Занимательная деятельность по развитию речи в младшей группе на тему: «Мои любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Продолжать вызывать интерес к художественной литературе, к русским народным сказкам.
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать сказки, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи предметов заменителей.
Продолжать закреплять умение внимательно слушать сказки и сопереживать героям.
Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы громко, четко, ясно.
Пополнить знания детей о диких и домашних животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная деятельность по развитию речи в младшей группе
на тему: «Мои любимые сказки»
Цель: Продолжать вызывать интерес к художественной литературе, к русским народным сказкам.
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать сказки, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи предметов заменителей.
Продолжать закреплять умение внимательно слушать сказки и сопереживать героям.
Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы громко, четко, ясно.
Пополнить знания детей о диких и домашних животных.
Уточнить математическое представление о шаре(круглый, катается потому что нет углов).
Воспитывать интерес к сказкам и вызывать желание слушать еще и еще.
Оборудование: Фланелеграф, магнитная доска, столы, пластилин, доски, иллюстрации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», мостик, ручеек, книжки подарки, музыкальный центр, настольный театр.
Предварительная работа: рассказывание сказок, прослушивание грамзаписей, драматизация сказок, рисование сказочных героев, рассматривание иллюстраций по сказкам.
Словарная работа: тянуть, поскребла, путаница, помощь.
Интеграция с другими образовательными областями:
Познание, развитие речи, математика, музыка, физкультура.
Ход:
-Ребята, а вы любите сказки?
-А какие вы знаете русские народные сказки?
-А вы любите путешествовать по сказкам?
-Сегодня я приглашаю вас в замечательное путешествие по сказкам.
-Для начала я бы хотела вспомнить с вами одну замечательную сказку о дружбе животных.
-Посмотрите и скажите, какую сказку напоминает этот домик?
-Правильно это теремок, он не низок, не высок.
-Кто первый увидел теремок?
-А кто второй, третий, четвертый, пятый, шестой
(идет показ на фланелеграфе сказки «Теремок» с предметами заменителями)
-Кто сломал теремок?
-Помог он друзьям построить новый?
-Ребята, а в сказке животные дружные или нет?
-А вы умеете дружить в группе?
-Молодцы.
Артикуляционная гимнастика:
Терем Миша всем сломал
Очень испугался сам
Чтоб друзей всех успокоить
Домик выстроил всем новый.
- Ой, ребята, ручеек, он и широк, и глубок
- Ой, ребята, упаду, ой боюсь, я не пройду.
( дети прыгают через ручеек, показывая свою сплоченность, дружбу).
- Ребята, а это что за сказка на стене, вы узнали ее, кто мне может сказать?
- Правильно это сказка «Колобок»,
- Кто постряпал колобок?
- Сколько колобков постряпала бабушка?
- А когда он укатился, сколько колобков осталось?
- Кого первым встретил колобок?
- А кого вторым, третьим, а кто съел колобка?
- Как помочь горю дедушки и бабушки?
- А давайте мы, своими руками слепим им колобков.
Пальчиковая гимнастика:
Пекарь, пекарь из муки испеки нам колобки,
да сушки Ванюшке, да баранки Танюшке,
да бублик Гришке, да крендель Маришке.
(дети лепят колобки)
-Сколько у нас получилось колобков?
-Каким они цветом?
-Какой формы?
-Сколько у бабушки было колобков?
-А когда он укатился, сколько осталось?
-А мы сколько слепили?
-Я думаю, что теперь старикам, будет очень приятно получить от вас много колобков, и они обязательно скажут вам, спасибо.
А теперь пора нам в путь - дорогу сказочки нас ждут, мы по мостику пойдем, к новой сказочке придем.
(дети дружно переходят по мостику)
- Что за чудо на доске, узнать поможете вы мне?
- Все здесь страшное так смешалось, даже сказки не осталось, посмотрите, сколько здесь животных, и диких, и домашних, но я не пойму, что - же это за сказка?
- Помогите мне ее узнать, путаницу всю убрать.
(дети распутывают сказку)
- Что получилось ребята,
- Да, правильно, это сказка «Репка»
- Кто ее посадил?
- Кто помогал тянуть?
- Но здесь очень много животных, давайте их поделим, на диких и домашних.
-Давайте покажем, как дед посадил репку.
Пальчиковая гимнастика:
Дед взял репку посадил
А потом водой полил
Солнцем репка наливалась
Ну а мышке все досталось.
- А сейчас, ребята, ваша задача такая, нужно выстроить всех героев в правильном порядке, кто за кем тянул репку. (дети выстраивают героев)
- Молодцы, вот теперь все правильно и в сказке полный порядок, а нам пора к новой сказке.
- Нам ребята вот сюда, через эти ворота.
- Что за чудо, что за диво, все так ярко и красиво, это живая сказка, где все герои превращаются в сказочных героев.
- А вы хотите в сказку сыграть?
(дети показывают сказку «Репка»)
- Какие вы молодцы, вы мне сказки рассказали, вы мне сказки показали и за это вам друзья подарю подарки я.
(идет вручение книжек малышек русских народных сказок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (младшая группа) на тему: "В гости к бабушке"
развивать связанную речь детей...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимая сказка «Лиса и журавль»
Речевое развитие в старшей группе детского сада...
Занимательная деятельность в 1-ой младшей группе на тему: « Поможем любимым игрушкам»
Проблема: « Поможем игрушкам»Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в бедуЦель: Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов реше...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"
Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...

Итоговое занятие по развитию речи и конструированию на тему: «Наши любимые сказки» в первой младшей группе
"Наши любимые сказки"план-конспект занятия по развитию речи (мла...
