Главные вкладки

    Тема: «Чтение расказа Е.Чарушина «Томкины сны».
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Чтение расказа Е.Чарушина «Томкины сны».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить детей с рассказом Е.Чарушина «Томкины сны», учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, учить детей понимать текст,  находить сходства и различия между человеком и животным в образе жизни.

    Развивающие:

    - развивать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа,  развивать умение давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.

    Воспитательные: воспитывать  интерес  к  окружающему.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: загадка.

    Индивидуальная  работа: с  Костей, Машей  в  произношении  звуков. 

    Предварительная  работа: чтение рассказов Е.Чарушина и расматривание иллюстраций к ним.

    Оборудование: сундучок с загадкой, презентация к рассказу, текст расказа.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, физические  упражнения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_tomka.docx461.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ООД  по  ознакомлению  с  художественной  литературой

    Дата: вторник, 13.11.2018г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая младшая группа.

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Чтение расказа Е.Чарушина «Томкины сны».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить детей с рассказом Е.Чарушина «Томкины сны», учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, учить детей понимать текст,  находить сходства и различия между человеком и животным в образе жизни.

    Развивающие:

    - развивать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа,  развивать умение давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.

    Воспитательные: воспитывать  интерес  к  окружающему.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: загадка.

    Индивидуальная  работа: с  Костей, Машей  в  произношении  звуков.  

    Предварительная  работа: чтение рассказов Е.Чарушина и расматривание иллюстраций к ним.

    Оборудование: сундучок с загадкой, презентация к рассказу, текст расказа.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, физические  упражнения.

    Ход  ООД.

    1.Вводная  часть (мотивация).

     Вношу  сундучок.

    -Ребята, у  меня  для  вас  есть  сюрприз. Послушайте  загадку:

    В будке живет, 
    Кости грызет. 
    Лает и кусается –
    Как называется?
    (Собака) (слайд 1)

    Открываю   сундучок , а в нём игрушка- собака.

    - Ребята, ведь это наш знакомый Томка. Правда? А у него в руках какая-то книжка.  Это ещё один рассказ Е. Чарушина «Томкины сны».  (слайды 2, 3, 4)                                                           Хотите узнать, о чём она? Тогда садимся удобнее и слушаем.

    2. Основная часть.

    1. Чтение рассказа    Евгений Чарушин «Томкины сны»

     Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.
    Спрашивают у меня ребята:
    — Почему это Томка лает? Ведь он же спит!
    — Он сны видит, — отвечаю.
    — А какие?
    — Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.
    — Вот интересно-то! — говорят ребята.
    Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском.
    Я и спрашиваю у ребят:
    — Чего же это он во сне видит? Вам понятно?
    — Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.
    Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил.
    — Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал.
    — За кем побежал?
    — Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.
    Тут Томка зарычал, залаял.
    — Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!
    — Кто, — спрашиваю, — съест?
    — Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.
    Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернётся.
    А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.
    Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идёт поближе — хочет понюхать.
    А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нём.
    Едет, клюёт Томку и кричит.
    Так и слышно, как она выговаривает:
    «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»
    Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюёт, никто на него не кричит. И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.

     2.Физминутка «Лохматый пёс»                                                                                                                                           Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок:

    — Вот лежит лохматый пес,
    В лапы свой уткнувши нос.
    Тихо, смирно он лежит,
    То ли дремлет, то ли спит.Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?
    На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.                                                                  

    3. Беседа по содержанию.

    - Что снилось Томке, когда он спал? (слайд 4)

    - Что он делал, когда во сне видел зайчика? (слайд 5)

    - А если он шевелил лапками, он от кого- то бежал? (слайд 6)

    - А почему Томка громко лаял и рычал? (слайд 7)

    - А что Томка не любил? (когда над ним смеются, по этому прежде чем над кем- то смеяться, нужно подумать хорошо это или плохо)

    - А почему на него курица прыгнула? (слайд 8)

    - Обиделся Томка, но не показал этого, а сделал вид, что никто его не клюёт. Смешной Томка. (слайд 9)

    3. Заключительная часть (рефлексия).

    -Что узнали о Томке?

    - Кто ему снился?

    - Сегодня вы все были молодцы, а за это вам вот такие раскраски приготовил Томка.

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11a7/0014ab16-11d6b438/img16.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Приглашение к чтению. Е.И. Чарушин и его творчество" Ч.1

    1. Формировать у детей интерес к произведениям Е.И. Чарушина.2. Воспитывать желания к чтению художественной литературы.3. Знакомить с иллюстрациями Е.И. Чарушина....

    Проект "Приглашение к чтению. Е.И. Чарушин и его творчество" Ч.2

    Формирование у детей интереса к произведениям Е.И. Чарушина. Воспитание желания к чтению художественной литературы. Знакомство с иллюстрациями Е.И. Чарушина....

    Проект "Приглашение к чтению. Е.И. Чарушин и его творчество" Ч.3

    Формирование у детей интереса к произведениям Е.И. Чарушина. Воспитание желания к чтению художественной литературы. Знакомство с иллюстрациями Е.И. Чарушина....

    Проект для средней группы "Приглашение к чтению. Е.И. Чарушин и его творчество"

    Проект знакомит детей средней группы с творчеством детского писателя Е.И. Чарушина....

    Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

    Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

    Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»

    Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к,  х,  отчетливо и внятн...