Занимательная деятельность в младшей группе на тему: «Мои любимые сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: Продолжать вызывать интерес к художественной литературе, к русским народным сказкам.
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать сказки, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи предметов заменителей.
Продолжать закреплять умение внимательно слушать сказки и сопереживать героям.
Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы громко, четко, ясно.
Пополнить знания детей о диких и домашних животных.
Уточнить математическое представление о шаре(круглый, катается потому что нет углов).
Воспитывать интерес к сказкам и вызывать желание слушать еще и еще.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная деятельность в младшей группе
на тему: «Мои любимые сказки»
Цель: Продолжать вызывать интерес к художественной литературе, к русским народным сказкам.
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать сказки, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи предметов заменителей.
Продолжать закреплять умение внимательно слушать сказки и сопереживать героям.
Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы громко, четко, ясно.
Пополнить знания детей о диких и домашних животных.
Уточнить математическое представление о шаре(круглый, катается потому что нет углов).
Воспитывать интерес к сказкам и вызывать желание слушать еще и еще.
Оборудование: Фланелеграф, магнитная доска, столы, пластилин, доски, иллюстрации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», мостик, ручеек, книжки подарки, музыкальный центр, настольный театр.
Предварительная работа: рассказывание сказок, прослушивание грамзаписей, драматизация сказок, рисование сказочных героев, рассматривание иллюстраций по сказкам.
Словарная работа: тянуть, поскребла, путаница, помощь.
Интеграция с другими образовательными областями:
Познание, развитие речи, математика, музыка, физкультура.
Ход:
-Ребята, а вы любите сказки?(-),
-А какие вы знаете русские народные сказки?(-),
-А вы любите путешествовать по сказкам?(-),
-Сегодня я приглашаю вас в замечательное путешествие по сказкам.
-Для начала я бы хотела вспомнить с вами одну замечательную сказку о дружбе животных.
-Посмотрите и скажите, какую сказку напоминает этот домик?
-Правильно это теремок, он не низок, не высок.
-Кто первый увидел теремок?(-),
-А кто второй, третий, четвертый, пятый, шестой
(идет показ на фланелеграфе сказки «Теремок» с предметами заменителями)
-Кто сломал теремок?(-),
-Помог он друзьям построить новый?(-),
-Ребята, а в сказке животные дружные или нет?(-),
-А вы умеете дружить в группе?(-),
-Молодцы.
Артикуляционная гимнастика:
Терем Миша всем сломал
Очень испугался сам
Чтоб друзей всех успокоить
Домик выстроил всем новый.
- Ой, ребята, ручеек, он и широк, и глубок
- Ой, ребята, упаду, ой боюсь, я не пройду.
( дети прыгают через ручеек, показывая свою сплоченность, дружбу).
- Ребята, а это что за сказка на стене, вы узнали ее, кто мне может сказать?
- Правильно это сказка «Колобок»,
- Кто постряпал колобок?(-).
- Сколько колобков постряпала бабушка?(-),
- А когда он укатился, сколько колобков осталось?(-),
- Кого первым встретил колобок?(-),
- А кого вторым, третьим, а кто съел колобка?(-),
- Как помочь горю дедушки и бабушки?(-),
- А давайте мы, своими руками слепим им колобков.
Пальчиковая гимнастика:
Пекарь, пекарь из муки испеки нам колобки,
да сушки Ванюшке, да баранки Танюшке,
да бублик Гришке, да крендель Маришке.
(дети лепят колобки)
-Сколько у нас получилось колобков?(-),
-Каким они цветом?(-).
-Какой формы?(-),
-Сколько у бабушки было колобков?(-),
-А когда он укатился, сколько осталось?(-),
-А мы сколько слепили?(-),
-Я думаю, что теперь старикам, будет очень приятно получить от вас много колобков, и они обязательно скажут вам, спасибо.
А теперь пора нам в путь- дорогу сказочки нас ждут, мы по мостику пойдем, к новой сказочке придем.
(дети дружно переходят по мостику)
.
- Что за чудо на доске, узнать поможете вы мне?(-),
- Все здесь страшное так смешалось, даже сказки не осталось, посмотрите, сколько здесь животных, и диких, и домашних, но я не пойму, что- же это за сказка?(-),
- Помогите мне ее узнать, путаницу всю убрать.
(дети распутывают сказку)
- Что получилось ребята,
- Да, правильно, это сказка «Репка»
- Кто ее посадил?(-),
- Кто помогал тянуть?(-),
- Но здесь очень много животных, давайте их поделим, на диких и домашних.
-Давайте покажем, как дед посадил репку.
Пальчиковая гимнастика:
Дед взял репку посадил
А потом водой полил
Солнцем репка наливалась
Ну а мышке все досталось.
- А сейчас, ребята, ваша задача такая, нужно выстроить всех героев в правильном порядке, кто за кем тянул репку.
(дети выстраивают героев)
- Молодцы, вот теперь все правильно и в сказке полный порядок, а нам пора к новой сказке.
- Нам ребята вот сюда, через эти ворота.
- Что за чудо, что за диво, все так ярко и красиво, это живая сказка, где все герои превращаются в сказочных героев.
- А вы хотите в сказку сыграть?(-).
(дети показывают сказку «Репка»)
- Какие вы молодцы, вы мне сказки рассказали, вы мне сказки показали и за это вам друзья подарю подарки я.
(идет вручение книжек малышек русских народных сказок)
Выставка театров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки».
Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.-развитие творческого воображения у детей.-испол...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"...

Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....

Проект по театрализованной деятельности младшей разновозрастной группе по теме"Мои любимые сказки"
Проект по театрализованной деятельности младшей разновозрастной группе по теме"Мои любимые сказки"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Моя любимая сказка»
НОД во второй младшей группе....

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: " Моя любимая сказка"
Цель: Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие творчества, воображения.Задачи:Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персон...

Занимательная деятельность по развитию речи в младшей группе на тему: «Мои любимые сказки»
Цель: Продолжать вызывать интерес к художественной литературе, к русским народным сказкам.Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать сказки, запоминать действующие лица и последовательность действи...