Конспект занятия "Лисичка сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Сирачова Лилия Дамировна

конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Слушание сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: знакомство с новой сказкой.

Программные задачи:

-Формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.

- продолжать формировать у детей умения рассказывать сказку  с опорой  на  мнемокарту, отвечать на  вопросы воспитателя полными предложениями;

-отвечать на  вопросы воспитателя полными предложениями;

-развивать память, связную речь, внимание;

- воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки,

 умение внимательно слушать других.

 - воспитывать интерес к сказке,

- упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение ориентироваться в пространстве;

-совершенствовать творческие способности.

Пособия:

Демонстрационный материал: аудиозапись сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», мольберт, мнемокарты, магнитофон, бумага, кисти, краски.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.

Работа с мнемокартами.
Подвижная игра  «Хитрая лиса».

Дидактическая игра «Накорми животных».

Ход:

Воспитатель  вносит в группу книгу.

- Я принесла вам книгу. В ней спряталась интересная сказка. По обложке попробуйте догадаться  о ком она?

-Эта сказка называется «Лисичка – сестричка и серый волк»

Лиса  и волк – это,  какие животные? (дикие) Почему их так называют? Как еще называют лису  и волка? (хищники) Почему? Каких  диких животных вы знаете еще?

Физкультминутка

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Покрутились, покружились,

И  в животных  превратились.

- В какого животного ты превратился? (дети изображают то животное, в какое он превратился)

Слушание сказки в аудиозаписи.

Массаж «Лисонька проснулась»

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

Беседа по вопросам.

-Как называется сказка?

-Кто живет в этой сказке?

Как называют лису?  Почему? Как лиса обманула волка? Расскажите.

-Как бы вы охарактеризовали  волка? (дети предлагают свои варианты).

-Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки?

-О чем подумал волк?

-Кто пришел утром на реку?

-Что случилось с волком?

- Что в это время делала лиса?

-Удалось ли волку наказать хитрую лису?

-Как лиса опять обманула волка?

Подвижная игра «Хитрая лиса»

По мнемотаблице дети рассказывают сказку от начала до конца.

Воспитатель. Ребята, хоть волк такой глупый, я считаю, что его нужно пожалеть, а вы как думаете?

- Давайте нашему волку поможем и подарим  ему много рыбы, мы ее нарисуем для бедного волка.

Воспитатель обращает внимание детей на белые листы бумаги и краску голубого цвета. Дети отмечают, что красок больше никаких нет.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Посмотрите, что у меня получится на совершенно белом листе.

На мольберте воспитатель демонстрирует приемы работы (обмакивает кисть в голубую краску и закрашивает поверхность листа- на нем проявляется контурное изображение рыбок)

-Как вы думаете, почему получились рыбки? (дети предполагают)

- Ребята, перед тем, как закрасить поверхность листа, я нарисовала рыбок обыкновенной восковой свечой. Хотите попробовать.

Дети подходят к столам и рисуют, затем рассматривают работы, любуются ими.

Воспитатель. Вот какие добрые ребята, помогли волку, теперь у него много рыбы.

Итог. Понравилась вам сказка? Какой  из  героев сказки  вам нравится больше? Почему?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Конспект занятия для дошкольников «Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк»

Структура занятия:1. Организационный этап.2. Подготовительный этап.·        Создание игровой ситуации и введение в тему занятия·...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...