План работы над проектом "В гостях у дедушки Корнея"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Селиванова Елена Викторовна

Планирование работы проектной деятельности, для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ГБОУ «Школа 1002»

ПЛАН РАБОТЫ

Над проектом «В гостях у дедушки Корнея»

(для детей старшего дошкольного возраста)

       

Автор-составитель:

Воспитатель

Селиванова Е.В.

Москва 2016г.

ПРОЕКТ

Для детей старшего дошкольного возраста

« В    ГОСТЯХ    У   ДЕДУШКИ    КОРНЕЯ »

ТИП   ПРОЕКТА: долгосрочный, творческо-познавательный.

АКТУАЛЬНОСТЬ   ПРОЕКТА: в последние  годы  семейное чтение заменилось просмотром телевизора и сидением за компьютером. Становится понятным, что привычку читать необходимо, формировать не только у ребенка, но и у родителей.

      Сейчас нас окружает множество книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых выросло не одно поколение. Замечательные сказки Корнея Чуковского донесут детям много полезного. Родители, читая его сказки, получат не меньшее удовольствие, чем их дети. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими.

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с детским писателем К.И.Чуковским и его творчеством.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя. Прививать любовь к произведениям К.И.Чуковского.

ЗАДАЧИ: 

1. Познакомить детей с жизнью К.И.Чуковского и его творчеством.

2. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

3. Развивать интерес к произведениям К.И.Чуковского.

4. Развивать у детей творческие способности.

5. Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К.И.Чуковского.

УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста.

СРОК   РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь - май  

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Знать и узнавать по портрету К.И.Чуковского.

2. Знать и узнавать его произведения.

3. Создание библиотеки произведений писателя.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ     ЭТАП.

1. Рассматривание книг с произведениями К.И.Чуковского.

2. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

1. Рассказ о писателе, показ его портрета, знакомство с творчеством.

2. Чтение произведений писателя.

3. Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений «Айболит», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце» и др.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Оформление альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К.И.Чуковского.

2. Художественное творчество детей.

3. Составление альбома загадок и стихов по творчеству К.И.Чуковского.

4. Изготовление портретов героев произведений.

5. Подготовка материала для игры «Собери картинку».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН.

ОКТЯБРЬ

  1. Беседа «Знакомство с писателем К.И.Чуковским»
  2. Чтение произведения «Тараканище».
  3. Беседа по произведению  «Чудо-дерево».
  4. Изо-деятельность «Укрась сапожок».

     5. Рассматривание иллюстраций к произведениям.

     6. Д /и «Найди пару».

     7. Беседа, «Какие бывают книги»

     8. Художественно-эстетическое развитие «Чудо-дерево»

     9. Составление альбома загадок и стихов вместе с родителями.

НОЯБРЬ

  1. Чтение «Краденое солнце».
  2. Беседа «Что произойдет, если солнца не будет».
  3. Экспериментальная деятельность «Растение в темноте».
  4. Разучивание стихотворения «Ежики смеются».
  5. Конструирование «Закладка для книги».
  6. Изо-деятельность «Ежики».
  7. Д /и «Времена года»
  8. Беседа «Как устроена книга»

ДЕКАБРЬ

  1. Чтение «Мойдодыр»
  2. Заучивание стихотворения «Елка».
  3. Коллективная работа «Елочка» (аппликация)
  4. Беседа «Почему сердится МОЙДОДЫР».
  5. Д /и «Что нужно для умывания?».
  6. Изо-деятельность «Елка новогодняя».
  7. Конструирование с родителями МОЙДОДЫРА из коробок.

ЯНВАРЬ

  1. Чтение «АЙБОЛИТ».
  2. Заучивание стихотворения «Свинки».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».
  4. Изо-деятельность «Слон» ( ладошки)
  5. Беседа о профессиях (врач, медсестра, работник аптеки)
  6. Беседа «Советы доктора Айболита».
  7. Д /и «Кому что нужно?».

ФЕВРАЛЬ

  1. Чтение «Федорино горе».
  2. Чтение сказки «Цыпленок».
  3. Составление рассказа по сюжетным картинкам произведения «Цыпленок».
  4. Лепка «Посуда для Федоры».
  5. Д/и «Съедобное-несъедобное».
  6. Беседа «Из чего делают посуду?».
  7. Беседа «Советы Айболита» (о полезной и неполезной еде)

МАРТ

  1. Чтение «Путаница».
  2. Чтение переводных стихотворений (по выбору воспитателя).
  3. Изо-деятельность «На что похоже?» ( ниткография).
  4. Беседа по ОБЖ «А лисички взяли спички…»
  5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Путаница».
  6. Игра малой подвиженности «Путаница».
  7. Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского

АПРЕЛЬ

  1. Чтение «Телефон».
  2. Чтение произведения «Закаляка».
  3. Беседа по этикету «Как нужно говорить по телефону».
  4. Изо-деятельность «Бяка-Закаляка».
  5. Д/и «доскажи словечко».
  6. Просмотр мультфильмов по произведениям писателя

МАЙ

  1. Чтение «Муха-Цокотуха»
  2. Беседа по этикету «Как принимать гостей».
  3. Оригами «Бабочка».
  4. Изо-деятельность «На лугу».
  5. Игра-путешествие по произведениям К.И.Чуковского.
  6. Выставка «Мой любимый герой» (вместе с родителями)    

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

  1. Беседа «Проектная деятельность в детском саду»
  2. Консультация «В сказке ложь, да в ней намек…».
  3. Разработка рекомендаций как правильно учить стихотворение.
  4. Создание альбома детских работ совместно с родителями по загадкам и стихотворениям  писателя.
  5. Консультация «Роль книги в жизни ребенка».

СПИСОК   ИСПОЛЬЗУЕМОЙ     ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Лукьянова «Корней Чуковский».
  2. Чуковский К.И. «Как я стал писателем».
  3. Гербова  «Приобщение детей к художественной литературе».
  4. Чуковский К.И. Стихи и сказки.

   

                       

ЗНАКОМСТВО С  ПИСАТЕЛЕМ

         Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой.

  Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он сильно  любил детей, а еще он любил животных. Этот писатель придумал множество сказочных героев:Муху-Цокотуху, Айболита, Мойдодыра, Федору и многих других. Звали его КОРНЕЙ  ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ.      

(показать портрет)

       Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, крупный любопытный нос, добрые сияющие светлые глаза и удивительно легкая походка.

 Его настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков.      Родился в Петербурге в 1882г. 31мая. Его мама работала прачкой, зарабатывала очень мало денег, их едва-едва хватало на еду. Папы у него не было.

                                      (показать картину Архипова «Прачки».)

В гимназии он проучился недолго, его выгнали, потому что он был «кухаркиным сыном», т.е. бедным. Но Николай не отчаивался: он самостоятельно прошел курс гимназии и выучил английский язык. Потом он сдал экзамены и получил аттестат.

       Он рано начал писать стихи. Когда его стихи напечатали в газете, он подписал их Корней Чуковский.

Детским поэтом и сказочником он стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Чтобы хоть как – то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку, сочиняя ее тут же. Мальчик неожиданно затих и стал слушать:

Жил - да был крокодил

Он по улице ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил

Крокодил, крокодил, Крокодилович.

          А наутро проснувшись, сынишка попросил, чтобы отец рассказал ему сказку еще раз.

          А вот другой случай. Однажды работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

                                     Стыд и срам! Стыд и срам!

   

Так родился на свет МОЙДОДЫР.

          Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Вставал он очень рано, как только вставало солнце и , сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или цветнике, зимой расчищал дорожки от снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Во время прогулок его часто окружали дети, с которыми он был очень дружен. Детям он казался добрым волшебником из сказки - громадным, громогласным. Они звали его ласково ЧУКОША.

          Для детей в Переделкине он построил библиотеку. Книги в эту библиотеку присылали по его просьбе детские писатели. Каждое лето он проводил для ребят праздники «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!». Эти праздники проводятся и сейчас.

           Сейчас  его дом  стал музеем.

                                         

Адрес дома – музея:

     Переделкино, ул.Серафимовича,д.3.

     Экскурсии проводятся по предварительной  договоренности  тел.(495) 593-26-70

«ТАРАКАНИЩЕ»

        Конспект НОД по нравственному воспитанию  через художественную литературу.

ЦЕЛЬ: Учить детей понимать нравственной смысл произведения.

ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Познакомить на основе литературного произведения с понятием «храбрость и трусость». Воспитывать веру в добро, торжество над злом.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Игра «Хорошее настроение».

Воспитатель предлагает детям представить, что у них хорошее настроение.

  1. Чтение произведения «ТАРАКАНИЩЕ».

После чтения проводится беседа:

-Как называется произведение? Кто автор?

-Почему оно так называется?

-Какое настроение у зверей в начале?

-Кто напугал зверей?

-Почему они его испугались?

-Какими словами автор описывает появление таракана?

-Какими словами можно назвать испугавшихся зверей?

-Почему звери не могли противостоять таракану?

-Кто оказался самым смелым? Почему?

-Кем является воробей?

-Какую пословицу можно использовать? (У страха глаза велики)

-Могли звери сами победить таракана?

  1. Игра «Тараканище»

Ехали медведи на велосипеде   -  / шаги на месте/

А за ними кот задом наперед    - /поворот вокруг себя /

А за ним комарики на воздушном шарике  - /взмахи руками/

А за ними раки на хромой собаке  - /приседание /

Волки на кобыле                            - /шаги на месте/

Львы в автомобиле                        - /Имитация вождения автомобиля/

Зайчики в трамвайчике                  -/прыжки на левой ноге/

Жаба на метле                                - / прыжки на правой ноге/

Едут и смеются

Пряники жуют.

  1. Заключение.

-Какое произведение мы читали?

-Кто автор?

                                             «ЧУДО – ДЕРЕВО»

ЦЕЛЬ: Познакомить с произведением «Чудо-дерево»

ЗАДАЧИ:

-Развивать умение слушать новое произведение;

-Формировать умение  вести диалог с педагогом: слушать, понимать заданный вопрос, отвечать на него.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ребята, к нам сегодня пришла кукла. Давайте с ней познакомимся. Как  тебя зовут?

 - Мурочка.

 Д / и  «Найди  листочек».

Раздать детям листья с деревьев (дуб, береза и т.д.) и по листочку остается у воспитателя.

Воспитатель показывает листочек и говорит: «Раз, два, три- такой листочек покажи!»

Дети показывают листочек. Затем нужно найти  «нужное дерево».

2.  Чтение «Чудо – дерево»

–Вы знаете много деревьев, а я хочу вам прочитать небольшое произведение Корнея Ивановича Чуковского «Чудо-дерево». Мурочка , садись рядом с нами и слушай.

-Кто сидел у Мирона на носу?

-Кто строил гнезда на дереве?

-А что росло в огороде?

=Где росло дерево?

-Что росло на дереве вместо листочков?

-Что сорвала мама с дерева?

-Что сорвал папа?

-Как вы думаете,  почему дерево называется «Чудо-дерево»?

-Чем отличается обычное дерево от «Чуда-дерева»?

3. Подвижная игра  «Деревья и ветер»

Мы с вами большие деревья.

1.Подул легкий ветер -  /поднимаем руки вверх, слегка покачивая кистями рук/

2.Ветер стал сильнее , деревья качаются из стороны в сторону -/наклоны влево-вправо/

3.Дует сильный ураганный ветер, деревья качаются сильно - /вперед-назад, влево-вправо/

4.Ветер успокоился, стало спокойно.

5. Заключение.

-Какое произведение мы сегодня читали?

-Кто автор этого произведения?

-Растут ли  в наших садах такие «Чудо-деревья»? Представьте себе, что у вас есть семечко Чудо-дерева. Что будет расти на твоем дереве? Чего бы тебе хотелось?

                                              «ЧУДО  -  ДЕРЕВО»

                 

                           /Художественно – эстетическое  развитие/

ЦЕЛЬ: Создание условий для коллективной композиции, воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности.

ЗАДАЧИ:  

1.Способствовать освоению детьми пластических материалов лепки;

2.Познакомить с новым пластическим материалом – соленым тестом;

3.Создать условия для экспериментирования с отпечатками на соленом тесте.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.-Мы недавно читали с вами произведение «Чудо-дерево»

 

-Кто написал это произведение?

-Что росло на дереве?

-Растут ли в наших садах такие деревья?

-А что бы ты хотел, чтобы росло на твоем дереве?

2. – А я предлагаю вам помочь мне сделать мое Чудо-дерево. Я бы хотела, Чтобы на нем росли всякие вкусные печенья. А из чего делают печенья? / из теста /

Сейчас я буду его замешивать. /Замесить тесто/

-А вы видели, как ваши мамы или бабушки делают печенье? Они раскатывают тесто, берут формочку и вырезают при помощи формочек разные фигурки.

У вас на столах есть формочки.  А я вам дам тесто. Напомните, что вы будете делать сначала, а что потом.

- Раскатать /размять /   тесто  в лепешку.

- Вырезать формочкой фигурку.

- Сделать отверстие для петельки.

- Украсить природным материалом /горох, фасоль, чечевица /.

- Высушить.

- Украсить дерево.

Дети выполняют работу. После сушки печеньем украшается «Чудо – дерево»

                             «КАК  УСТРОЕНА  КНИГА»

Когда берешь книгу в руки, первая мысль - о чем она? Опытный читатель, т.е. тот, кто много читает, полистав ее, сразу поймет интересно ее читать или нет.

Давайте сегодня узнаем, как  устроена книга, на что надо обращать внимание.

1. О Б Л О Ж К А  /П Е Р Е П Л Е Т/- защищает книгу от повреждений, придает ей нарядный вид. Она покажет, кто автор книги, как она называется, а если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.

                           / предложить детям по обложке догадаться /

2. Т И Т У Л Ь Н Ы Й   Л И С Т  - первая страница книги. На ней написано то же, что и на обложке, но более подробно.

3. П Р Е Д И С Л О В И Е  -  оно обычно бывает коротким, его можно прочитать прямо у полки и узнать из него, о чем эта книга.

4. И Л Л Ю С Т Р А Ц И Я – рисунок, фотография, чертеж. Книгу с  иллюстрациями читать

Интереснее. Почему?

5. С О Д Е Р Ж А Н И Е – часто книги состоят из стихов, рассказов, сказок, а, если это толстая книга, то из глав. Чтобы быстрее найти то, что нужно, надо заглянуть в содержание. Оно бывает в начале книги или в конце, тут же указана страница.

БЕСЕДА

 Кто пишет книги? /правильно, писатель/. А у детских книг, как правило, два автора. Второй  -это художник, потому что его рисунки дополняют текст, делают книгу еще привлекательней.

  А для чего нужны книги?

-узнаем новое, интересное, полезное, читаем для хорошего настроения

                                     «КАКИЕ  БЫВАЮТ   КНИГИ»

Цель: расширять знания детей об окружающем мире.

- Ребята, отгадайте о чем мы будем сегодня говорить? А для этого я вам загадаю загадку.

                                   Не дерево, а с листочками,

                                   Не рубашка, а сшита,

                                   Не человек, а рассказывает. (книга)

- У нас в группе есть много книг, есть они и у вас дома. А какая у вас любимая книга? /ответы детей/

        Сейчас мы попытаемся выяснить, какие бывают книги.

- Посмотрите на эти книги. Они сделаны для малышей, которые не умеют читать. В книгах много картинок, они называются ИЛЛЮСТРАЦИИ. А как вы думаете, почему страницы такие толстые? /потому что, пальчики малышей непослушные, им трудно брать тонкие странички/

-  А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.

Кто знает, что это за книга? О чем они рассказывают? /О Земле, растениях, животных, воде, космосе и др./

- Скоро вы пойдете в школу. У школьников свои книги и называются они? /УЧЕБНИКИ/

- А как называются книги, которые нам помогают рисовать? /РАСКРАСКИ/

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- То, что пишут в книгах называется СОДЕРЖАНИЕ. По содержанию книги можно разделить на РАССКАЗЫ, СКАЗКИ, СТИХОТВОРЕНИЯ.

РАССКАЗ - это история, рассказанная писателем. Это то, что может произойти на самом деле.

СКАЗКА – это выдумка, там может происходить то, чего на самом деле не бывает. Например, что бывает волшебного в сказке? /ответы детей/

Сказки сочиняют писатели-сказочники. Каких писателей вы знаете? Или сказки придумывает народ. И тогда они называются НАРОДНЫЕ.

СТИХОТВОРЕНИЕ – Это может быть и рассказ, и сказка, только написаны они особым образом, в РИФМУ. А пишут их ПОЭТЫ.

Д / и   «ПОДБЕРИ   СЛОВЕЧКО»

На окошке серый котик моет языком…/животик/

Любит котик мою ласку, он зажмуривает…/глазки/

Лето, лето к нам пришло, стало сухо и …/тепло/

Вместо хвостика крючок, вместо носа…/пятачок/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

- Итак, кто пишет книги?

- Стихи?

- Рисует картинки к книжкам?

- Какие бывают книги по содержанию? /сказки, рассказы, стихи/

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...