Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Экскурсия в библиотеку"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Закрепление знаний детей о жанрах художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ " Детский сад  пос. им. Карла Маркса"

СЦЕНАРИЙ

НОД в подготовительной к школе группе

ОО" Речевое развитие "

НОД: " Приобщение к художественной литературе"

Тема :"Экскурсия в библиотеку"

Разработала:

Елена Викторовна Будаева,

воспитатель  первой

квалификационной категории,

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»

2018 г.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1.Способствовать повышению интереса у детей к книгам;

2.Уточнить знания детей о книгах разных жанров;

3.Формировать у дошкольников умения определять содержание литературных произведений;

4.Повышать умение выразительно и чётко читать стихи.

Развивающие задачи:

1.Развивать познавательный интерес;

2.Развивать способность к ассоциациям, сравнениям.

3.Развивать творческие возможности, воображение.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к словесному творчеству;

2.Воспитывать положительный эмоциональный настрой в процессе взаимодействия.

3. Воспитывать желание совершать хорошие поступки.

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, чтение  художественных  произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, беседы .

Материал : имитация стеллажей с книгами, книги, иллюстрации с обложками книг, магнитная доска, бумажные цветочки, листики бумаги, корзина для мусора, сундучок с книгами для дете

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационная часть 

Обращает внимание детей на гостей в группе и предлагает  их поприветствовать.

Педагог приглашает детей пройти в группу и сесть на стулья.

Здороваются с гостями.

Дети занимают места.

II. Мотивационная часть

-Ребята, вы любите подарки?

Игра " Подарок другу"

- Ну, вот подарили друг другу подарки,  настроение поднялось?

А вы знаете какой подарок  называют самым лучшим.?

Вы это узнаете немного позже.

Ребята , у меня есть племянник Егор. Он очень любит книги, любит когда ему читают, переживает , что совсем не разбирается в жанрах  художественной литературы. Он просил меня рассказать ему об этом, но я  подумала, что мы вместе с вами можем помочь ему разобраться . Для этого мы  отправимся в библиотеку. Вы готовы ?

 

III. - Мы с  вами уже были в библиотеке,  помните? Что это за место .

Да, посмотрите как много здесь разных  книг. В библиотеке они расположены по жанрам.

О каждом жанре мы сегодня поговорим.

1. Здесь какое-то задание. Нужно собрать картинки из частей  , и тогда мы поймем, какие книги нас встречают.

 Посмотрите нас встречают книги , что это за книги

- Правильно. Это сказки. какие это сказки?

-Почему их  так называют?

Хозяйка  библиотеки  хочет   проверить как хорошо вы знаете  русские народные сказки, поэтому приготовила задания .

( воспитатель берет конверт с вопросами , читает , дети отвечают)

  • «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек» 
  •  «Несет меня лиса  за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы

  •  « Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся
  •  « Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было»  

-Вы просто , молодцы , очень хорошо знаете сказки.

Мы движемся дальше .

2. -Какие еще бывают сказки?

Правильно , посмотрите нас  здесь расположились книги с авторскими сказками, некоторые из  них  мы с вами  читали.

Игра " Отгадай загадку " ( о героях  авторских сказок)

-Давайте поиграем  в игру " Я начну , а ты продолжи"

  • Муха, Муха-цокотуха,...

           Позолоченное брюхо….

  •  У лукоморья дуб зеленый...
  • Свет мой зеркальце, скажи....
  • Жил старик со своею  старухой....

- Вы просто молодцы .А сейчас немного отдохнем

Дети встают в круг,  обращаясь к соседу по кругу дарят подарок.

Дети : Да

Дети : готовы

Дети:  в библиотеке находятся книги.

Дети складывают разрезные картинки, называют сказки.

Дети : Сказки

Дети : Русские народные

Дети : Их сочинили люди, народ.

(«Маша и Медведь»).

  • » (Кот, петух и лиса»).

  • »(« Гуси-Лебеди»).

(«Лисичка-сестричка и волк»).

Дети: Авторские , их написали авторы - писатели.

Дети слушают, отгадывают

Дети зачитывают отрывки из произведений, произносят их  название и автора.

3.Физминутка

 Давайте с вами поиграем в  игру «Можно или  нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете , если это можно делать , то прыгайте  и хлопайте в ладоши, если вы считаете, что так нельзя поступать, то просто покружитесь.

Книга -самый лучший друг,

Это знают все вокруг.

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка-

Рви её из серединки.

Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Выполняют действия в соответствии с заданием.

4.- Книг существует великое множество.

Кроме  книг со сказками ,  существуют книги  с рассказами.

А вы знаете  чем отличаются рассказы от сказок?

-Давайте вспомним какие рассказы мы с вами читали.

Для этого нам необходимо разгадать ребусы.

( воспитатель по очереди вывешивает  картинки с ребусами.: "Лев и собачка", "Яблоко и рассвет", "Лисичкин хлеб", " Живая шляпа")

5. - Ребята,  а вы любите стихи? Чем вам нравятся стихи ?

А как называется человек, который пишет стих?

О чем можно писать стихи?

.

В: Зачем люди пишут стихи?

.

 Давайте вспомним  какие стихи мы с вами учили на занятиях.

6.Вам понравилось в библиотеке?

Нам нужны книги?

Чему они нас учат?

Игровая ситуация:

А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу « полянку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так.

Воспитатель называет ситуации, чередуя их:

- Бить товарищей;

-Поздороваться со взрослыми;

-Стрелять в девочек из рогатки;

- Помочь младшей сестренке одеться;

- Строить рожи взрослым;

- Полить цветы;

- Наступить на хвост собаке;

- Приготовить чай для бабушки;

-Выдергивать усы коту;

- Помогать воспитателю убирать листья;

- Загонять колючего ежика под шкаф;

- Ласково разговаривать с мамой;

- Грубить бабушке;

- Уступить место старшему в автобусе;

- Жадничать;

- Помочь дедушке донести сумку;

- Дразнить ребят;

- Накормить рыбок в аквариуме;

А теперь посмотрите, какой красивый "букет хороших поступков» у нас получился , а из плохих- куча мусора! Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как этот букет.

Дети: в сказках  случаются чудеса,

бывает  то , чего не случается в жизни. В рассказах описываются  реальные истории .

Рассматривают ребусы , высказывают свои предположения.

Отгадывают  название рассказа и описывают краткое содержание.

Дети : они красиво звучат, в них  красиво рассказывается о  чем -то.

Поэт

Д:Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме

Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного

Дети читают стихи

А. Фета " Ласточки пропали"

" Мама",

И. Сурикова

" Белый снег  пушистый".

С.Маршака " Рассеянный с улицы бассейной"

Ответы детей

Дети   слушают  , если слышат о хороших поступках, берут  цветы и крепят магнитом к доске., если поступок плохой , берут лист бумаги  бросают на пол.

III. Рефлексия.

Наша экскурсия подошла к концу .Вам понравилось ? А что вам понравилось?

Я отправлю видео нашей экскурсии своему племяннику, я думаю,  мы с вами помогли ему  разобраться в жанрах  художественной литературы.

Пришло время открыть сундук. На нем название       " Самый лучший подарок"

Кто догадался ,что это?

Это книга .  

Воспитатель раздает детям книжки  в подарок.

Высказывают  свое мнение.

Открывают сундук берут книжки в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Экскурсия в библиотеку».

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические  представления о труде...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Экскурсия на фабрику игрушек»

Конспект логопедического занятиядля детей подготовительной к школе группе.  Цель: Закреплять произношение звука (Л), автоматизация звука в словах...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Экскурсия в библиотеку».

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»

Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...


 

Комментарии

Мялкина Римма Рашидовна

Педагог методически верно построил конспект непосредственно-образовательной деятельности!