В гостях у дедушки Корнея
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Макарова Наталья Александровна

Обобщить знания о творчестве К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • формировать доброжелательность в общении;
  • формировать умение узнавать содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  1. Речевое развитие:
  • обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь;
  • развивать память в отгадывание загадок.
  1. Познавательное развитие:
  • развивать воображение, творческую активность, системность мышления в процессе расширения знаний о сказках;
  • познакомить с новым произведением К.И.Чуковского.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • развивать музыкальный слух;
  • знакомство с портретной живописью.
  1. Физическое развитие:
  • Развивать двигательную активность у детей.

Методы и приёмы:

  • практические: сюрпризный момент, физминутка, дидактическая игра «Доскажи словечко».
  • наглядные: портрет К.И.Чуковского, книги, иллюстрации из книг, «Королева книга» с иллюстрациями.
  • словесные: чтение отрывков из сказок К.И.Чуковского, загадывание загадок, рассказ сказки «Айболит», вопросы, рассуждения.

Материалы и оборудование: портрет К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, «Королева книга» со страницами, Бабушка Сказочница, аудиозапись.

Формы организации совместной деятельности

Виды деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Игровая

Д/и «Доскажи словечко»

  1. Двигательная

Физминутка «Муха-Цокотуха»

  1. Коммуникативная

Загадывание загадок, вопросы, отгадывание сказок.

  1. Восприятие художественной литературы

Чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Айболит», обсуждение.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Воспитатель сообщает, что в гостях сегодня у нас Бабушка Сказочница. Предлагает закрыть глаза, чтобы появились чудеса        

Дети слушают и закрывают глаза.

Мотивированы к организованной деятельности.

Бабушка Сказочница показывает «Королеву Книгу» и первую страницу с изображением портрета          К. И. Чуковского.

Дети анализируют, рассматривают первую страницу и называют, что это портрет и изображён на нём К. И. Чуковский.

Определение детьми одного из видов живописи – портрет.

Бабушка Сказочница приглашает в книжный уголок, где выставка сказок К. И. Чуковского и его портрет на столе.

Дети садятся на стулья и рассматривают книги.

Умение воспринимать и анализировать выставку книг.

Бабушка Сказочница предлагает вспомнить сказки К. И. Чуковского и назвать из какой сказки этот отрывок.

Дети вспоминают сказки, называют сказку из которой был прочитан отрывок и показывают книгу, которая находится в книжном уголке.

Умение соотносить словесное описание с реальным предметом (книгой).

Бабушка Сказочница открывает следующую страницу. Загадывает загадки. Просит детей вспомнить сказку                 К. И. Чуковского, где встречается посуда и чему учит эта сказка?

Дети слушают, отгадывают загадки и отвечают, что это сказка – «Федорино горе» и что эта сказка учит быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть её, прибираться дома.

Умение отгадывать загадки, делать выводы и обобщение.

Игра «Доскажи словечко». Бабушка Сказочница читает начало строки.

Дети продолжают и называют из какой сказки эти строки (Телефон).

Умение воспроизводить из памяти отрывки известных произведений.

Физкультминутка (аудиозапись к сказке «Муха-Цокотуха»)

Дети выполняют движения под музыку.

Дети умеют согласовывать движения с музыкой.

Рассказ о К. И. Чуковском. Спросить каким он был, какие сказки ребятам нравятся, чему они учат.

Дети отвечают, вспоминают сказки К. И. Чуковского, делают вывод, что сказки учат быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Умение делать выводы, обобщать и строить грамматически правильные выражения.

Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»

Дети слушают и отвечают на вопросы по содержанию сказки.

Умение отвечать на вопросы.

Бабушка Сказочница прощается с детьми и дарит в книжный уголок книгу           К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Дети прощаются и благодарят за подарок.

Закрепление вежливого обращения ко взрослому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....