Рисование "Три медведя"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Заика Ирина Васильевна

Однажды девочка в лес из деревни ушла.
Вскоре дороги домой не нашла,
Все незнакомое было вокруг
И оказалась пред домиком вдруг.
Дверь была отворена.
Заглянула внутрь она,
Видит в доме яркий свет,
Только никого там нет.
В доме три медведя жили,
Жили-были не тужили,
Да с соседями дружили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_tri_medvedya.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ

(НОД  рисование)

«В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

(ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ»)

                                                                        Разработала:

                                                              Воспитатель: Заика И.В.

Тейково

«В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ»

Программное содержание: знакомство детей с русским художником Ю. Васнецовым.  Учить детей рисовать елочку по шаблону.  Развивать воображение, внимание, кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству.  Воспитывать желание прийти на помощь друг другу. 

Материалы: Портрет Юрия Васнецова, сказка «Три медведя», иллюстрированная Ю. Васнецовым, листы бумаги с изображением елок; гуашь; вода.

 Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите рассматривать книжки с картинками или без картинок?

 Дети: С картинками.  

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с русским художником Юрием Васнецовым (показ портрета). Он нарисовал много картин   к сказкам. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка

    Возле леса на опушке     Трое их живет в избушке.     Там три стула и три кружки,     Три кроватки, три подушки.     Угадайте без подсказки     Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: А как их зовут? 

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка ( называют с помощью воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кто на ней нарисован?

Дети: Девочка Маша.

Воспитатель: Девочка Маша идет одна по лесу, она заблудилась, ей страшно, кого она боится?

Дети: Диких зверей.

Воспитатель: Что еще нарисовано на картине?

Дети: Избушка.

Воспитатель: Кто в ней живет?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Где находится избушка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Посмотрите, какими темными красками нарисован лес, какие высокие деревья, у елочек стволы высокие, пушистые ветки смотрят вниз.  Слышите, кто-то плачет? (появляется кукла Маша.) Да это же Маша.

    - Здравствуй, Маша.

Маша: Здравствуйте.

Воспитатель: Ты почему плачешь?

Маша: Медведи пригласили меня в гости, а я боюсь идти по темному лесу к их избушке

Воспитатель: Не волнуйся, Маша, мы с ребятами можем тебе помочь. Правда, ребята.

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Мы нарисуем для тебя веселые ярко-зеленые елочки, среди которых тебе будет весело и не страшно идти.

Показ воспитателем рисование елочек (шаблоны ёлочек).

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась одна пушистая веселая елочка, а в лесу их много. Давайте вместе отправимся в нашу мастерскую и нарисуем каждый по одной елочке, чтобы получился лес.

Физкультминутка “Три медведя”.

“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку), Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться) Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди) А сынок – малютка просто (присесть) Очень маленький он был (покачаться в стороны) С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).

Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку в случае необходимости.

 

Воспитатель: Маша посмотри, сколько ярких пушистых елочек ребята нарисовали (рассматривание всех елок).

 Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшно будет идти в гости к медведям.

Воспитатель: А пока елочки сохнут, Маша, поиграй с нами в игру «У медведя в бору.»

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вам понравилось рисовать ёлочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....