«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Азовцева Татьяна Юрьевна

Проект направлен на формирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»

день, посвященный творчеству К. И. Чуковского

Участники проекта: воспитанники средней

группы «Солнышко», родители, воспитатель.

Сроки проведения: 

Составил: воспитатель средней группы: Азовцева Т. Ю.,

 

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: информационно-игровой

Срок проекта: краткосрочный 30.03.2018

Актуальностьпроекта: Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания ребенком и легкие для запоминания. Они имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, расширяют знания детей об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге.

Сказки Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые друзья. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности, «Федорино горе» - порядку, «Айболит» - быть добрым, заботиться о других, «Муха-Цокотуха» - умению помогать другим.

.

Цель проекта: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

1. Развивать интерес детей к книгам.

2. Способствовать развитию интереса к художественной литературе

3.   Способствовать формированию представлений о творчестве К. И. Чуковского

4.   Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей

5.  Развивать память, внимание, воображение

6.   Приобщать родителей к семейному чтению

Предполагаемый результаты:

  • Повысится интерес  к чтению книг в общем и к творчеству К. И. Чуковского
  • Закрепятся знания детей об основных произведениях К. И. Чуковского.
  • Повысится культура семейного чтения.
  • Узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют с помощью взрослого отрывки из сказок
  • Приобретение родителями интереса к семейному чтению

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

  • Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
  • 2. Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация

  • Тематическая беседа «Самый детский писатель, К. И. Чуковский», осмотр выставки и рассматривание иллюстраций к сборникам произведений К. И. Чуковского.
  • Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» («Мойдодыр») Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

Игровая деятельность

  • Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Собери сказку» «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Угадай  к какой сказке иллюстрация».
  • Отгадывание загадок К. И. Чуковского.
  • Подвижная игра «Догони меня, Федора».
  • Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха», «Телефон»

Социально-личностное развитие.

  • Сюжетно-ролевая игра «Доктор у зверей».

Трудовая деятельность:

  • Расставляем красиво книги на выставке, готовимся к занятию по аппликации.

Безопасность.

  • Правила безопасного поведения на основе сказок «Бармалей»,  «Муха-Цокотуха»,  

Чтение художественной литературы.

• К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

• Просмотр мультфильма: «Тараканище»

Художественно-эстетическое развитие.

• раскрашивание раскрасок

Завершающий этап

• коллаж (коллективная работа) «Посуда для Федоры»

  • Коллективная работа по произведению «Муха Цокотуха» лепка насекомых .

Взаимодействие с семьей.

• Оформление выставки книг К.И.Чуковского, индивидуальные беседы с родителями и рекомендации по чтению литературы детям.

Материально-техническое оснащение:

• Фотоаппарат, телевизор.

• Набор для детского художественного творчества (бумага, кисточки, клей, ножницы, пластилин).

• Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского

•Подбор художественных произведений К. И. Чуковского. 

Вывод:

Цели проекта достигнуты. Дети познакомились с творчеством К.И.Чуковского, узнают его на портрете, знают его произведения – сказки. В группе создана библиотечка произведений Чуковского. 

Перспективы дальнейшей работы:

- воспитание любви к произведениям классиков советской, современной литературы;

- знакомить детей с другими советскими и современными детскими поэтами, и писателями;

- укрепление детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...