Тема: Чтение рассказа Е.Чарушина "Кошка".
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

МБДОУ "Детский сад № 52 "Аленький цветочек" города Смоленска

Подготовила: старший воспитатель и инструктор по физической культуре

Титова Ольга Игоревна 

Программное содержание:  1. Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. 2. Учить детей слушать небольшое по общему литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы педагога.

3. Познакомить детей с колыбельной песенкой. Помочь запомнить колыбельную « Котик».

4. ЗКР. Упр. В звуко произношений. ( Г).

Материал:  картинки с изображением животных ; корова, петух, кошка, козел,; «Картинка кошка с котенком»; Сюжетные картинки « Голуби» « Гуси».

        Ход занятия.

Педагог говорит детям о том, что сегодня к ним в гости придут животные, но они должны отгадать? Кто к ним придет:

Беленькие перышки,

Красный гребешок…

Кто это на колышке?

Петя…(петушок)

- Что есть у петушка? Где он сидит?

        Голодная мычит,

        Сытая - жует.

        Маленьким ребятам.

        Молочка дает…(корова)

- Что делает корова? Что она дает детям?

 

        Идет- бредет, головой трясет.

         Травку просит: « Ме- ме-ме»

        Дайте вкусной травки мне! ( козел).

- Что делает козел? Что он любит кушать?

        Мягкие лапки, на лапках царапки,

        Ходит неслышно, ловит мышек.( Кот)

 

Какие у кота лапки?  Как ходит кот?  Что он умеет делать?

- Вот какие гости к нам пришли. Скажите мне:

- Кто из них самый большой?

- Кто умеет бодаться?

- Кто самый бородатый?

- Кто самый маленький и мягонький?

- Кто самый голосистый?

2. Педагог ставит перед детьми картину « Кошка и котенок» и говорит, что хочет поближе познакомить их с кошкой и ее сыночком котенком. Для этого предлагает им послушать рассказ.

Это кошка Маруська.

Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила.

Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет, мурлыкает, а ее котенок- маленький -  ему мурлыкать не интересно.

Он сам с собой играет -   сам себе за хвост  ловит,  на всех фыркает, топорщится.

- Как зовут кошку?

- что сделала кошка?

- Что умет делать кошка? (мурлыкать петь песни)

 

3. – Ребята, кошка умеет петь песенки, мы попросим нам песенку спеть, когда будем укладываться спать. Это будет колыбельная песенка. Все мамы, когда укладывают деток спать, поют колыбельные песенки. Послушаем, песенку она называется « Котик».

        Уж ты котенька- коток,

        Котя, серенький лобок!

        Ты приди к нам ночевать,

        Нашу деточку качать.

        Уж как я тебе, коту,

        За работу заплачу:

        Дам кусочек пирога

        И кувшинчик молока,

 

Педагог повторяет, песню несколько раз дети подпевают, имитируя укачивание куклы.

4. Далее на ковралине появляются две картинки: « Гуси», « Голуби». Педагог спрашивает кто это? ( Это гуси) Как гуси кричат? ( га-га-га). Как зовет хозяйка гусей, когда хочет их покормить? ( Тега-тега). – Кто это? ( Голуби). Как кричат голуби? ( ГРУ-гру-гру). Как можно позвать голубей, что бы они поклевали зерна или хлеб? ( Гули-гули-гули).

Деи несколько раз повторяют  звукоподражания - хоровое или индивидуально.

                                                                                                                                                          Смоленск, 2023 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба";            ...

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект  ООД по чтение художественной литерату...

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»

продолжать  развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к  героям...