Проект "Что за прелесть эти сказки"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

проект для детей и родителей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 305»

Проект:

«Что за прелесть эти сказки»

(вторая младшая группа)

Разработала:

Мальцева Яна Евгеньевна

воспитатель второй

квалификационной категории

Пермь, 2012 г.

Проблемно – ориентировочный анализ

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

                          Юнона Мориц

        Детская сказка – это первая и немаловажная ступень ребенку к познанию мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют сказки, прост и понятен даже трехлетнему ребенку. Слушая сказку, ребенок подсознательно впитывает жизненно – важную для себя информацию. По средствам сказки легче всего рассказать малышу важные принципы нравственности.

        Народные сказки учат ребенка только добру, так как в сказках всегда побеждает добро а зло наказано. В дальнейшем сказки учат детей рассуждать, думать, оценивать поступки героев.

        Выбирая первые сказки для малышей необходимо принимать во внимание его психологическое развитие. Поэтому первые сказки должны быть с красивыми, яркими иллюстрациями – это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки. Трудно переоценить значение сказки в жизни ребенка. В детской сказке он найдет самое важное и необходимое в жизни.

        Но в настоящее время в обществе возникла проблема: у детей падает интерес к чтению книг. Его место занимают телевидение и другие технические средства, которые не могут заменить книгу.

        Дошкольное детство – очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки.

        Дети четвертого года жизни тоже являются читателями, даже если они не умеют читать, а только слушают чтение взрослого. Ребенок выбирает что будет слушать, а слышать то, что ему интересно. При общение детей к чтению бесспорно. Необходимо формировать у детей интерес и потребность к чтению сказок. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать мир, эмоционально реагировать на содержание книг.

        С учетом ФГТ современной программы дошкольного образования можно сформировать у детей четвертого года жизни – устойчивый интерес к чтению сказок. В процессе реализации проекта будут задействованы все четыре направления: физическое развитие, социально – личностное, познавательно – речевое развитие и художественно – эстетическое развитие. Через эти направления будет прослеживаться деятельность по всем образовательным областям. Акцент будет направлен на образовательную область – Художественная литература.

        ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности к чтению сказок.

        ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию.
  2. Расширять представления детей о сказках.
  3. Развивать традиции семейного чтения.
  4. Оформить полочку сказок в книжном уголке.
  5. Воспитывать желание слушать сказки, сопереживать их героям.

        УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:

        - воспитатели;

        - дети второй младшей группы;

        - родители;

        - музыкальный руководитель.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, групповой.

МАСШТАБ ПРОЕКТА: долгосрочный (пять месяцев) – ноябрь, декабрь 2012 года и январь, февраль, март 2012 года.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1. Подготовительный.

Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Составление циклограммы проекта. Оформление книжного уголка.

  1. Основной.

Реализация плана проекта с детьми и родителями.

  1. Заключительный.

Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов. Показ инсценировки сказки «У солнышка в гостях».

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Знакомство с проектом через папку – передвижку.
  2. Помощь в создании книжного уголка.
  3. Приобретение аудиозаписей сказок.
  4. Помощь в изготовлении персонажей к сказкам.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

  1. Оформление книжного уголка в группе.
  2. Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка».
  3. Изготовление костюмов к персонажам сказок.
  4. Инсценировка сказки «У солнышка в гостях».
  5. Оформление уголка ряженья.
  6. Обобщение опыта работы на МО педагогов по программе Вераксы Н.Е.

«От рождения до школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...