Проект «Мой Пушкин».
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Миняшева Наиля Нязифовна

Вид проекта: творческо – познавательный.

 Продолжительность проекта: краткосрочный

 Форма проведения: групповой

 Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pushkin.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

                 Проект «Мой Пушкин».

 Вид проекта: творческо – познавательный.

 Продолжительность проекта: краткосрочный

 Форма проведения: групповой

 Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители

 Цель: Дать представление детям о творческом наследии русского поэта А. С. Пушкина. приобщать детей к музыкальному искусству через прослушивание произведений Н.А. Римского-Корсакова; развивать фантазию, творческие способности с помощью разнообразных техник и материалов, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к художественному творчеству, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Задачи:

- создать эмоционально-положительное настроение у детей, активизировать литературную память дошкольников;

 -обогащать и расширять словарный запас детей, воспитывать культуру речи;

 -познакомить детей с классическими произведениями композиторов созданные по сказкам А. С. Пушкина; - развивать музыкально-ритмические движения

- закреплять знания детей о музыкальной культуре и композиторах.

- эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение; - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью

Оборудование: выставка книг А.С. Пушкина; стол с бумагой, карандашами и т.д.; иллюстрации героев сказок А.С. Пушкина; музыкальная запись «Во саду ли в огороде"

Предварительная работа: знакомство с творчеством А. С. Пушкина, чтение его сказок, просмотр мультфильмов.

 Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

 - развитие эмоциональной отзывчивости;

 - самостоятельная музыкально-художественная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

Реализация проекта: -оформление выставки «Персонажи сказок А. С. Пушкина глазами детей»

Содержание проекта:

 Чтение сказок А. С. Пушкина. - Беседы.

 - Просмотр мультфильмов.

 - Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

 - Речевая подвижная игра.

 - Продуктивная деятельность.

- Дидактические игры

. - Создание выставки.

 - Слушание музыки.

 - Самостоятельная деятельность детей.

 - Работа с родителями.

Проблема: Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры; Чтение одних и тех же произведений, редкое обращение к другим сказкам и стихам. Актуальность темы. Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

 Этапы работы

1 этап - Беседа с детьми «Что мы знаем о А. С. Пушкине»

 Цель: выявить уровень знаний детей о творчестве А. С. Пушкина - Подбор методической художественной литературы, иллюстративного музыкального материала по теме проекта. - Усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к художественной литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность.

2 этап

 Беседа о творчестве А. С. Пушкина.

Рассматривание его портретов в исполнении разных художников

 Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, желание узнать о нем и его произведениях; развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина

Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке».

 Цель: поддерживать интерес к сказкам Пушкина. Учить понимать идею. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

Заучивание стихов  А.С.Пушкина о временах года.

Цель: развитие памяти, обогащение словаря.

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. Создание поделок, рисунков по сказкам  А.С.Пушкина.

Посещение родителей с детьми краеведческого музея восковых фигур (по сказкам А.С.Пушкина.

Презентация «Мой Пушкин»

Книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина

 Цель: создать условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей. Поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Развлечение в подготовительной группе «В гостях у Пушкина»

                                      Задачи:

1. Расширять кругозор детей

2. Формировать навыки выразительного чтения

3.Воспитывать любовь к поэзии и сказкам А.С. Пушкина

                                             

                                                         

                                                          Ход развлечения

                                                         1  Вводная часть (мотивация)

(дети стоят в кругу)

Добрый день, добрый час,

Мы приветствуем всех  Вас,                              А теперь мы приветствуем друзей.                       Слева друг и справа друг,                                          Улыбнемся все вокруг,                                                         Дам ладошку другу справа,                                      Дам ладошку другу слева                                          И улыбку им свою                                                                 Я сейчас же подарю.                                                       ( слова сопровождаются действиями).

Основная часть

-Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну под названием « А.С.Пушкин»

 

                                                                       

Какие  замечательные стихи написал А.С.Пушкин!                                                    

Все в нем Россия обрела-                                                         Свой древний гений человечий,                              Живую прелесть русской речи,                                                                   Что с детских лет нам так мила,-                    

Все в нем Россия обрела.                                                                                            Мороз и солнце.. Строчка-ода.                                             Как ярко белый снег горит!                                                                        Доныне  русская природа                                             Его стихами говорит.                                      

  Но поэт в наследство нам оставил  не только стихи, но и великолепные сказки.     Что за прелесть эти сказки!- восклицал он ,слушая няню Арину Родионовну!                                      Эти же слова можно отнести и к его сказкам.                                                              

.Сколько сказок написал А.С.Пушкин? Назовите их.                                                  

Пора и нам заглянуть в сказку.                                                                                      

1. Чтение стихотворения «Посвящение»

2.Презентация «Мой Пушкин»

3.Чтение стихов (слайды)

    .  «Унылая пора…»

    .  « Уж небо осенью дышало»                              

    .  «  Вот север тучи нагоняя»                                                        .   .    « Зимнее утро»                                                                                                          .    «   Зима! Крестьянин торжествуя….»                                                                                                                        , « Зимняя дорога»                                                                              , « Зимний вечер»                                                           . « Гонимы вешними лучами»                                     . « Я не люблю весны…»                                            

. «Ах, лето красное»                                          

 А.С.Пушкин написал 5 сказок.                        1.» Сказка о рыбаке и рыбке»                                                                                2.«  Сказка о золотом петушке»                                                                          3.»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»                                                                          4».Сказка о попе и о работнике его Балде»     5.»Сказка о царе Салтане»                            

Чтение отрывка из поэмы Руслан и Людмила» «У Лукоморья»                            

Песня «В гостях у сказки» Слайды к песне                            

                                                           Стук в дверь. Заходит почтальон.

Ребята, это письмо нам прислали сотрудники краеведческого музея. Здесь фотографии. А вот и приписка.                                                                              

Сейчас мы для порядка                                                  Загадаем вам загадки.                                                                                        Соглашайтесь без опаски!                                                                     Вспомним пушкинские сказки,                                                                 И героев и названья.                                                                                                                   Приготовились вниманье!                              

(На фотографиях с обратной стороны написаны загадки)

1.Тут синее море,                                                                                   Тут берег морской.                                                                 Старик вышел к морю,                                                                Он невод забросит,                                                                             Кого-то поймает и что-то попросит.                                              Но жадность, ребята, к добру не приводит.                           И кончится дело все тем же корытом,                                                              Но только не новым ,а старым разбитым.

Как  называется сказка?                                    Правильно !Молодцы!                                              

2.А вот и следующая загадка.                            

Чуть опасность ,где видна.                                Верный сторож как со сна.
Шевельнется, встрепенется, 
К той сторонке обернется,
И кричит:«Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

 А эта сказка как называется? Молодцы! И эту загадку отгадали.  

 3.Ребята, слушайте следующую загадку.

На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит? 

 Правильно. Как называется эта сказка? 

 А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее? 

 Ну конечно! Молодцы!

А давайте с вами поиграем. 

Дидактическая игра «Я самый красивый».

А сейчас, ребята ,вы должны узнать героев сказки.

 

Узнали героев сказки?

А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.

Кто всё песенки поет, ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.


 Как называется сказка?

Слушайте последнюю загадку.

Что у попа за работник:
Повар и конюх, и плотник,
В няньках с ребёнком сидит,
Чертям верёвкой грозит,
С чертёнком на спор соревнуется?
Чей образ сейчас вам рисуется?

 

Правильно ребятки, отгадали все загадки. 

 Но у меня есть к вам еще задание.

8. Дидактическая игра «В кого превращается Гвидон» (на стульчиках картинки насекомых, надо расположить нужных насекомых. В нужном порядке – комар, муха , шмель

А какие чудеса были еще на острове? (33 богатыря, остров, царевна-лебедь, белочка)

Звучит музыка «Во саду ли в огороде» Какие вы молодцы

- У кого спрашивал королевич  Елисей про царевну

Узнайте мелодию. Как она называется и к какой сказке написана?.Назовите композитора.            

Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»)

                                                                             

9.«Подскажи словечко»

 1.Жил старик со своею старухой У самого синего …(моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведому …(зверюшку)

 3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи …(кругом)

 4. Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

 5. Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

 6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

 7. Вот мудрец перед  Дадоном  стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)                                                      

Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина                Все сказки А.С.Пушкина прекрасны и поучительны.   В них всегда побеждает добро. Желаю вам идти только одной дорогой – дорогой добра.

Заключительная часть

Музыка «В гостях у сказки» (минусовка)

Показ фото слайдов

Поляна сказок  в Крыму в Ялте                                                                                          Театр восковых фигур в краеведческом музее  в Энгельсе.

Пушкин много сказок сочинил,

  В Лукоморье путь открыл,                                                                                     В  страну, где с чудесами,                                                                                                                                                                                                                                Встречались мы с вами                                                                                                         Пушкин-это чудо .Это  прелесть без конца.                                                                       В нашей жизни вечно будут                                                                                          Этих сказок голоса.                                                                                                              Сколько сказок у поэта?                                                                                                      Их не много и не мало                                                                                                                    Но все Пушкинское это-                                                                                                                        Наше вечное начало.                                                                                                        

                      Выставка книг А.С.Пушкина.                                                                                             Выставка рисунков и поделок по мотивам сказок А.С.Пушкина (совместное творчество родителей и детей)

«Сказка от рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

Перед зеркалом

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Радовалась и любовалась собой.

 (дети передают зеркало по кругу и называют слова, которыми себя хвалят

Инсценировка отрывка «Сказки о мертвой царевне»

Дети называют героев сказки.

Белка

«Сказка о царе Салтане..»

 Балда, «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Дети отгадывают ,чья это песенка

Месяц, солнце, ветер.

«Полёт шмеля». К «Сказке о царе Салтане».Написал это произведение Римский-Корсаков

                                                           

                                                   

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина».

Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:  3 месяц...

Творческий проект "Здравствуй,Пушкин"

Ознакомление с творчеством А.С.Пушкина,раскрытие вечных ценностей в произведениях поэта....

Педагогический проект "Мой Пушкин"

Сегодня одним из приоритетных направлений дошкольного образования является гражданское воспитание детей. Приобщение к культурно - историческому наследию своей страны - средство формирования у ни...

Образовательный проект "Мой Пушкин"

Проблема развития речи в дошкольном детстве наиболее актуальна, с учетом современной тенденции к закрытию логопедических групп и открытию логопедических пунктов.  Особенно остро стоит проблема ре...

краткосрочный проект " Здравствуй, Пушкин"

С  10.10.2014г. по 14.10.2014г. проходил краткосрочный проект « Здравствуй, Пушкин»В ходе которого были проведены следующие мероприятия, в которых рассказывалась детям о биографии А.С. Пушкина, а...