Занимательная деятельность по развитию речи в младшей группе на тему: «Мои любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Цель: Продолжать вызывать интерес к художественной литературе, к русским народным сказкам.

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать сказки, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи предметов заменителей.

Продолжать закреплять умение внимательно слушать сказки и сопереживать героям.

Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы громко, четко, ясно.

Пополнить знания детей о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_puteshestvie_po_skazkam.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность по развитию речи в  младшей группе

на тему: «Мои любимые сказки»

                                           

Цель: Продолжать вызывать интерес к художественной литературе, к русским народным сказкам.

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать сказки, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи предметов заменителей.

Продолжать закреплять умение внимательно слушать сказки и сопереживать героям.

Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы громко, четко, ясно.

Пополнить знания детей о диких и домашних животных.

Уточнить математическое представление о шаре(круглый, катается потому что нет углов).

Воспитывать интерес к сказкам и вызывать желание слушать еще и еще.

Оборудование: Фланелеграф,  магнитная доска,  столы,  пластилин, доски,  иллюстрации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок»,  мостик, ручеек,  книжки подарки,  музыкальный центр,  настольный театр.

Предварительная работа: рассказывание сказок, прослушивание грамзаписей, драматизация сказок, рисование сказочных героев, рассматривание иллюстраций по сказкам.

Словарная работа: тянуть, поскребла, путаница, помощь.

Интеграция с другими  образовательными областями:

Познание, развитие речи, математика, музыка, физкультура.

Ход:

-Ребята, а вы любите сказки?

-А какие  вы знаете русские народные сказки?

-А вы любите путешествовать по сказкам?

-Сегодня я приглашаю вас в замечательное путешествие по сказкам.

-Для начала я бы хотела вспомнить с вами одну замечательную сказку о дружбе животных.

-Посмотрите и скажите, какую сказку напоминает этот домик?

-Правильно это теремок, он не низок,  не высок.

-Кто первый увидел теремок?

-А кто второй, третий, четвертый, пятый,  шестой

 (идет показ на фланелеграфе сказки «Теремок» с предметами заменителями)

-Кто сломал теремок?

-Помог он друзьям построить новый?

-Ребята,  а в сказке животные дружные или нет?

-А вы умеете дружить в группе?

-Молодцы.

  Артикуляционная гимнастика:

              Терем Миша всем сломал

              Очень испугался сам

              Чтоб друзей всех успокоить

              Домик выстроил всем новый.

- Ой, ребята, ручеек, он и широк, и глубок

- Ой, ребята, упаду, ой боюсь, я не пройду.

( дети прыгают через ручеек, показывая свою сплоченность, дружбу).

- Ребята,  а это что за сказка на стене, вы узнали ее,  кто мне может сказать?

- Правильно это сказка «Колобок»,

- Кто постряпал колобок?

- Сколько колобков постряпала бабушка?

- А когда он укатился, сколько колобков осталось?

- Кого первым встретил колобок?

- А кого вторым, третьим, а кто съел колобка?

- Как помочь горю дедушки и бабушки?

- А давайте мы,  своими руками слепим  им колобков.

Пальчиковая гимнастика:

          Пекарь, пекарь из муки  испеки нам колобки,

          да сушки Ванюшке, да баранки Танюшке,

          да бублик Гришке, да крендель Маришке.

  (дети лепят колобки)

-Сколько у нас получилось колобков?

-Каким они цветом?

-Какой формы?

-Сколько у бабушки было колобков?

-А когда он укатился, сколько осталось?

-А мы сколько слепили?

-Я думаю, что теперь старикам, будет очень приятно получить от вас много колобков, и они обязательно скажут вам, спасибо.

А теперь пора нам в путь - дорогу сказочки нас ждут, мы по мостику пойдем, к новой сказочке придем.

(дети дружно переходят по мостику)

- Что за чудо на доске, узнать поможете вы мне?

- Все здесь страшное так смешалось, даже сказки не осталось, посмотрите, сколько здесь животных, и диких, и домашних, но я не пойму, что - же это за сказка?

- Помогите мне ее узнать, путаницу всю убрать.

(дети распутывают сказку)

- Что получилось ребята,

- Да, правильно, это сказка «Репка»

- Кто ее посадил?

- Кто помогал тянуть?

- Но здесь очень много животных, давайте их поделим, на диких и домашних.

-Давайте покажем,  как дед  посадил репку.

  Пальчиковая гимнастика:

             Дед взял  репку посадил

             А потом водой полил

             Солнцем репка наливалась

             Ну а мышке все досталось.

- А сейчас, ребята, ваша задача такая, нужно выстроить всех героев в правильном порядке, кто за кем тянул репку. (дети выстраивают героев)

- Молодцы,  вот теперь все правильно и в сказке полный порядок, а нам пора к новой сказке.

- Нам ребята вот сюда,  через эти ворота.

- Что за чудо, что за диво, все так ярко и красиво, это живая сказка, где все герои превращаются в сказочных героев.

- А вы хотите в сказку сыграть?

 (дети показывают сказку «Репка»)

- Какие вы молодцы, вы мне сказки  рассказали, вы мне сказки показали и за это вам друзья подарю подарки я.

 (идет вручение книжек малышек  русских народных сказок)

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"...

Занимательная деятельность в 1-ой младшей группе на тему: « Поможем любимым игрушкам»

Проблема: « Поможем игрушкам»Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в бедуЦель: Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов реше...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"

Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...

Итоговое занятие по развитию речи и конструированию на тему: «Наши любимые сказки» в первой младшей группе

                                  "Наши любимые сказки"план-конспект занятия по развитию речи (мла...