Конспект НОД "Путешествие по сказкам Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Ахиярова Раушана Магсумовна

Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества Александра Сергеевича Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_pushkina.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно- эстетическому развитию  
«Путешествие по сказкам Пушкина»

                                                                                        Интеграция областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Художественная литература»,  «Художественное творчество».

Цель: Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи
Образовательные
:
- расширять и закреплять знания детей о творчестве А.С.Пушкина;
- закреплять навыки коллективной работы,  умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Развивающие:
-развивать умение видеть конструкцию объекта;
- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы;
- развивать самостоятельность, образное мышление, фантазию, эстетические чувства.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение  к творчеству Александра Сергеевича Пушкина;
- воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;

- воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: книги  со сказками А.С.Пушкина, записи Римского- Корсакова «Три чуда», коллаж моря и острова, строительный конструктор, ножницы бумаги, фломастеры, заготовки для кораблей.

НОД:
 - Посмотрите, что интересного в группе  вы видите?
Вы все принесли книги, создали альбом, стали маленькими иллюстраторами его произведений. В честь кого мы организовали этот уголок?

    Имя Александра Сергеевича Пушкина знает весь мир,  в детском саду мы знакомимся с его произведениями, в школе и взрослые читают поэмы, романы и повести. Произведения  Пушкина переведены на многие языки, чтоб другие народы могли прочесть его чудесные произведения.  В честь Пушкина во многих городах названы улицы, парки, есть театр имени Пушкина,   скульпторы  возводили памятники.

    С раннего  детства маленькому Саше, напевая песни, рассказывая необычные истории и сказки, Арина Родионовна приобщила его к сказкам. Саша полностью окунулся в мир сказок. Даже став  взрослым, он с удовольствием слушал свою  любимую няню. Став взрослым, Пушкин сам собирал и записывал народные песни и сказки, а затем  создавал чудесные сказки. Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?
Сказки Пушкина написаны в стихах. Созданы много иллюстрированных книг по сказкам Пушкина. Рассматривание иллюстрации книг А.С.Пушкина и чтение отрывков из произведений по желанию детей.

Хотите,  мы с вами изобразим море. (Физминутка)
   Мои руки - это волны, (руками изображают волну, движение вперед)
   Ветер гонит их вперед (делают резкие движения руками вперед)
   Мои руки – крылья чаек.(взмахи руками)
   Небо их к себе зовет (поднимают, руки вверх перед собой)
   Мои руки – рыбки в море (соединяют пальцы рук)
   Плавают туда-сюда (делают плавные движения перед собой)
   Мои руки – это крабы, разбежались кто куда. (руки перед собой, пальцы     сгибают и опускают вниз, пошевеливают ими).

    Вот море и вижу я остров чудесный, но не вижу  там чудес. Давайте мы превратимся в доброго волшебника и превратим наш остров  в чудный. Мы можем этого сделать? В сказке волшебные превращения происходят быстро, мы тоже волшебники и сделаем все быстро.  

Под музыку «Три чуда» к опере  «Сказка о царе Салтане»  Римского - Корсакова.

 -  Как это сделать? (Можно из конструктора соорудить город, слепить или вырезать из бумаги людей, белку, нарисовать деревья).
Мальчикам, как настоящим мужчинам, предлагаю строить город  за  белыми стенами, мастерить корабли, а девочкам - рукодельницам - оживлять остров.
- Как будете оживлять, подумайте

Практическая        деятельность.
Вот какой чудесный остров на море лежит
.
- Какие же чудеса ждут нас на этом острове?
- Кто расскажет  о белке?
- О тридцати  трех богатырях?
- О царевне - лебедь?
- Как же заканчивается сказка?
        Добро побеждает зло.

  Сегодня наше волшебное путешествие подходит к концу, ну а со сказками мы не расстаемся, потому что:

  Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду,
 Стоит сомкнуть мне ресницы, вмиг Лукоморье приснится.
- О ком мы говорили сегодня?
- С какими героями  сказок  Пушкина мы встретились?
- Чему учат сказки?
- Что вам больше всего понравилось?

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект викторины по сказкам Пушкина А.С.

В конспект представлен материал для организации интеллектуальной викторины по сказкам Пушкина А.С....

Конспект НОД « Вспоминая сказки Пушкина» в подготовительной группе по реализации образовательных областей

Цель: прививать любовь к русской литературе, дать знания о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать гордость, что Пушкин- это Российское достояние. Задачи: - формировать умение эмоционально воспринимать об...