Экскурсия "Дорога по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Герасимова Анастасия

Экскурсия

 «Дорога по русским народным сказкам»

для детей 2-3 лет

Цель: Развитие словарного запаса, активизация словаря, развитие двигательной активности.

Задачи:

1. Приучать детей слушать текст; учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.

4. Развитие памяти и мышления.

Материал и оборудование: мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь и другие герои сказок, прищепки, корзинка.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Ответ детей: Колобок.

 Воспитатель: Колобок приглашает нас совершить экскурсию по русским народным сказкам. Но для начала давайте возьмемся за руки и поздороваемся.

Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Здравствуй, солнце! (руки вверх).

Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз).

Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны).

Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд и поехали.

 Останавливаются на поляне, где сидит грустный  заяц.

Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну. Кого мы  встретили   первым на своем пути? Правильно, зайчика. Посмотрите – ка, ребята, какой он грустный. Его Лиса выгнала из домика: попросилась погреться, а потом выгнала на улицу. Ребята, назовите героя, который поможет Зайчику вернуться в свой дом.

Ответы детей: Петушок!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, вот Зайчик и повеселел. Он благодарит всех за помощь. Но нам пора в путь.

     Ребята, смотрите на поляне, какой – то домик разрушенный, а вокруг него звери бегают, доски, бревна носят, а построить новый дом не могут. Давайте поможем им, назовем сказку, в которой звери вместо сломанного, пытаются построить новый дом.

Ответы детей: «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, помогли и героям этой сказки. Нам пора продолжить нашу экскурсию.

      Смотрите – ка, ребята, перед нами возник домик, а на крылечке сидят дед и баба и горько плачут. Давайте спросим их, что случилось, вдруг, мы сможем им помочь. Посмотрите, у них в руках золотое яичко, которое снесла курочка, а вот как зовут их курочку, они забыли. Подскажем им имя курочки?

Ответы детей: Курочка Ряба.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались дед с бабой. Ведь и им мы помогли. Но нам пора отправиться в дорогу, потому что нас ждут герои других сказок.

   На этой полянке нас встречает волк, посмотрите, какой у него большой живот, он даже пошевелиться не может. Давайте узнаем, что с ним произошло. Волк говорит, что съел козлят, а сколько их было, не знает. Ребята, сколько козлят было у мамы Козы?

Ответы детей: Семеро козлят.

Воспитатель: Правильно, их было семеро. Ребята, давайте скажем Волку, что не надо обижать маленьких козлят, а тем более есть их

  

Дети ругают Волка за плохой поступок.

 

Воспитатель: Ребята, Волк обещает нам, что не будет больше ни кого есть и обижать. Простим его?

Ответы детей: Да.

 

Воспитатель: Давайте научим Волка играть в интересную игру.

  Нам с вами надо вот таким солнышкам (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Поможем волку? (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку и сложим их в корзину. ( Готовые солнышки складываются в корзину). До свидания!

Дети прощаются с Волком.

Воспитатель: Вот мы  приехали на другую поляну, посмотрите, здесь  нас встречает Мишка. Давайте с Мишкой поиграем. (песенка «Мишка косолапый» повтор 2-3 раза).

Ребята, а знаем ли мы с вами сказки, героем которых являемся Медведь?

Ответы детей: «Три медведя», «Маша и медведь».

Воспитатель: Ой, какие молодцы!

А сейчас мы отправляемся вместе с колобком в гости к деду, который посадил репку и посмотрим, какая она выросла. Садимся на поезд и едем (звучит музыка).

Приехали на поляну. Посмотрите – ка, дед уже пытается вытянуть репку из земли, только у него ничего не получается. Репка слишком большая, ему одному не справиться. Скажите – ка, кого позовет дед себе на помощь?

Ответы детей: Бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.

Воспитатель: Какие же, вы, молодцы, помните и знаете всех героев этой сказки.

      Давайте вспоминать, кого   мы с вами сегодня видели и кому помогли?

Ответы детей: …..

Воспитатель: Вот и закончилось наша  экскурсия, пора нам возвращаться, садимся на поезд и едем. Вот мы и на месте, вам понравилось экскурсия с колобком?

    Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, и других героев сказок).

     А с кем мы вместе путешествовали? ( С колобком)

      Колобок хочет вам подарить своих друзей: (Детям дарятся вырезанные герои сказки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_skazkam.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия

 «Дорога по русским народным сказкам»

для детей 2-3 лет

Цель: Развитие словарного запаса, активизация словаря, развитие двигательной активности.

Задачи:

1. Приучать детей слушать текст; учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.

4. Развитие памяти и мышления.

Материал и оборудование: мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь и другие герои сказок, прищепки, корзинка.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Ответ детей: Колобок.

 Воспитатель: Колобок приглашает нас совершить экскурсию по русским народным сказкам. Но для начала давайте возьмемся за руки и поздороваемся.

Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Здравствуй, солнце! (руки вверх).

Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз).

Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны).

Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд и поехали.

 Останавливаются на поляне, где сидит грустный  заяц.

Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну. Кого мы  встретили   первым на своем пути? Правильно, зайчика. Посмотрите – ка, ребята, какой он грустный. Его Лиса выгнала из домика: попросилась погреться, а потом выгнала на улицу. Ребята, назовите героя, который поможет Зайчику вернуться в свой дом.

Ответы детей: Петушок!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, вот Зайчик и повеселел. Он благодарит всех за помощь. Но нам пора в путь.

     Ребята, смотрите на поляне, какой – то домик разрушенный, а вокруг него звери бегают, доски, бревна носят, а построить новый дом не могут. Давайте поможем им, назовем сказку, в которой звери вместо сломанного, пытаются построить новый дом.

Ответы детей: «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, помогли и героям этой сказки. Нам пора продолжить нашу экскурсию.

      Смотрите – ка, ребята, перед нами возник домик, а на крылечке сидят дед и баба и горько плачут. Давайте спросим их, что случилось, вдруг, мы сможем им помочь. Посмотрите, у них в руках золотое яичко, которое снесла курочка, а вот как зовут их курочку, они забыли. Подскажем им имя курочки?

Ответы детей: Курочка Ряба.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались дед с бабой. Ведь и им мы помогли. Но нам пора отправиться в дорогу, потому что нас ждут герои других сказок.

   На этой полянке нас встречает волк, посмотрите, какой у него большой живот, он даже пошевелиться не может. Давайте узнаем, что с ним произошло. Волк говорит, что съел козлят, а сколько их было, не знает. Ребята, сколько козлят было у мамы Козы?

Ответы детей: Семеро козлят.

Воспитатель: Правильно, их было семеро. Ребята, давайте скажем Волку, что не надо обижать маленьких козлят, а тем более есть их

   

Дети ругают Волка за плохой поступок.

 

Воспитатель: Ребята, Волк обещает нам, что не будет больше ни кого есть и обижать. Простим его?

Ответы детей: Да.

 

Воспитатель: Давайте научим Волка играть в интересную игру.

  Нам с вами надо вот таким солнышкам (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Поможем волку? (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку и сложим их в корзину. ( Готовые солнышки складываются в корзину). До свидания!

Дети прощаются с Волком.

Воспитатель: Вот мы  приехали на другую поляну, посмотрите, здесь  нас встречает Мишка. Давайте с Мишкой поиграем. (песенка «Мишка косолапый» повтор 2-3 раза).

Ребята, а знаем ли мы с вами сказки, героем которых являемся Медведь?

Ответы детей: «Три медведя», «Маша и медведь».

Воспитатель: Ой, какие молодцы!

А сейчас мы отправляемся вместе с колобком в гости к деду, который посадил репку и посмотрим, какая она выросла. Садимся на поезд и едем (звучит музыка).

Приехали на поляну. Посмотрите – ка, дед уже пытается вытянуть репку из земли, только у него ничего не получается. Репка слишком большая, ему одному не справиться. Скажите – ка, кого позовет дед себе на помощь?

Ответы детей: Бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.

Воспитатель: Какие же, вы, молодцы, помните и знаете всех героев этой сказки.

      Давайте вспоминать, кого   мы с вами сегодня видели и кому помогли?

Ответы детей: …..

Воспитатель: Вот и закончилось наша  экскурсия, пора нам возвращаться, садимся на поезд и едем. Вот мы и на месте, вам понравилось экскурсия с колобком?

    Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, и других героев сказок).

     А с кем мы вместе путешествовали? ( С колобком)

      Колобок хочет вам подарить своих друзей: (Детям дарятся вырезанные герои сказки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....