Литературная викторина «Удивительный мир сказок К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Винниченко Елена Николаевна

Викторина по произведениям Чуковского.

(старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Удивительный мир сказок К.И.Чуковского».

Викторина по произведениям Чуковского.

(старшая группа)

Подготовила и провела воспитатель: Винниченко Е.Н.

Цель: закрепить знания детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.

    Задачи:

1. Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение. (Познавательное развитие)

2. Воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом. (Социально- коммуникативное развитие)

3. Вызвать у детей читательский интерес к художественной литературе, и к сказкам в частности. (Речевое развитие)

4. Формировать умение работать в подгруппах, быстро ориентироваться в произведениях К. И. Чуковского, активно и эмоционально воспринимать произведения.

Оборудование: презентация по произведениям Чуковского, карточки для игр, мяч, телефон.

     Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к книгам, выставка книг К.И. Чуковского.


Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте (садятся).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей)

Давайте проведем сегодня праздник сказок. А путешествовать мы будем по сказкам К. И. Чуковского. Корней Иванович написал много стихов и сказок для детей. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Чуковского. А вы много сказок Корнея Ивановича знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать загадки, а вы называть сказку.

Презентация с загаданными сказками.

Воспитатель: - Правильно. Все эти сказки написал К.И.Чуковский.

Слайд с портретом писателя

Воспитатель: - К. И. Чуковский жил давно, когда ваши бабушки и дедушки

были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына.

слайд  Крокодил

        - Корней Иванович был очень добрым и отзывчивым человеком, любил детей. Все сказки писателя автобиографичные - это события, происходившие с его детьми и внуками. Однажды заболел его маленький сынишка Коля. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.

слайд  Грязнуля

    - Ой, кто же это такой грязный? Из какого же он стихотворения? (Ответы детей) Правильно, это сказка «Мойдодыр    

 Со сказкой «Мойдодыр» связана семейная история. В семье Чуковских появилась дочка Маша, и будучи маленькой, она очень не любила умываться. Однажды работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал громкий плач. Это плакала его дочь, она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из своего кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал:

«Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам».

Посмотрите, какой ласковый и добрый взгляду него. Дети ласково называли его «дедушка Корней», «дедушка Чуковский».

Воспитатель: - А сейчас, уважаемые гости, наши дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений К. И. Чуковского,

вы попробуйте отгадать название.

Звери задрожали,

В обморок упали

Волки от испуга

Скушали друг друга.  «Тараканище».

«Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»  «Муха – цокотуха»

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

"Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!"       «Доктор Айболит»

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

Африку гулять!     «Бармалей» 

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму». «Федорино горе»

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.   «Путаница»

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал. «Краденое солнце»

— Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону! «Телефон»

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!» «Мойдодыр

Воспитатель: - И все эти сказки написал К. И. Чуковский. Посмотрите на нашу выставку в Книжном уголке. Здесь лежат книги К. И. Чуковского. После вы можете их все посмотреть.

Дети рассматривают и садятся на стулья.

Воспитатель: - Гости с заданием справились. А для вас следующее задание.

Игра «Подскажи словечко»

 

Подошёл Медведь тихонько, Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко ……… (скорей)!

Дети: - «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит

Маленький ……… (Комарик),

в руке его горит… (Маленький фонарик).

Дети: - «Муха-цокотуха»

А за нею вилки, Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по ………. (дорожке).

Дети: - «Федорино горе»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает …………. ( умывальник)

И качает головой.

Дети: «Мойдодыр»

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
…Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,

…Квакать!"

Дети: «Путаница».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Кто есть кто» (с мячом).

Айболит → …………… доктор

Федора → …………….. бабушка

Мойдодыр → …………… умывальник

Тотошка, Кокошка → ……….. крокодильчики

Цокотуха → ……………. муха

Бармалей → …………. разбойник

Рыжий, усатый великан → ……………таракан

Каракула → …………… акула.

Игра «Выбери предмет к своей сказке»

Дети делятся на 4 команды. У каждой команды обложка сказки Чуковского.

На некотором отдалении от детей стоит столик. На котором лежат картинки с изображением предметов, упоминающихся в сказке. Дети по одному добегают до столика и выбирают нужную картинку.

1. Мыло, расческа, мочалка, зубная паста, зубная щетка- «Мойдодыр»

2. Тарелка, кастрюля, ложка, утюг, вилка- «Федорино горе»

3. Самовар, варенье, мед, баранка, чашка- «Муха- Цокотуха»

4. Градусник, шоколадка, банки. Грелка- «Айболит»

Воспитатель: Все картинки разобрали. Сейчас проверим, все ли предметы подобраны правильно. Покажите свои картинки, пусть другие команды отгадают вашу сказку. Все справились отлично.

Звонит телефон..

Воспитатель: - Кто говорит?

Дети: - Слон.

Воспитатель: - Откуда?

Дети: - От верблюда.

Воспитатель: - Что вам надо?

Дети: - Шоколада.

Воспитатель: - Для наших детей. (Раздает конфеты) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"

В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского" (ИКТ)

Презентация "переносит" воспитанников в дом-музей К.И. Чуковского, знакомит с его биографией. С помощью интересных заданий дети закрепляют знания произ...

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....

Литературная викторина "В мире сказок К.И.Чуковского"

Викторина по закреплению знаний  о  произведениях К.И.Чуковского...

Литературная игра – викторина «Удивительный мир сказок» по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.Задачи:Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.Воспитывать веру в добро, ...

Литературный турнир для дошкольников "Удивительный мир сказок К. И. Чуковского"

Разработан для детей подготовительной группы и направлен на обобщение знаний о писателе и его произведениях....

Сценарий литературной викторины для детей дошкольного возраста «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»

Сказки К. Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К....