ПРОЕКТ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Сказка играет важную роль в духовном развитии дошкольника. В сказках живет целый мир, неизведанный и манящий, знакомый с колыбели. Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Данный проект поможет оказать влияние на эмоциональное развитие детей, способствовать развитию их воображения и эрудиции, расширить словарный запас ребенка, сформировать лучшие морально-нравственные качества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №66»
Проект
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
подготовительная группа.
Автор: ТОЛСТЫХ М. В.
Иваново 2017 г.
Актуальность: Сказка играет важную роль в духовном развитии дошкольника. В сказках живет целый мир, неизведанный и манящий, знакомый с колыбели. Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Данный проект поможет оказать влияние на эмоциональное развитие детей, способствовать развитию их воображения и эрудиции, расширить словарный запас ребенка, сформировать лучшие морально-нравственные качества.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: творческий.
Цель проекта: познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
- знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
- формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- расширить словарный запас детей;
- развивать элементы творчества, воображение, эрудицию;
- прививать любовь к родному языку.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: (с 09.02. по 22.02 2017 г.) краткосрочный.
Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, ИКТ, игры по сказкам.
Основные формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- НОД по теме проекта;
- продуктивная деятельность;
- беседы;
- просмотр мультфильмов;
- викторина.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Работа с родителями по теме проекта.
2 этап – основной:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:
- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- организация тематических выставок, создание фотогазет.
3 этап – заключительный:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
План реализации проекта:
1-й этап (январь – 09.02.2017)
Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»). | январь 2017 г. | воспитатели |
Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала. | январь 2017 г. | Воспитатели, родители Муз. руководитель |
Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» | февраль 2017 г. | Воспитатели, родители |
2-й этап (9.02. – 18.02.2017)
Мероприятия | Задачи | Сроки реализации | Ответственный |
Познавательное развитие Тема: «Рассказы о А.С. Пушкине» | Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, расширять кругозор и эрудицию. | 9 февраля | Воспитатель
|
Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «У Лукоморья дуб зеленый» | Формировать у детей умение создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки. | 10 февраля | Воспитатель
|
Познавательное развитие Беседа (с использованием презентации) на тему : «Государственный музей А. С. Пушкина» | Расширять знания детей о музеях; способствовать развитию кругозора и эрудиции; прививать любовь к искусству. | 13 февраля | Воспитатель |
Речевое развитие Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; беседа по содержанию мультфильма. | Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. | 14 февраля | Воспитатель
|
Социально – коммуникативное развитие Беседа: «Жизнь прекрасна, когда безопасна» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» | Формировать у детей умение избегать контактов с незнакомыми людьми на улице; предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности. | 15 февраля | Воспитатель |
Познавательное развитие Беседа: « А.С. Пушкин: семья поэта» | Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи. | 16 февраля | Воспитатель |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Мой любимый сказочный герой» | Развивать образное мышление; формировать умение передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства; | 17 февраля | Воспитатель |
Речевое развитие Викторина: «Загадки ученого кота» | Закреплять знания о произведениях Пушкина; развивать речь, логическое мышление; активизировать словарный запас. | 20 февраля | Воспитатель
|
Художественно – эстетическое развитие Беседа: «Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане» | Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками. | 21 февраля | Воспитатель . |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» | Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. | 22 февраля | Воспитатель |
3 этап – заключительный:
Презентация книги-самоделки с рисунками детей «Сказка о царе Салтане».
Награждение победителей викторины.
Оформление выставки работ «Мой любимый сказочный герой».
Фото отчет «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
Подготовка отчетных материалов для педагогов по работе над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"
продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...
