Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа):
    «Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Белый

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Белый снег, пушистый…»

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная

    Задачи:

    образовательные:

    -  познакомить детей со стихотворением; учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения  и его названием, находить сходство между описанием природных явлений в литературном тексте и сезонными изменениями в реальной жизни; привлечь внимание к красоте поэтического языка;

    развивающие:

    - развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения;

    воспитательные:

    - воспитывать  интерес  к  поэзии.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей.

    Мотивация: показ картины с зимним пейзажем.

    Индивидуальная  работа: с  Ариной, Илюшей  в  произношении  звуков. 

    Предварительная  работа: наблюдения за изменениями погоды и  природе.

    Оборудование: картина с зимним пейзажем.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: физические  упражнения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chhl_03.12.18g.docx17.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ООД  по  ознакомлению  с  художественной  литературой

    Дата: понедельник, 03.12.18г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая младшая  группа.

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Белый снег, пушистый…»

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная

    Задачи:

    образовательные:

    -  познакомить детей со стихотворением; учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения  и его названием, находить сходство между описанием природных явлений в литературном тексте и сезонными изменениями в реальной жизни; привлечь внимание к красоте поэтического языка;

    развивающие:

    - развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения;

    воспитательные: 

    - воспитывать  интерес  к  поэзии.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей.

    Мотивация: показ картины с зимним пейзажем.

    Индивидуальная  работа: с  Ариной, Илюшей  в  произношении  звуков.  

    Предварительная  работа: наблюдения за изменениями погоды и  природе.

    Оборудование: картина с зимним пейзажем.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: физические  упражнения.

    Ход  ООД.

    1.Вводная  часть (мотивация).

    Появление картины.

    - Какое время года изображено на картине?

    - Почему вы так решили?

    - А какой снег?

    - Да, ребята, снег белый, пушистый, колючий. О неё написано много стихов, одно я вам сейчас прочту.

    2. Основная часть.

    Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова «Белый снег, пушистый…»

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружиться

    И на землю тихо

    Падает ложиться.

    И под утро снегом

    Поле забелело

    точно пеленою

    Все его одело.

    Темный лес что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно…

    Детям задаются вопросы:

     Понравилось стихотворение? Когда все это происходит? Как красиво сказано о снеге, что он делает? (Ответы детей: кружится, падает, ложится, укрывает землю). Любите ли вы зиму? Что вам нравится делать зимой? (Свободные высказывания детей).

    Зимой дети играют в снежки, катаются на санках, на лыжах, на коньках.

    Физминутка.

    - А сейчас я наколдую, и вы все превратитесь в снежинки, - продолжает воспитатель.

    Далее воспитатель читает первые четыре строки стихотворения И. Сурикова, сопровождает слова выразительными движениями (снежинки кружатся, приседают- «падают», ложатся на ковер, некоторое время лежат). Игра повторяется дважды.

    Повторное чтение стихотворения.

    3. Заключительная часть (релаксация).

    Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»

    Способность к замещению является фундаментальной особенностью человеческого ума и складывается на рубеже трехлетнего возраста. Восприятие литературного произведения становится легким и доступным, если...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

    Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова "Белый снег пушистый".

    Разработака занятия поможет выучить стихотворение наизусть....

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

    Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

    Конспект НОД по развитию речи. Тема: составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной к школе группе

    Задачи:Упражнять детей в подборе признаков к животному, а так же глаголов, обозначающие характерные действия животных; развивать память.Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить ...

    Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

    Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......