Конспект специально организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Жук Ирина Михайловна

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний

Вид занятия: интегрированный

Образовательные области: «Коммуникация»,  «Художественное творчество»,  «Музыка», «Чтение художественной литературы»,  «Физическая культура», «Социализация»

Программное содержание

Образовательные задачи:

 -закреплять знания детей об авторских  и народных  сказках;

-пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;
-продолжать учить детей соотносить переносное значение пословиц и образных выражений с соответствующей литературной ситуацией;

-закреплять умение анализировать героев сказок и передавать их эмоциональное состояние;

-закреплять умение детей лепить зайца, ежика, используя модель в качестве образца;

-формировать  умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;

-закреплять умение предавать в лепке выразительность образа, объединять  небольшие группы предметов  в несложные сюжеты.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус;

-воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;

-воспитывать разноплановый интерес к сказкам;

-воспитывать усидчивость, интерес к лепке;

-формировать у детей навыки дружеского коммуникативного взаимодействия друг с другом.

Развивающие задачи:

-развивать интерес к сказкам;

-развивать, воображение, зрительную память, наблюдательность;

- обогащать эмоции детей;

-развивать у детей чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.

Материал: 4 конверта с изображениями сказок, настольный театр «У страха глаза велики»», игрушки заяц и  ёж, пластилин (белый - коричневый), доска для лепки, стека, семечки, горошины, 4 полянки;  музыкальный материал: фырчанье ёжика, песня «Дружба», музыка «В гостях у сказки».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  к русским народным и авторским сказкам, знакомство с произведениями  В. Сутеева  «Кораблик», «Палочка выручалочка», инсценировка авторской сказки   В. Сутеева «Палочка выручалочка».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  СООД

Для детей в возрасте от 5 до 6 лет

«Путешествие по сказкам»»

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний

Вид занятия: интегрированный

Образовательные области: «Коммуникация»,  «Художественное творчество»,  «Музыка», «Чтение художественной литературы»,  «Физическая культура», «Социализация»

Программное содержание

Образовательные задачи:

 -закреплять знания детей об авторских  и народных  сказках;

-пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;
-продолжать учить детей соотносить переносное значение пословиц и образных выражений с соответствующей литературной ситуацией;

-закреплять умение анализировать героев сказок и передавать их эмоциональное состояние;

-закреплять умение детей лепить зайца, ежика, используя модель в качестве образца;

-формировать  умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;

-закреплять умение предавать в лепке выразительность образа, объединять  небольшие группы предметов  в несложные сюжеты.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус;

-воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;

-воспитывать разноплановый интерес к сказкам;

-воспитывать усидчивость, интерес к лепке;

-формировать у детей навыки дружеского коммуникативного взаимодействия друг с другом.

Развивающие задачи:

-развивать интерес к сказкам;

-развивать, воображение, зрительную память, наблюдательность;

- обогащать эмоции детей;

-развивать у детей чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.

Материал: 4 конверта с изображениями сказок, настольный театр «У страха глаза велики»», игрушки заяц и  ёж, пластилин (белый - коричневый), доска для лепки, стека, семечки, горошины, 4 полянки;  музыкальный материал: фырчанье ёжика, песня «Дружба», музыка «В гостях у сказки».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  к русским народным и авторским сказкам, знакомство с произведениями  В. Сутеева  «Кораблик», «Палочка выручалочка», инсценировка авторской сказки   В. Сутеева «Палочка выручалочка».
 Ход СООД:
Психологический настрой.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим наши улыбки тем, у кого настроение плохое. Пусть у всех настроение поднимется и всем будет хорошо!

Звучит музыка (спокойная, сказочная)

В мире много сказок

Грустных и смешных

Не прожить на свете нам

Без любимых книг

В- Ребята, сегодня с вами мы поговорим о сказках, которые читали раньше.

В-А какие бывают сказки?

Д-(авторские, народные).

В-Какие сказки называют авторскими?

Д- (Написал писатель, сказочник).

В-А какие сказки называют  народными?

Д-  (Их придумал народ).

В-И какие народные сказки сегодня у нас в гостях вы узнаете, когда выполните задание.

В- Давайте разделимся на четыре группы по два человека. Каждой группе необходимо собрать картину – пазл. Когда вы её соберете, узнаете, какая сказка у вас получилась. Подходим к столам и выполняем задание.

 (Ребята собирают картинки стоя за столами).

В- Скажите, у кого какая сказка получилась? (дети называют «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «По щучьему велению»,  «Бычок смоляной бочок»).  

Воспитатель предлагает сесть на стульчики.
- Есть ещё одна сказка, которую вы не назвали.  Послушайте начало сказки и вспомните её название
«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Вместе жили, вместе ели-пили, вместе по воду ходили…».

В- Как называется сказка? («У страха глаза велики»). 
В- Чего испугались бабушка, внучка,  курочка и мышка? (Яблоко которое упало и напугало зайца).
В- Что им показалось  
 

Д-Бабка охает: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!

 В-Варя  покажи, как испугалась бабушка?

В-А кого испугалась внучка.

Д - «Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!»

В - Арина покажи, как испугалась внучка, что она сказала

Д- «Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!»

В - А кто хочет показать, как испугалась курочка?

Д - «Это лиса ко м не подкралась, чуть не поймала!»

 В - А кто привиделся мышке.

Д - «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»

 В - Так какие же   в этой сказки  были бабушка, внучка, курочка и мышка? (трусливыми, пугливыми, боязливыми).
В – А какие вы знаете пословицы о трусости, о страхе?

Д - (Трусливому зайке и пенёк волк. У страха глаза велики. Волков бояться в лес не ходить).

Воспитатель обращает внимание детей на шуршание. (Появляется ёжик).

В - В какой авторской сказки главным  героем был ёж? («Палочка выручалочка» « еж и заяц» «Пых»

В – Каким в этой сказки был ёж?

Д - (Воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, скромный, сообразительный)

В – Каким в этой сказке был  заяц?

Д - (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благородный.)

В – Какие  качества были у ежа в этой сказки?

В – Какой предмет помог героям преодолеть трудности?
В - Почему простая палочка в этой сказке вдруг стала выручалочкой?  ( ёжик спасал зайца, палочка помогала ёжику и.т.)

В - В чьих руках простая палочка станет волшебной? (У  добрых, отзывчивых и находчивых людей).

В - Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? (Важна не палка, а умная голова).

В - Чему учит нас сказка? ( Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках доброго и умного человека).

В - Давайте представим, что в руках у нас палочка
ФИЗМИНУТКА

Палку в руки мы возьмем,

Мы по кругу все пойдем

Палку поднимаем,

Палку опускаем.

Палку справа мы поставим,

Палку слева мы поставим.

Мы нагнулись, положили,

На секунду все застыли.

А теперь все распрямитесь,

И друг другу улыбнитесь.

В - Отдохнули? Трудностей не боимся?

В - Я вам предлагаю вылепить героев сказки Владимира Сутеева «Палочка – выручалочка». У каждой пары на столе есть полянка.  А как вы думаете для чего?  (На полянке будут жить еж и заяц,

В - Правильно. Для начала вы разделитесь на пары, один будет лепить ежа, а  второй зайца, Давайте вспомним  этапы лепки. И в этом  нам помогут модели – помощники.  Что сначала мы должны сделать? (Нагреть пластилин).

В- Ребята которые будут лепить ежика посмотрите на модели, 

Всё делается очень быстро и просто. Берём наш пластилин чёрного цвета и мнём его в руках, пока он не станет тёплым и не начнёт легко поддаваться вашим рукам. Когда пластилин размяк до нужной консистенции, можно приступать к лепки туловища нашего ежика. Нужно скатать пухленькую «котлетку», у которой с одной стороны аккуратно потянуть кончик, так чтобы он получился чуть-чуть остренький, в меру продолговатый, и смотрящий чуть-чуть вверх . После того как тело готово, можно приступать к его иголкам. Вот тут-то нам и пригодятся семечки. Семечки мы аккуратно острой стороной втыкаем в тело так, чтобы они были похожи на иголки, пусть и не колючие, зато красивые.

В- Те ребята, кто лепит зайца, обратите внимание, на сколько частей необходимо разделить  белый пластилин.

Д- На две одинаковые части, потом ещё одну часть разделить на две части, это будет голова и уши, та половинка которая для ушей ещё возьмём и отщипнем немного для хвостика.

В- Все детали необходимо сгладить работая пальцами или стекой

    Дети  начинают самостоятельно работать.  Ребята самостоятельно договариваются, какие фигуры будут делать. Лепят поделку и оформляют ее. Выполнив работу, дети помещают работы на поляне.

-Молодцы ребята, справились  все с заданием.

Рефлексия

- Посмотрите, какие красивые полянки у вас получились!

- Хорошо мы сегодня потрудились. Недаром говорят «Где дружба, там и работа спорится».

- Какой герой сказки Владимира Сутеева  вам запомнился больше всего?

-Ребята, а что необходимо делать для того, чтобы  быть таким как ёж?

 (быть добрым, справедливым, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелым).

А давайте наших героев подарим ребятам средней группы, для того чтобы они то же познакомились с этой замечательной сказкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В мире одежды»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей по лексической теме «Одежда». Задачи:- образовательные:  познакомить с этапами  изготовления ткани; закреплять умение состав...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»

Цель:  закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.Задачи: - закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;- развивать умение выполнять объёмное и...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей "Подводный мир". Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Краткая аннотация к занятию. Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать, а это не всегда удается. Тогда на помощь приходит фантазия. С помощью нее ребенок попадает в та...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой деятельности в старшей группе «Умники и умницы»

Цель: формирование умения обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеФормировать положительную установку детей на участ...