ПРОЕКТ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Толстых Марина Владиславовна

Сказка играет важную роль в духовном развитии дошкольника. В сказках живет целый мир, неизведанный и манящий, знакомый с колыбели. Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов.  Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Данный проект поможет оказать  влияние на эмоциональное развитие детей, способствовать развитию их воображения и эрудиции,  расширить словарный запас ребенка, сформировать лучшие морально-нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №66»

Проект

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

подготовительная группа.

                                                                                                                                                       Автор: ТОЛСТЫХ М. В. 

Иваново 2017 г.

Актуальность: Сказка играет важную роль в духовном развитии дошкольника. В сказках живет целый мир, неизведанный и манящий, знакомый с колыбели. Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов.  Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Данный проект поможет оказать  влияние на эмоциональное развитие детей, способствовать развитию их воображения и эрудиции,  расширить словарный запас ребенка, сформировать лучшие морально-нравственные качества.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: творческий.

Цель проекта: познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

  1. знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
  2. формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям;
  3. воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  4. расширить словарный запас детей;
  5. развивать элементы творчества, воображение, эрудицию;
  6. прививать любовь к родному языку.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: (с 09.02. по 22.02 2017 г.) краткосрочный.

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, ИКТ, игры по сказкам.

Основные формы реализации проекта:

  1. чтение художественной литературы;
  2. НОД по теме проекта;
  3. продуктивная деятельность;
  4. беседы;
  5. просмотр мультфильмов;
  6. викторина.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителями по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:

- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

- организация тематических выставок, создание фотогазет.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

План реализации проекта:

1-й этап (январь – 09.02.2017)

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).

январь 2017 г.

воспитатели

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала.

январь 2017 г.

Воспитатели, родители

Муз. руководитель

Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

февраль 2017 г.

Воспитатели, родители

2-й этап (9.02. – 18.02.2017)

Мероприятия

Задачи

Сроки реализации

Ответственный

 Познавательное развитие

Тема: «Рассказы о А.С. Пушкине»

Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, расширять кругозор и эрудицию.

9 февраля

Воспитатель

 

Художественно – эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «У Лукоморья дуб зеленый»

Формировать у  детей умение создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки.

10 февраля

Воспитатель

 

Познавательное  развитие

Беседа (с использованием презентации) на тему : «Государственный музей А. С. Пушкина»

Расширять знания детей о музеях; способствовать развитию кругозора и эрудиции; прививать любовь к искусству.

13 февраля

Воспитатель

Речевое развитие

Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; беседа по содержанию мультфильма.

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

14 февраля

Воспитатель

 

Социально – коммуникативное развитие

Беседа: «Жизнь прекрасна, когда безопасна» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Формировать у детей умение избегать контактов с незнакомыми людьми на улице; предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

15 февраля

Воспитатель

Познавательное развитие

Беседа: « А.С. Пушкин: семья поэта»

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи.

16 февраля

Воспитатель

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Развивать образное мышление; формировать умение передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства;

17  февраля

Воспитатель

Речевое развитие

Викторина: «Загадки ученого кота»

Закреплять знания о произведениях Пушкина; развивать речь, логическое мышление; активизировать словарный запас.

20 февраля

Воспитатель

 

Художественно – эстетическое развитие

Беседа: «Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане»

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками.

21 февраля

Воспитатель

.

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Иллюстрации к  «Сказке о царе Салтане»

Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

22 февраля

Воспитатель

3 этап – заключительный:

Презентация книги-самоделки с рисунками детей «Сказка о царе Салтане».

Награждение победителей викторины.

Оформление выставки работ «Мой любимый сказочный герой».

Фото отчет «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

Подготовка отчетных материалов для педагогов по работе над проектом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

"Путешествие по сказкам Пушкина"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе...

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....