Проект Что за прелесть эти сказки
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

 

Народные сказки-самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. Сказка-необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными . В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное-новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_za_prelest_eti_skazki.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проект «Что за прелесть – эти сказки»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Цели проекта:

- познакомить детей с величайшим богатством русской народной         сказки

- развивать интерес к  сказкам

- воспитывать желание слушать их

Задачи проекта:

Обучающие: учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание, формировать умение пересказывать сказки

Развивающие: развивать мышление, память, умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой

Воспитывающие: воспитывать интерес к сказкам

Актуальность проекта: Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Проблема:

- О чем расскажет сказка нам?

- Дети знают мало  народных сказок.

                                          Организационный этап

Подготовка материалов

-Подбор  наглядных  и дидактических материалов: рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок, слушание сказок в аудиозаписи; выставка рисунков «Герои наших любимых сказок» (совместная работа детей с родителями); д/и «Мои любимые сказки», «Из какой я сказки?», «Расскажи сказку по картинке», «Какой герой сказки лишний», «Собери сказку из частей», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»; п/и «У медведя во бору», «Вышла курочка гулять» , «Зайка беленький сидит», «Воробушки и кот»; хороводы «Гори, гори ясно», «Где ты прячешься грибок?», настольный театр: «Теремок», пальчиковый театр: «Репка», «Курочка Ряба»

-Подбор литературы и предварительное чтение:

Беседы: «Кто пишет сказки?», «В гостях у дедушки Корнея», «Знакомые герои», «Нужно ли слушаться взрослых?»

Чтение художественной литературы: сказки «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка», и др., разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, отгадывание загадок о героях сказок, инсценировка сказок совместно с воспитателем: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Оборудование:  куклы Аленушка и Иванушка, волшебная палочка, набор разрезных картинок, состоящих из 2-3 частей (по количеству детей), семена гороха, фасоли, пшеницы, тарелочки для семян, магнитная доска, иллюстрации, аудиозаписи

                           

                                             Продуктивный этап

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках. Под мелодию «В гостях у сказки» появляется воспитатель в русском сарафане с куклой Аленушкой (грустной). Садиться перед  детьми

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

 Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Введение в проблему

Воспитатель: Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Формулировка проблемы

Аленушка : Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики

Нарядные сидят.

Не найду ль, Иванушки

Я среди ребят?

Как зовут тебя мальчик? А тебя? (Дима, Коля, Ярослав…) (наклоняется к каждому ребенку, рассматривает его)

Моего Иванушки

Нет у вас в саду…

Братика любимого

Никак я не найду…

Разработка плана действий

Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь?(ответы детей). Конечно, нужно найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас вместе с Аленушкой в путешествие страну сказок. А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого и произойдет чудо (под музыку)

Поэтапное решение проблемы

На магнитной доске иллюстрация к русской народной сказке «Репка»

Воспитатель: Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Репка»)

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли,  в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

Кто пришел помогать деду репку тянуть? (бабка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка)

Тянут-потянут-вытащить не могут. В чем  же дело? А узнаем мы это, выполнив задание: (работа на ковре).

На ковре разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (дети выполняют задание).

Воспитатель: что же получилось у вас? (спросить большинство детей -Мышка). Догадались, почему репку не могут вытянуть?

(Без мышки ничего не получается). Дети садятся на стульчики, рассматривают иллюстрацию, где все герои сказки.

Воспитатель: Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно - все устали!

Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…

Воспитатель:  Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

(Дети рассматривают иллюстрацию из сказки «Три медведя»- девочка спит в  Мишуткиной постельке)

Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). Посмотрите, кто это в Мишуткиной  постельке? Уж не Иванушка ли? (нет, это девочка)

А что случилось дальше? (иллюстрация - медведи идут домой)

А медведи пришли домой…(голодные)

Воспитатель: Михайло Иванович взял свою чашку и заревел страшным голосом…

Дети: Кто хлебал в моей чашке?

Воспитатель: Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко…

Дети: Кто хлебал в моей чашке?

Воспитатель: А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом…

Дети: Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Воспитатель: Медведи пришли в другую горницу и тут Мишутка завизжал так, как будто его режут…

Дети: Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-ай! Держи!

Воспитатель: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее (иллюстрация - девочка убегает).

Аленушка: Ну, а где же мой братец?

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец? (иллюстрация-избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка»). В какую сказку мы попали?

Воспитатель: (весело) Привет, зайчишка! Что грустишь?

И дрожишь ты, словно мышь?

Что ушки на бок свесил?

(голосом зайца, вздыхая)

Смеяться будут все в лесу-

Я в дом пустил к себе лису,

Однако не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Воспитатель: (бодро) А ну-ка, брат, не унывай,

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас,

Как отнимать избушки!

Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

                                 

                                         Физминутка

                             «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: (по окончании игры). Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц (рассматривают иллюстрацию). Он машет лапкой и говорит нам «Спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «До свидания»!

(дети садятся на стульчики, воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди»)

Посмотрите, ребята, кто это там летит? (Гуси-лебеди с Иванушкой)

Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их)

А что они любят? (дети отвечают)

Дети подходят к столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль.

Воспитатель: Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.

Аленушка: Иванушка, братец, ты жив - здоров! (обнимает его)

Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!

Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!

Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети!  Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям).

Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась!

Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие? В каких сказках побывали и кого мы искали? (ответы детей)

Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное-помогли Аленушке. Спасибо вам!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что за прелесть эти сказки"

проект для детей и родителей второй младшей группы...

Проект "Что за прелесть эти сказки"

Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений....

Долгосрочный проект "Что за прелесть, эти сказки" в сред.гр.

Долгосрочный проект "Сказки" в сред.гр....

Проект «Что за прелесть эти сказки!»

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и худож...

Презентация проекта "Что за прелесть эти сказки!

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. ...

Проект "Что за прелесть эти сказки"

Проект по развитию творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности...

Проект "Что за прелесть эти сказки"

Воспитывать любовь к сказкам...