Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания платкового театра для театрализованной деятельности»
статья по художественной литературе (младшая, средняя группа)

Театрализованная деятельность-это важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_platkovyy_teatr.docx423.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания платкового театра для театрализованной деятельности»

Цели:

Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению платкового  театра , с последующим их использованием в театрализованной деятельности для дошкольников.

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта изготовления платкового театра.

Задачи:

  • получить эмоциональное удовольствие от работы в коллективе;
  • развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности;
  • укрепить эмоционально-позитивные межличностные отношения педагогов.

Театрализованная деятельность-это важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.  

Театральная деятельность помогает:

  • развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
  • наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
  • обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
  • развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

         

Платковые куклы – яркие и зрелищные являются настоящим украшением театральной постановки, музыкального занятия, досуга детей, как сюрпризный момент любого занятия. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Играя с этими куклами дети становятся инициативными, коммуникабельными.

Использование платковых кукол в непосредственно – образовательной деятельности ребёнка- дошкольника:

- сюрпризный момент в непосредственно-образовательной деятельности любого направления;

- кукла  помогает выполнять задания по дифференциации звуков; помочь в порядковом и количественном счёте и т. д.

- кукла  может рассказать сказку (во всех возрастных группах, провести неторопливую беседу по содержанию прочитанного,

Использование платковых кукол в повседневной жизни:

- для организации режимных моментов в младших группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);

- с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;

- организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить);

- использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;

- использование куклы на прогулке, экскурсии.

Для работы нам потребуется:

- платки разного  цвета,

                      C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\20170313_135840.jpg

   -картон, фетр разного цвета, клей.

Изготавливаем образы героев сказки.

           

            C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\20170313_135817.jpg

Пришиваем на угол ткани и театр готов. Необходимо пришить тесьму, чтобы можно было надевать на шею. На боковые углы пришиваем шнуровую резинку для рук. Надеваем резинку на ладони и герой сказки оживает. Длину регулируем за счет тесьмы. Дети с удовольствием принимают участие в драматизации русских народных сказок.

         C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\foto\20170321_143306.jpg

Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого сообщества»  При этом педагог выступает носителем игровой культуры, посредником между платковыми куклами и ребёнком. Платковая кукла в руках педагога поможет вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно взрослый активизирует и актуализирует личный опыт ребёнка, его эмоции: интеллектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление, нравственные (доброта, милосердие, честность, правдивость, эмпатия, соперничество, взаимопомощь, взаимовыручка, дружба и т. д., эстетические (восхищение, любование, радость открытия и т. д., практические, связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол.

Самодельная платковая кукла у творческого педагога находит широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Это чудо-пособие, имеющее обучающее, воспитательное и развивающее значение, приносящее детям радость, восхищение, творческое начало.