Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы

Тема занятия: «Дружбой надо дорожить».

Задачи:

 Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание;

 Учить сопереживать героям, понимать их поступки;

Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению.

Обучающие задачи:

- Учить внимательно слушать литературное произведение.

- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

- Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки

Развивающие задачи:

- Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

- Развивать зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

- Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Игровой -использование сюрпризных моментов.

Наглядный -использование кукол.

Словесный -напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей.

Словарная работа: дружба, дружный, верные друзья, настоящий друг.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, интерактивная презентация «Узнай сказку», «Наши дети», стол круглый, скатерть, игрушки (еж, белка, утка, елки, 2 письма, пенек, книжки сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Теремок», «Красная шапочка», аудиозапись: песня Козы; голоса животных.

Предварительная совместная деятельность.

Чтение и пересказ русских народных сказок “Колобок”, “Репка”, “Теремок”, “Волк и козлята”, ««Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и заяц». Просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций к сказкам., пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о дружбе. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в кабинете театрализации.

ХОД НОД

1-часть:

Слышится стук в дверь, приносят письмо от Степашки

Письмо: Здравствуйте, ребята! А у меня беда-то, какая, ой, беда! Баба Яга из моего сундучка все книжки со сказками про дружбу забрала. И в лес волшебный унесла. Помогите, мне малыши книжечки мои найти.

Воспитатель: Оказывается есть сказки про дружбу, и в сказках герои помогают друг другу. А вы знаете такие сказки? Значит, мы поможем Степашке? В волшебном лесу нас ждут испытания и сложные задания. Вы не боитесь?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес прямо сейчас.

2-часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы видите на них?

Дети: здесь сфотографированы дети нашей группы

Воспитатель: Что они делают?

Дети: играют вместе, лепят куличи, читают книги, поют песни.

Воспитатель: Как они играют? Как можно их назвать?

Подвести к ответу «Друзья»

Воспитатель: Да, правильно друзья.

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?

Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию.

Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, и не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя.

Смотрите, ежик на пеньке сидит, во все стороны глядит. Нас в лес не пускает.

 (На пеньке игрушка ежик с конвертом)

Ежик: Баба Яга не велела вас пропускать, пока не отгадаете загадки:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. Теремок (русская сказка)

- Почему животным удалось быстро построить новый теремок?

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

- Кто помог девочке найти братца Ванюшку? (Гуси-Лебеди)

Ежик: Молодцы, ребята! Загляните под пенёк, там найдете то, что ищите!

Под пеньком дети находят книгу.

Воспитатель. Вот и первая нашлась. (показывает детям) Спасибо. Идёмте другие книги искать.

Воспитатель. Смотрите уточка. Что это у нее в клюве?

Уточка с листиком. На листке задание: отгадайте сказку и покажите ее.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Для чего они тащили репку?

Почему им удалось вытащить репку?

-И эта сказка о дружбе.

Воспитатель: Герои сказки поступили как настоящий друзья – помогли друг другу вытащить репку.

Уточка. Молодцы ребята. Не знаю чем вас наградить! Я вам книгу подарю, Баба Яга потеряла, когда мимо пролетала.

Воспитатель: Спасибо, еще книжечка нашлась

Идёмте другие книги искать.

Дыхательная гимнастика: «Прогулка в лесу»

Вот стоит сосна высокая. И ветвями шевелит.

И.П.-основная стойка: 1-вдох-руки в стороны; 2-выдох-наклоны вправо; 3-вдох-вернутся в И.П.; 4-выдох-наклоны в лево.

Воспитатель: Смотрите, Белочка сидит. Только она очень грустная. Кто тебя обидел, белочка?

Белка: Пролетела мимо Баба Яга на ступе, смешала все кружочки. Помогите мне определить, какие сказки они обозначают? Знаю я одну песенку, но не помню из какой она сказки. Послушайте, может она вам поможет!

(Звучит отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

Дети называют сказку.

Выберите круги, которыми можно обозначить героев этой сказки. 

 - Молодцы ребята

- Из какой сказки остались вот эти заместители персонажей?

Дети называют сказку: «Лиса и заяц»

- Что отвечала Лиса с печи?

Белка. Молодцы. Спасибо вам большое! За помощь вам книгу подарю.

Воспитатель: Для Степашки все книжечки нашли. Мы эти сказки посылкой отправим.

А теперь пора возвращаться домой. Дети проходят и садятся на стулья.

Ребята, какие вы молодцы, справились с такими трудными заданиями, помогли Степашке. Это потому, что мы дружные ребята.

А вы знаете, что у дружбы есть правила. Вот послушайте.

•  Всегда делитесь игрушкой с другом.

•  Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.

•  Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно.

•  Умейте уступать.

Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей.

 3-часть:

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

В какой сказке вам понравилось герои больше всего? (ответы детей)

Какие правила дружбы вы запомнили?

Я убедилась, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе

целью занятия по ознакомлению с художественной литературой является умение составлять рассказ по прослушанной сказке, расширять и активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы по содержани...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а

Конспект НОД по ознакомлениюс художественной литературой в первоймладшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствоват...