«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Галаева Ольга Владимировна

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Мы читаем. К.И. Чуковский»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Мы читаем. К.И. Чуковский»

 «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Интеграция образовательных областей:

 Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная,  коммуникативная,  восприятие художественной литературы,  двигательная.

Методы и приемы: 

  1. Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам).
  2. Наглядный (демонстрационный - ИКТ презентация и раздаточный материал).
  3. Словесный (беседы, рассказы детей, чтение художественной литературы).
  4. Практический (выполнение заданий на каждом этапе, моделирование  ).

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ

Цель:

актуализировать знания детей о творчестве К.И. Чуковского.

Образовательные задачи:

Формировать интерес к художественной литературе. Расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение детей подбирать слова (глаголы, прилагательные) для характеристики предметов, героев, их действий. Закрепить понятия «часть» и «целое».  Формировать умение  высказывать суждение к поступкам героев произведений.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, сообразительности, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, магнитная доска, ключи, сундук, воздушный шарик с картой,  книги К. И. Чуковского, презентация, мяч, карточки для игры «Соедини правильно», мяч, карточки с изображением предметов из сказки «Чудо-дерево»,  обруч с переплетенной «паутиной» веревкой,  разрезанные на 10 пронумерованных частей карточки с посудой, посылка с  зубной пастой, щеткой, мылом, мочалкой, расческой; карточки со слогами.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Цель – включение каждого дошкольника в деятельность, создание положительного эмоционального фона. 

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! 

         Мотивационный этап.

Цель создание условий для возникновения внутреннего побуждения к деятельности.

Воспитатель: Ребята к нам прилетел воздушный шарик, а к нему привязан свиток. Как вы думаете, чтобы это могло быть?

Воспитатель: Правильно, это карта. Давайте её хорошенько рассмотрим.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?

Воспитатель: Правильно, здесь изображены острова, а вместо названий — цифры. И проложен маршрут от одного острова, к другому. Ребята, посмотрите на последний остров. Что мы видим на этом острове? Да, сундук с пятью замками.

Воспитатель: А что может находиться в сундуке?

Воспитатель: Чтобы добраться до сундука и узнать, что в нем, нужно  побывать на каждом острове, где, наверное, ждут сложные задания. За выполненное задание на каждом острове, будет даваться  ключ. И когда у нас будут все ключи собраны, мы сможем открыть сундук. Справиться с заданиями могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать.

Воспитатель: Вы желаете отправиться в путешествие?

        Исполнительский этап.

Цель: использование имеющихся знаний в собственной практической деятельности детей для достижения поставленных задач.

Воспитатель: С какого острова начнем? С первого. Ищем цифру 1. (на ватмане, прикрепленном к мольберту, нарисовано дерево. Под ним карточки с изображением предметов из сказки «Чудо-дерево»)

Воспитатель:

«Что за чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не цветочка на нем,

Не листочка на нем...

А под деревом  чулки и башмаки, словно яблоки!»

Воспитатель: Что это за дерево? Правильно, чудо-дерево!

«Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не собираете?

Давайте все вместе собирать урожай.

Дети поднимают карточки и говорят название, подбирая характеристику предмета (сапоги зимние, туфли детские, синие носки, теплые валенки, старые лапти, огромные башмаки, полосатые чулки).

Воспитатель: Ребята, оставим эти вещи под Чудо-деревом, может быть они кому-нибудь пригодятся.

 (дети кладут карточки в коробку, на дне которой находят первый  ключ).

Воспитатель: Следующий остров под цифрой 2. Маршрут проходит сквозь паутину.

Дети подходят к столу, преодолевая препятствие из обруча с переплетенной «паутиной» веревкой.

Воспитатель: Ой, что случилось? Какой беспорядок! (на столе вперемежку лежат карточки с посудой, разрезанные на 10 пронумерованных частей.

Слайд (на экране появляется кадр из мультфильма «Федорино горе» )

"Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

Воспитатель: Ребята, как зовут эту бабу? Правильно, Федора. Это от Федоры убежала посуда, но неужели мы с вами оставим такой беспорядок? Надо Федоре помочь.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Слайд (на экране появляется кадр из мультфильма «Федорино горе» )

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» 

Воспитатель: вот вам  ключ от Федоры.

Воспитатель: Ребята на двух островах мы побывали, теперь... третий остров. Дорога к нему идет по лесу, через море, через горы. Через лес пробежим как волки, через море переплывем, как киты, через горы перелетим, как орлы) Ищем цифру 3.

Дети находят посылку с цифрой 3. (Воспитатель открывает посылку и дети достают  зубную пасту, щетку, мыло, мочалку, расческу)

Воспитатель: Для чего нам нужны эти предметы? А что может произойти, если мы с вами не будем чистить зубы? А если не будем пользоваться мылом и мочалкой? А если исчезнуть расчески? А вы пользуетесь этими предметами? А как вы считаете, кто оставил эту посылку?

Слайд (на экране появляется кадр из мультфильма «Мойдодыр»).

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку?

 Кто был грязнулей в сказке: мальчик или девочка? (Мальчик)

 Куда убежала от грязнули книга? (Под кровать)

С кем сравнил грязнулю Мойдодыр? (С неумытым поросенком и трубочистом).

 Какие еще вещи убежали от грязнули? (Ботинки, чулки, брюки).

Какие предметы затрещали, как трещетки? (Щетки)

 Что подскочило к мальчику и вцепилось в волоса? (Мыло).

 Кого встретил грязнуля, когда убежал от мочалки? (Крокодилов).

Какими словами отругал крокодил мальчика?

Уходи-ка ты домой», -говорит.

«Да лицо свое умой» - говорит.

«А не то как налечу» - говорит.

Растопчу и проглочу»- говорит.

 Куда побежал мальчик после того, как его отругал крокодил? (Домой).

Когда мальчик вымылся и стал чистым, какие вещи прибежали к нему обратно?

 Какими словами похвалил мальчика великий Умывальник?

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец-то ты, грязнуля.

Мойдодыру угодил!»

Ребята, мы тоже угодили Мойдодыру и он отдает нам третий ключ.

Воспитатель: дорога к четвертому острову лежит через темный тоннель.

Вот и остров под номером 4.

Слайд (на экране появляются первые кадры из мультфильма «Тараканище»).

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, герои которой живут на этом острове. А что вы можете сказать об этих героях? Да, все они были трусливыми. А кто победил  злодея в сказке «Тараканище»?

Игра «Кто кем был?» . Назвать детеныша (с мячом)

Медведь....медвежонком

Кот.............котенком

Собака.......щенком

Волк..........волчонком

Кобыла.....жеребенком

Лев...........львенком

Заяц..........зайчонком

Воробей...воробышком.

Воспитатель: Ребята, чтобы получить ключ с этого острова нужно вспомнить поступки героев сказки «Тараканище».

Игра «Соедини правильно». Соедините героя сказки с поступком, который он совершил. Детям предлагаются карточки Воробей → съел таракана. Волки→ скушали друг друга. Крокодид → жабу проглотил. Слониха → села на ежа. Раки→ пятятся назад. Бараны  → стучат в барабаны.  

Дети получают четвертый ключ.

Воспитатель: Осталось добыть последний ключ.

Игра «Составь и прочитай слова». Составление и чтение слов.

Для каждого ребенка конверт, в котором лежат карточки со слогами: му-ха, бу-каш-ки, блош-ки, пче-ла, ба-боч-ка, па-ук, ко-ма-рик, ко-зя-воч-ки, куз-не-чик.

Воспитатель: Вы догадались, герои какой сказки живут на этом острове? Правильно, «Муха-цокотуха».

Слайд. (на экране появляются герои сказки «Муха-цокотухи» и черепаха.

Воспитатель: Определите, кто здесь лишний.

Вот и пятый ключ у нас.

Воспитатель: Давайте попробуем открыть замки. Открывают сундук.

Воспитатель: Здесь чей-то портрет и книги. Ребята, вы знаете кто это? К.И Чуковский, а в этой книге собраны все произведения  К. И. Чуковского, отнесем ее в нашу библиотеку и маленькие книжки для каждого из вас.

 Игра «Чему нас учат сказки К. И. Чуковского?» Дети стоят полукругом и, передавая книгу, перечисляют.  (Быть дружными, опрятными, добрыми, храбрыми, гостеприимными, воспитанными, заботливыми, послушными, бережливыми, аккуратными, внимательными, отзывчивыми).

    Рефлексивный этап.

- Вы догадались, что это были за острова?

- Как нам удалось найти клад?

- Какой ключ было труднее всего получить?

- Замечательное получилось путешествие, вы были дружные, смелые, внимательные.

   Перспективный этап.

Прочитайте, выбранные вами, книжки своим родителям и если пожелаете нарисуйте своих любимых героев произведений К.И.Чуковского.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...