Самообразование. Чтение художественной литературы, как средство развитие речи детей дошкольного возраста.
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Кичатова Альбина Сергеевна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_-_kopiya.pptx583.99 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

чтение художественной литературы как средство развития речи детей дошкольного возраста Воспитатель подготовительной к школе группы «Капельки» МБДОУ детский сад №28 «Матрёшка» Кичатова Альбина Сергеевна

Слайд 2

Актуальность исследования состоит в том, что в овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Если определенный уровень овладения родным языком, не достигнут на определенном возрастном этапе, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден в дальнейшем. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Из художественной литературы ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

Слайд 3

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс . Предмет исследования: развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью художественной литературы . Цель исследования: влияние чтения художественной литературы на уровень развития речи дошкольника.

Слайд 4

Задачи исследования : Дать характеристику основным понятиям по теме исследования. Определить влияние художественной литературы на уровень развития связной речи детей дошкольного возраста. Дать методические рекомендации по теме исследования. Исходя из цели и задач, была определена гипотеза исследования: развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью художественной литературы будет проходить наиболее интенсивно при выполнении следующих условий: учет возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста; развитие всех компонентов связной речи детей; систематичность; последовательность (логичность)

Слайд 5

Методы исследования : мониторинг уровня развития связной речи А.Г. Арушанова. База исследования. Исследования проводится в МБДОУ №28 «Матрёшка». Подготовительная к школе группа «Капельки», количество: 23 ребенка.

Слайд 6

Констатирующий этап проводился с 01.10 по 31.10. 2018 год. Цель: определение уровня связной развития речи детей 6 – 7 лет. Для реализации данного этапа исследования были использованы методы исследования – диагностика уровня развития связной речи детей (А.Г. Арушанова).

Слайд 7

Формирующий этап проводился с 01.11 2018 г. по 20.03.2019 г. Цель: разработка цикла образовательной деятельности по развитию связной речи с помощью чтения художественной литературы. В процессе работы на формирующем этапе нами использовались следующие педагогические технологии: Чтение художественной литературы Заучивание стихов Посещение библиотеки, детские театры Постановка сказок, участие в конкурсах чтецов Интерактивные технологии

Слайд 10

Итоговый этап проводился с 03.03.2019 г. по 15.04.2019 г. Цель: проведение итогового мониторинга и обобщения исследования в виде методических рекомендаций по теме. Определение уровня связной развития речи детей 6– 7 лет.

Слайд 11

С целью формирования интереса и потребности в чтении, необходимо: 1) Расширять и активизировать словарный запас. 2) Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 3) Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать. 4) Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. 5) Учить детей читать наизусть стихотворения . 6) Развивать творческие способности детей. 7 ) Продолжать формировать интерес к книгам.

Слайд 12

Теоретический обзор литературы по проблеме исследования позволяет сделать следующие выводы . 1.Основная цель в системе работы по развитию речи детей дошкольного возраста заключается в формировании связной речи и навыков речевого общения. 2. В методике принято выделять такие средства речевого развития детей как общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр ). 3. В процессе ознакомления детей с художественной литературой обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные понятия . 4 . Содержание программы развития речи детей дошкольного возраста через художественную литературу направлено на формирование интереса и потребности в чтении.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио "Художественная литература как средство развитие речи детей дошкольного возраста""

Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческой мысли.   Николай Морозов, русский революционер, народоволец, ученый (1854-1946)....

Художественная литература как средство развития речи детей раннего возраста.

Статья о влиянии художественной литературы на развитие речи детей раннего возраста....

Тема по самообразованию: «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста...

Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития в соответствии с ФГОС ДО....

Тема по самообразованию: «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Чтение книг – тропинка, по которой умелый,умный, думающий воспитательнаходит путь к сердцу ребенка».В. А. Сухомлинский.Проблема формирования словаря дошкольников занимает важнейшее место в...

План работы по самообразованию воспитателя ДОУ на тему: "Использование художественной литературы как средства развития речи детей раннего возраста"

В раннем возрасте уделяется большое внимание знакомству детей с художественной литературой. Воспитатель должен всегда помнить, что дети раннего возраста – не читатели, а слушатели. И от того, ка...

Влияние чтения художественной литературы на формирование связной речи детей дошкольного возраста

Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. В...