Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы
Тема занятия: «Дружбой надо дорожить».
Задачи:
Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание;
Учить сопереживать героям, понимать их поступки;
Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению.
Обучающие задачи:
- Учить внимательно слушать литературное произведение.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития логического мышления, внимания.
- Развивать зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.
Игровой -использование сюрпризных моментов.
Наглядный -использование кукол.
Словесный -напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей.
Словарная работа: дружба, дружный, верные друзья, настоящий друг.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, интерактивная презентация «Узнай сказку», «Наши дети», стол круглый, скатерть, игрушки (еж, белка, утка, елки, 2 письма, пенек, книжки сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Теремок», «Красная шапочка», аудиозапись: песня Козы; голоса животных.
Предварительная совместная деятельность.
Чтение и пересказ русских народных сказок “Колобок”, “Репка”, “Теремок”, “Волк и козлята”, ««Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и заяц». Просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций к сказкам., пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о дружбе. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в кабинете театрализации.
ХОД НОД
1-часть:
Слышится стук в дверь, приносят письмо от Степашки
Письмо: Здравствуйте, ребята! А у меня беда-то, какая, ой, беда! Баба Яга из моего сундучка все книжки со сказками про дружбу забрала. И в лес волшебный унесла. Помогите, мне малыши книжечки мои найти.
Воспитатель: Оказывается есть сказки про дружбу, и в сказках герои помогают друг другу. А вы знаете такие сказки? Значит, мы поможем Степашке? В волшебном лесу нас ждут испытания и сложные задания. Вы не боитесь?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес прямо сейчас.
2-часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы видите на них?
Дети: здесь сфотографированы дети нашей группы
Воспитатель: Что они делают?
Дети: играют вместе, лепят куличи, читают книги, поют песни.
Воспитатель: Как они играют? Как можно их назвать?
Подвести к ответу «Друзья»
Воспитатель: Да, правильно друзья.
Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?
Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию.
Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, и не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя.
Смотрите, ежик на пеньке сидит, во все стороны глядит. Нас в лес не пускает.
(На пеньке игрушка ежик с конвертом)
Ежик: Баба Яга не велела вас пропускать, пока не отгадаете загадки:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. Теремок (русская сказка)
- Почему животным удалось быстро построить новый теремок?
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
- Кто помог девочке найти братца Ванюшку? (Гуси-Лебеди)
Ежик: Молодцы, ребята! Загляните под пенёк, там найдете то, что ищите!
Под пеньком дети находят книгу.
Воспитатель. Вот и первая нашлась. (показывает детям) Спасибо. Идёмте другие книги искать.
Воспитатель. Смотрите уточка. Что это у нее в клюве?
Уточка с листиком. На листке задание: отгадайте сказку и покажите ее.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Для чего они тащили репку?
Почему им удалось вытащить репку?
-И эта сказка о дружбе.
Воспитатель: Герои сказки поступили как настоящий друзья – помогли друг другу вытащить репку.
Уточка. Молодцы ребята. Не знаю чем вас наградить! Я вам книгу подарю, Баба Яга потеряла, когда мимо пролетала.
Воспитатель: Спасибо, еще книжечка нашлась
Идёмте другие книги искать.
Дыхательная гимнастика: «Прогулка в лесу»
Вот стоит сосна высокая. И ветвями шевелит.
И.П.-основная стойка: 1-вдох-руки в стороны; 2-выдох-наклоны вправо; 3-вдох-вернутся в И.П.; 4-выдох-наклоны в лево.
Воспитатель: Смотрите, Белочка сидит. Только она очень грустная. Кто тебя обидел, белочка?
Белка: Пролетела мимо Баба Яга на ступе, смешала все кружочки. Помогите мне определить, какие сказки они обозначают? Знаю я одну песенку, но не помню из какой она сказки. Послушайте, может она вам поможет!
(Звучит отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)
Дети называют сказку.
Выберите круги, которыми можно обозначить героев этой сказки.
- Молодцы ребята
- Из какой сказки остались вот эти заместители персонажей?
Дети называют сказку: «Лиса и заяц»
- Что отвечала Лиса с печи?
Белка. Молодцы. Спасибо вам большое! За помощь вам книгу подарю.
Воспитатель: Для Степашки все книжечки нашли. Мы эти сказки посылкой отправим.
А теперь пора возвращаться домой. Дети проходят и садятся на стулья.
Ребята, какие вы молодцы, справились с такими трудными заданиями, помогли Степашке. Это потому, что мы дружные ребята.
А вы знаете, что у дружбы есть правила. Вот послушайте.
• Всегда делитесь игрушкой с другом.
• Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.
• Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно.
• Умейте уступать.
Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей.
3-часть:
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?
В какой сказке вам понравилось герои больше всего? (ответы детей)
Какие правила дружбы вы запомнили?
Я убедилась, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе ТЕМА: СКАЗКА "КОЛОБОК" (с элементами театрализованной деятельности)
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. "Рукавичка"
Тема: Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
целью занятия по ознакомлению с художественной литературой является умение составлять рассказ по прослушанной сказке, расширять и активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы по содержани...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а
Конспект НОД по ознакомлениюс художественной литературой в первоймладшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствоват...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Чтение сказки «Три медведя»...