Перспективно-тематический план "Чтение художественной литературы"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа)

Карпова Винера Асымовна

         Перспективно-тематический план по ООД "Чтение художественной литературы" (развитие речи) для детей 6 - 7 лет подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема недели

Тема, литература

Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность

с детьми

Совместная деятельность с родителями

СЕНТЯБРЬ

1. «Здравствуй, детский сад»

Занятие № 1.

Рассказ А. Барто

«Первый день»

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста (произведения для детей 6-7 лет),  стр. 377.

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа, активизировать словарь детей; развивать память, мышление, связную речь; воспитывать положительные нравственные чувства.

Рассказ А. Барто «Первый день»

Чтение рассказа, беседа по содержанию рассказа, физ. минутка, составление плана, пересказ рассказа; итог.

Рассматривания иллюстраций по теме недели. Чтение стихотворения Л. Воронковой «Первый класс». Беседа с детьми

Консультация для родителей «Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста   художественной литературы».

2.

«Я и улица. Дорожная грамота»

Занятие № 2.

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин

Книга для чтения «Читаем детям», стр. 92.

Познакомить детей с новым художественным произведением.

Книга для чтения.

Чтение рассказа; беседа по содержанию рассказа; пересказ рассказа; итог.

Рассматривание иллюстраций по теме недели. Дидактическая игра «Угадай знак».

Дома вместе с детьми придумать загадку по тем недели и нарисовать рисунок к загадке.

3.

Мониторинг

Выявления умений и навыков у детей.

Индивидуальные беседы

4.

Мониторинг

Выявления умений и навыков у детей.

Индивидуальные беседы

ОКТЯБРЬ

1.

«Золотая осень»

Занятие  № 3. Стихотворение Е. Трутневой «Осень»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 58.

Учить выразительно, читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух: формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей; активизировать употребление в речи глаголов.

Детские рисунки на тему «Золотая осень», выполненные ранее; иллюстрации на тему «Березка в золотом осеннем убранстве».

Рассматривание рисунков,  чтение стихотворение Е. Трутневой «Осень», физ. минутка, беседа по содержанию стихотворения, итог.

Чтение стихотворений об осени к утреннику, песня «Художница осень».

Поместить в уголок для родителей цикл стихов об осени для чтения и заучивания.

2.

«Мой дом. Мебель, посуда»

Занятие № 4.

Сказка М.Михалкова «Лесные хоромы»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 99.

Учить находить сходство и отличие в сюжетах похожих сказок, осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Книга со сказкой «Теремок», атрибуты к инсценировке

Обсуждения выражений; чтение пословиц и объяснения детьми значения их; чтение сказки «Лесные хоромы»; беседа по содержанию сказки; подготовка инсценировки сказки по ролям; упражнение на использование вопросительной интонации.

Выражения: «Друг за друга горой», «Водой не разольешь».

Пословицы: «Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен», «Согласному стаду и волк не страшен»; инсценировка сказки

Нарисовать дома то, что больше всего понравилось в этой сказке.

3.

«Осенние дары природы»

Занятие № 5.

Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 39.

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа, активизировать словарь детей; развивать память, мышление, связную речь; воспитывать положительные нравственные чувства.

Рассказ, В. Сухомлинского  «Яблоко и рассвет».

Чтение рассказа; беседа; составления плана пересказа; физкультминутка; пересказ рассказа по плану; итог.

Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов, загадывания загадок по теме недели.

Индивидуальные беседы.

4.

«Перелетные птицы»

Занятие № 6.

Украинская народная сказка «Хроменькая уточка»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 68.

Познакомить с украинской народной сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

Книга со сказками «Колосок», «Рукавичка», «Пых» и др.

Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, физ. минутка, придумывания веселого и счастливого конца сказки, итог.

Знакомство детей со сказками. Чтение сказок, обсуждение. Разучивание с детьми сценок – заданий.

Консультация для родителей «Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста художественной литературы».

5.

«Я и моя семья»

Занятие № 7.

Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице.

 

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 84.

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием, составлять по пословице короткие рассказы или сказки; осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.

Мешочек, шило или большая игла.

Вопросы воспитателя, чтение рассказа, беседа по содержанию рассказа, физ. минутка, наглядно раскрыть перед детьми прямое значение пословицы, придумывание рассказа, итог.

Выучить пословицу «Шила в мешке не утаишь» и выражение «Тайное становится явным».

Индивидуальные беседы.

НОЯБРЬ

1.

«Осень.

Одежда, обувь, головные уборы»

Занятие № 8.

Произведения Н.Носова Рассказ «Живая шляпа»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 54.

Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова 

учить определять, к какому жанру относится каждое произведение;

развивать интерес к любой книге;

формировать умение осмысливать содержание произведения

Литература  по теме.

Беседа  о писателе Н. Носове и о его веселых произведениях; заслушивает и корректирует ответы детей; затем спросить детей, какой отрывок из произведения Н. Носова они хотели бы послушать; чтение  отрывка из рассказа.

Чтение произведения Н.Носова: «Приключения Незнайки и его друзей»,

«Живая шляпа», «Затейники», „Ступеньки“, «Заплатка».

2.

«Поздняя осень. Деревья, кустарники»

Занятие № 9.

 Стихотворение Е. Трутневой «Осень»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 58.

Учить выразительно, читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух: формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей; активизировать употребление в речи глаголов.

Детские рисунки на тему «Золотая осень», выполненные ранее; иллюстрации на тему «Березка в золотом осеннем убранстве».

Рассматривание рисунков,  чтение стихотворение Е. Трутневой «Осень», физ. минутка, беседа по содержанию стихотворения, итог.

Чтение стихотворений об осени к утреннику, песня «Художница осень».

Совместно с родителями нарисовать рисунок про «Осень»

3.

«Осень. Дикие животные»

Занятие № 10.

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 64.

Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения,  синонимы антонимы воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, физ. минутка, упражнения «Скажи по-другому», «На что похоже», итог.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Нарисовать рисунок  к понравившемуся  эпизоду  к сказке.

4.

«День матери. Профессии»

Занятие № 11.

«Заказчик и мастер»

З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин

Книга для чтения «Читаем детям», стр. 209.

Учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки, передавать свое отношение к персонажам.

Книга для чтения «Читаем детям»

Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, физкультминутка;  беседа о профессиях; итог.

Чтение стихотворения о маме, пословицы «Материнская ласка конца не знает». Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной».

Предложить родителям вместе с детьми придумать свою сказку и нарисовать к ней рисунок красками.

ДЕКАБРЬ

1.

«Здравствуй, зимушка -  зима!»

Занятие № 12.

Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 79.

Учить интонационно выразительно, читать наизусть стихотворения, замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему.

Иллюстрации с изображением заснеженного леса, поля.

Чтение стихотворение, беседа о прочитанном, физ. минутка, чтение стихотворения повторно с интонацией и с установкой на запоминание, чтение детьми стихотворение наизусть, итог.

Придумывание сказки «Танец снежинок».

2.

«Зима.

Одежда, обувь, головные уборы»

Занятие №  13.

Рассказ М Майна «Пуговица»

З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин

Книга для чтения «Читаем детям», стр. 99.

Познакомить детей с новым художественным произведением.

Книга для чтения.

Чтение рассказа; беседа по содержанию рассказа; пересказ рассказа; итог.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Индивидуальные рекомендации.

3.

«Зима. Зимующие птицы»

Занятие № 14.

Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 82.

Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.

Иллюстрация к стихотворению, портрет И. Крылова.

Вопросы воспитателя, чтение басни, беседа по содержанию басни, итог.

Беседа о зимующих птицах. Рассматривания иллюстраций по теме недели. Чтение стихов загадывания загадок по теме.

Индивидуальные рекомендации

4.

«Дикие животные зимой»

Занятие № 15.

«Лисичка-сестричка и серый волк»

З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин

Книга для чтения «Читаем детям», стр. 191.

Учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки, передавать свое отношение к персонажам.

Книга для чтения «Читаем детям»

Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, физкультминутка;  спросить детей как они понимают поговорку «Битый небитого везет»; итог.

Беседа о диких животных зимой Рассматривания иллюстраций по теме недели. Чтение стихов загадывания загадок по теме.

Дома нарисовать свою сказку.

5.

«Новогодний праздник»

Занятие № 16.

Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 57.

Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Иллюстрация к сказке «Двенадцать месяцев»

Беседа о новогоднем празднике; чтение сказки; попросить детей поделиться о впечатлениями от прочитанного; беседа по содержанию сказки;  итог.

Обсуждение с детьми - «Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь». Чтение стихотворений про Новый год.

Новогодний утренник.

ЯНВАРЬ

2.

«Зимние забавы»

Занятие № 17.

Русская народная сказка «Снегурочка»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 77.

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.

Книга со сказкой «Снегурочка» с красочными иллюстрациями

Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, физ. минутка, рассматривание иллюстрации к сказке, описание словами грустное настроение, итог.

Упражнение «Скажи по-другому», чтение русских народных сказок.

Консультация родителям на тему «Книги, которые вы читаете с детьми,  должны соответствовать возрасту вашего ребёнка».

3.

«Наш дом.

Бытовые приборы»

Занятие № 18.

«Ознакомление с малыми фольклорными формами»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 62.

Закрепить представления о жанровых особенностях, назначение загадок, скороговорок, пословиц, учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок; формировать умение составлять по ним небольшие рассказы, соотносить при этом содержание и название текста.

Карандаши, бумага.

Беседа, загадки, рассказ воспитателя; беседа по рассказу; чтение работа над пословицами и поговорками; придумывания рассказа детьми по пословице, рисование к рассказу; упражнение; итог.

Беседа с рассматриванием иллюстраций по теме недели.

Упражнение «Скажи по-другому».

4.

«Продукты питания»

Занятие № 19.

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 41.

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

Иллюстрация по теме.

Рассказ воспитателя чтение сказки, беседа по содержанию сказки;  итог.

Накануне прочитать детям произведение К. Паустовского «Кот-ворюга».

Консультация на тему «Роль сказки в развитии ребенка»

ФЕВРАЛЬ

1.

«Дни благодарности и доброты»

Занятие № 20.

Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 92.

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини; закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Книга со сказкой «Цветик -  семицветик»

Чтение сказки, беседа по содержанию прочитанной сказки, придумывания своих семь желаний, итог.

Беседа с детьми по теме недели.

Памятка для родителей

«Прививаем детям любовь к чтению»

2.

«В мире театра»

Занятие № 21.

Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 52..

Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Книга со сказкой «Царевна - лягушка» с красочными иллюстрациями

Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, итог.

Игра «Прозвища с прибаутками»

Нарисовать дома то, что больше всего понравилось в этой сказке.

3.

«Зимушка хрустальная!»

Занятие № 22.

Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 81.

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать идею сказки; показать связь идеи сказки со значением пословицы.

Книга со сказкой «Мороз Иванович», краски, бумага.

Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, физ. минутка, анализ фразеологизмов итог.

Нарисовать Рукодельницу и Ленивицу.

Памятка для родителей

«Прививаем детям любовь к чтению»

4.

«День защитника Отечества»

Занятие № 23.

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр.

Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

Иллюстрация и литература по теме.

Беседа с детьми, что такое Родина; ответы детей, обратить на их внимание, на родственные слова: родина – родился; чтение стихотворения, беседа по содержанию стихотворения; заучивания; рассказывания детьми стихотворения; итог.

Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций. Пословицы и поговорки о Родине.

Поздравление пап с праздником «23 февраля»

МАРТ

1.

«Транспорт»

Занятие № 24.

Рассказ Н. Павлова

«На машине»

З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин

Книга для чтения «Читаем детям», стр. 87.

Познакомить детей с рассказом Н. Павлова  «На машине».

Книга для чтения «Читаем детям»; цветные карандаши, бумага.

Беседа по теме; чтение рассказа; беседа по содержанию рассказа; рисование машины; итог.

Рассматривание иллюстраций по теме недели. Рисование транспорта. Беседа о видах транспорта.

Нарисовать дома любой вид транспорта.

2.

«Мамин праздник»

Занятие № 25.

Ненецкая сказка

 в обработке

 К. Шавровой.

«Кукушка»

 

З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин

Книга для чтения «Читаем детям», стр. 107.

Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказки.

Народная ненецкая сказка с картинками «Кукушка»

Чтение сказки, вопросы воспитателя, ответы детей, решение проблемной ситуации, придумывания конца сказки, итог НОД.

Чтение стихов по теме недели. Утренник посвященный празднику «8 Марта!».

Подарить  маме подарок сделанный своими руками

3.

«Весна – красавица!»

Занятие № 26.

 Комплексное занятие 

«Весна идет»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 94.

Вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально, воспринимать образное содержание художественных текстов.

Репродукция картины И. Левитана «Март», фонозапись инструментальной музыки, иллюстрации на тему «Пейзаж начала весны в лесу».

Вопросы воспитателя, ответы детей, Рассматривание картины, беседа по картине, физ. минутка, чтение стихотворения, вопросы по стихотворению, итог.

Чтение стихотворений Т. Белозеров «Подснежники», Г. Новицкая «Марту дремлется легко»

Предложить родителям вместе с детьми придумать загадки про деревья.

4.

«Культура и народные традиции»

Занятие № 27.

«Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 83.

Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

Иллюстрация к фразеологизмам, картинки для загадок по выбору воспитателя.

Упражнение на объяснение значений фразеологизмов с демонстрацией картинок; придумывания небольшого рассказа детьми по пословице и нарисовать картинку; загадывания загадок; игра «Загадка»; произнесение скороговорки с разной интонацией и силой голоса.

Упражнение «Объясни, покажи». Разучивания песен «Заинька, где ты бы»л побывал»; «Как на тоненький ледок».

Придумать короткую историю по пословице «Кто хочет, тот все сможет сделать»

5.

«Весна. Перелетные птицы»

Занятие № 28. М. Сайгин «Дятел и цыпленок»

О.В. Бурляева «Мы в Мордовии живем», стр. 70.

Продолжать знакомить детей с мордовскими авторами художественных произведений. Совершенствовать у детей диалогическую  и монологическую мокшанскую (эрзянскую)  речь, развивать интонационную выразительность.

Книга сказок мордовских писателей.

Рассмотреть иллюстрации к сказке. Прочитать ее и побеседовать по содержанию сказки, итог.

Подвижная мордовская игра «Палочка - стучалочка» («Палкат - стукамкат» - эрз., «Палканят - чакаманят» - мокш.)

 

«Консультация для родителей: «Приобщение детей к мордовской художественной литературе».

АПРЕЛЬ

1.

«Весна.

Дикие и домашние животные»

Занятие № 29.

 Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 82.

Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.

Иллюстрация к стихотворению, портрет И. Крылова.

Вопросы воспитателя, чтение басни, беседа по содержанию басни, итог.

Ознакомление с жанром басни. Чтение басни И. Крылова  «Стрекоза и муравей»

Консультация родителям на тему «Книги, которые вы читаете с детьми должны соответствовать возрасту вашего ребёнка»

2.

«Тайны космоса»

Занятие № 30.

Чтение рассказа А. Митяева «12 апреля.  День космонавтики»

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста (произведения для детей 6-7 лет),  стр. 202.

Развивать интерес детей к художественной литературе; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать речь как средство общения.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста; карандаши и бумага.

Чтение рассказа, беседа по содержанию рассказа;

Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».

3.

«День Земли»

Занятие № 31.

 Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Творческое рассказывание на тему «Как разбудили клен»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 104.

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности).

Иллюстрации с изображением весенней пробуждающейся природы, несколько веток с почками в вазе.

Беседа с детьми, ответы детей; чтение стихотворения; беседа по содержании. стихотворения; заучивание; составления рассказа; на тему «Как разбудили клен»

 итог.

Наблюдение во время прогулки. Чтение стихотворений по теме недели.

4.

«Книжкина неделя»

Занятие № 32.

 Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 71.

Углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Портрет А. Пушкина, книга сказок А. Пушкина, фонозапись сказки.

Чтение сказки, беседа по содержанию сказки,  физ. минутка, сравнения сказок, рассматривания иллюстрации, слушание фрагмента фонозаписи сказки в исполнении актера, итог.

Чтение сказки «Репка», рисование героев сказки «Репка».

Совместно с детьми нарисовать рисунок к «Сказке о рыбаке и рыбке»

МАЙ

1.

«День Победы!»

Занятие № 33.

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 62.

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Книга с рассказом Е. Воробьева «Обрывок провода».

Рассказ воспитателя; чтение рассказа, беседа по содержанию рассказа; итог.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Чтение русской народной сказки

«Никита Кожемяка».

Прочитать с детьми стихи посвященные  Дню Победы.

2.

«Цветущая весна Насекомые»

Занятие № 34.

Чтение рассказа В. Бианки «Май»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 79.

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

Рассказ Виталия Бианки «Май»

Рассматривание рисунок в книге, беседа; чтение рассказа; беседа по содержанию рассказа; итог.

Чтение произведений по теме недели. Рассматривание весенних цветов. Беседы о весне. Наблюдения на прогулках за насекомыми. Разучивание стихов и песен о весне.

3.

Мониторинг

Выявления умений и навыков у детей.

4.

«Здравствуй, лето!»

Занятие № 35.

Чтение рассказа «Как Сашу обожгла крапива»

З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин

Книга для чтения «Читаем детям», стр. 176.

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Книга для чтения «Читаем детям»

Чтение рассказа; беседа по содержанию рассказа; физкультминутка;

рассказы детей по теме недели; итог.

Разучивание и чтение стихотворений, пение песен о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) старшей группе Vll вида. Ознакомление с художественной литературой .

При составлении перспективно- тематического планирования в специальной (коррекционной) старшей группе Vll вида по ознакомлению с художественной литературой руководствуемся программами:"Программа ...

Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...

Перспективно-тематический план по чтению художественной литературе во второй младшей группе.

         Использование художественной литературы на занятиях в детском саду - мощнейшее средство развития гармоничной личности ребенка. Чтение помогает улучшить умствен...

Перспективно-тематический план по художественно-эстетическому развитию "Лепка"

     Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие 15 минут. В плане представлены 21 занятие рассчитанных на учебный год (с сентября по ...

Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.

Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие»  во второй младшей группе...

Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Перспективно-тематический   план  ОО «Художественно-эстетическое развитие»...