, неизведанный и манящий, знакомый с колыбели. Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов.  Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Данный проект поможет оказать  влияние на эмоциональное развитие детей, способствовать развитию их воображения и эрудиции,  расширить словарный запас ребенка, сформировать лучшие морально-нравственные качества.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: творческий.

Цель проекта: познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

  1. знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
  2. формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям;
  3. воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  4. расширить словарный запас детей;
  5. развивать элементы творчества, воображение, эрудицию;
  6. прививать любовь к родному языку.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: (с 09.02. по 22.02 2017 г.) краткосрочный.

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, ИКТ, игры по сказкам.

Основные формы реализации проекта:

  1. чтение художественной литературы;
  2. НОД по теме проекта;
  3. продуктивная деятельность;
  4. беседы;
  5. просмотр мультфильмов;
  6. викторина.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителями по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:

- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

- организация тематических выставок, создание фотогазет.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

План реализации проекта:

1-й этап (январь – 09.02.2017)

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).

январь 2017 г.

воспитатели

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала.

январь 2017 г.

Воспитатели, родители

Муз. руководитель

Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

февраль 2017 г.

Воспитатели, родители

2-й этап (9.02. – 18.02.2017)

Мероприятия

Задачи

Сроки реализации

Ответственный

 Познавательное развитие

Тема: «Рассказы о А.С. Пушкине»

Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, расширять кругозор и эрудицию.

9 февраля

Воспитатель

 

Художественно – эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «У Лукоморья дуб зеленый»

Формировать у  детей умение создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки.

10 февраля

Воспитатель

 

Познавательное  развитие

Беседа (с использованием презентации) на тему : «Государственный музей А. С. Пушкина»

Расширять знания детей о музеях; способствовать развитию кругозора и эрудиции; прививать любовь к искусству.

13 февраля

Воспитатель

Речевое развитие

Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; беседа по содержанию мультфильма.

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

14 февраля

Воспитатель

 

Социально – коммуникативное развитие

Беседа: «Жизнь прекрасна, когда безопасна» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Формировать у детей умение избегать контактов с незнакомыми людьми на улице; предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

15 февраля

Воспитатель

Познавательное развитие

Беседа: « А.С. Пушкин: семья поэта»

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи.

16 февраля

Воспитатель

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Развивать образное мышление; формировать умение передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства;

17  февраля

Воспитатель

Речевое развитие

Викторина: «Загадки ученого кота»

Закреплять знания о произведениях Пушкина; развивать речь, логическое мышление; активизировать словарный запас.

20 февраля

Воспитатель

 

Художественно – эстетическое развитие

Беседа: «Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане»

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками.

21 февраля

Воспитатель

.

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Иллюстрации к  «Сказке о царе Салтане»

Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

22 февраля

Воспитатель

3 этап – заключительный:

Презентация книги-самоделки с рисунками детей «Сказка о царе Салтане».

Награждение победителей викторины.

Оформление выставки работ «Мой любимый сказочный герой».

Фото отчет «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

Подготовка отчетных материалов для педагогов по работе над проектом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.

Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...