Из опыта работы.
статья по художественной литературе (подготовительная группа)
Центр книги в группе, как средство развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр книги в группе, как средство развития речи детей.
Здравствуете!!
Я молодой специалист. В 2016году я пришла работать в детский сад №12 г.Сердобска, после окончания института.
Первое яркое впечатление с чем я столкнулась, был проект-«PRO-чтение», в реализации которого детский сад активно принимал участие
Поскольку я сама очень люблю книги, чтение, силу своих возможностей включилась в эту работу.
Социологии выявили, в мире тенденцию: снижение интереса к чтению, резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей.
Наш президент В, В. Путин говорил: ( не читаешь)
«Воспитание традиций чтения – это то, чем славилась наша страна. Очень важно с детства воспитывать навыки чтения книг. Это то, без чего не обходится жизнь любого нормального образованного человека. Давайте заниматься этим и далее»...
Трудно не согласиться с этим высказыванием
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Что бы воспитатель читателя в ребенке, взрослые ( педагоги и родители) должны сами проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека,
знать книги, рекомендуемые для детей, уметь интересно беседовать с малышом и помогать ему в умении рассказывать о том, что прочитали.
Учеными доказано, что такие факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия как дизайн и эргономика в образовательном пространстве группы благотворно влияют на воспитание и образование, а также на здоровье детей.
Для приобщения детей к чтению художественной литературы в каждой группе любого детского сада имеется книжный уголок или центр. Был он и в нашей группе. Но соответствует ли его содержание методическим и педагогическим требованиям в свете новых нормативных документов?
Как сделать этот центр действительно интересным, полезным детям, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, а дети имели возможность каждодневного общения с книгой,
Эти размышления натолкнули нас на идею проведения в группе образовательного проекта по преобразованию, обогащению книжного центра. Который получил название «Центр книги в группе, как средство речевого развития детей»
Цели проекта: - воспитание у дошкольников интереса и любви к книге, развитие познавательной активности, творческих способностей детей в процессе преобразования «Центра литературного чтения»;
Задачи: -создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей воспитанию у дошкольников интереса к чтению, развитию познавательной активности, творческих способностей детей, а также взаимодействию всех участников образовательного процесса;
-формирование у дошкольников устойчивого интереса и любви к книгам, чтению;
-развитие творческих способностей детей и взрослых в процессе преобразования предметно-развивающей среды.
Большую помощь в изучении этого вопроса нам оказало пособие, Еленой Федоровной Купецковой: «Ознакомление дошкольников с художественной литературой», которое я активно использовала в своей работе.
В основу проекта я положила модель трех вопросов.
«Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Как узнать?».
Ответы детей записывали, а затем систематизировали.
Данные опроса показали, что нашим детям одинаково нравятся и фольклорные произведения, и научно-познавательная литература.
Начав работу над нашим проектом отметили, что центр книги очень простым. Нужно было сделать его ярким, привлекательным, настоящим центром где дети не просто листают книга, а развивают речь обогащая ее новыми словами.
Прежде всего для обновления книжного центра мы отвели хорошо освещенное естественным светом место. он расположен далеко от игровой зоны.. Наряду с художественной литературы, соответствующий программе и возрастным особенностям детей, здесь же находятся настольные и дидактические игры по знакомым произведениям.
Есть полка, где представлены книги и иллюстрации по изучаемой теме в течение месяца,- для составления рассказов. Эта папка находится в свободном доступе для каждого ребенка.
Выделено место для игр по обучению грамоте: в нем есть буквы, схемы, магнитные доски,
Имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр соответствующей тематики: «Читальный зал», «Книжный магазин», «Мастерская для книг».
Как продолжение книжного центра мы оформили уголок уединения, где ребенок может в соответствии со своими интересами полистать журналы, посмотреть любимые книги, а также обыграть эпизоды любимых произведений с помощью театра игрушек и др., «позвонить» родителям по телефону и рассказать какую книгу он посмотрел.
Также оформили подставки-витрины для интересной книги.
Наши воспитанники часто приносят в группу свои любимые книги, в том числе, познавательного характера, ориентирующие их на изучение окружающего мира, дающие им возможность приобрести новые знания. Такие книги у нас размещены в специально отведенном месте в ярком лоточке, чтобы привлекать внимание детей.
В рамках нашего проекта, мы так же организовали.«Мини-музей книги».
Идею подсказали сами дети, задав вопрос «,а что книги всегда были такие? А какие были старинные книги ?Где можно увидеть старинные книги кроме библиотеки?
Вместе с родителями, детьми , сотрудниками детского сада в мини-музее у нас собраны сохранившиеся в семьях старинные издания,
книжки-раскладушки, звучащие, музыкальные книги и т. д.
Отдельно выделены произведения о природе,
книги для мальчиков и книги для девочек,
необычные книги (книги-малютки, книги-великаны, книги-шкатулки, книги на разных языках).
Огромный интерес у дошкольников вызвало создание экспозиции, в которой собраны макеты, образцы самых первых книг – каменные книги, пергамент, папирус, берестяные грамоты, глиняные дощечки,
а также «орудия труда» писателей. Здесь у нас собраны не только гусиные перья и чернильницы. Из дома дети принесли необычной формы и размера сувенирные карандаши, ручки, фломастеры.
Также мы включили в экспозицию пластилиновые и глиняные пластины и деревянные зубочистки, чтобы дать детям возможность самим попробовать написать на них что-нибудь, как когда-то писали наши предки. Особое внимание мы уделили «книжкам-самоделкам». Изучив методическую литературу, познакомившись с опытом других педагогов стало ясно ,что бы развивалась речь детей, обогащался словарь
необходимо научить детей рассуждать, пересказывать и что бы этот процесс был интересным для детей он должен быть интегрированным. .
А этому как раз способствует процесс изготовления книжек- самоделок, Такая работа привьет им интерес к чтению , привлечет внимание к книге , способствует расширению словаря.
С детьми я постаралась изготавливать с детьми не простые книжки – самоделки, какие обычно встречаются , а книжки – сюрпризы
Мы не старались свести нашу работу только конструированию разнообразных форм книг. Я старалась показать детям, как книги создаются, печатаются. Брошюруются. Это очень заинтересовала детей. Центр книги в группе стал для них любимым местом и никогда сейчас не пустует.
Работа над проектом продолжается. Но есть уже и первые результаты.
Так воспитанники нашего детского сада, в том числе и моей группы стали победителями Районного конкурса детских театральных коллективов « Сурская весна», где жюри особо отметили выразительность и эмоциональную окраску речи наших воспитанников. ВИДЕО,
А так же они являются неодакратными победителями конкурса чтецов в детском саду « Речецвектик», победителями Всероссйского конкурса « Литературная Россия»
А главное речь детей обогатилась новыми словами, стала более яркой и они стали больше интересоваться книгами, чем раньше.
Работа над проектом в группе способствовала:
- развитию познавательных, творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности, достижению высоких результатов в освоении детьми знаний по образовательным областям
-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами группы;
- активизации и обогащению педагогических знаний о музейной педагогике и проектной деятельности всех участников
Возможные точки роста:
-продолжение работы по привлечению родителей и воспитанников к проектной деятельности ДОУ ;
-представление опыта работы по проектной деятельности городскому педагогическому сообществу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1222845-1583084924.jpg)
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....