Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Цель: Расширять знания о здоровом образе жизни через знакомство детей с художественным произведением А. Мецгера.

Задачи: Формировать умения ухаживать за полостью рта

Развивать речь, внимание, активизировать словарь.

Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу: быть внимательными, заботливыми, уметь сопереживать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе

Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб»

Цель: Расширять знания о здоровом образе жизни через знакомство детей с художественным произведением А. Мецгера.

Задачи: Формировать умения ухаживать за полостью рта

Развивать речь, внимание, активизировать словарь.

Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу: быть внимательными, заботливыми, уметь сопереживать.

Оборудование: конверт, предметные картинки (зубная щетка, зубная паста, снеговик). Схема к стихотворению. Силуэт «зуб» , цветные карандаши на каждого ребёнка.

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Доброе утро, ребята! Сегодня утром я стала, проветривать группу и вдруг, влетело письмо. Ветерок нам принес его. Давайте его откроем. (В письме лежат предметные картинки: зубная паста, зубная щетка, снеговик и т.д.)

-Как вы думаете, для чего Ветерок прислал нам эти картинки?

-Хорошо. Зубная щетка и зубная паста нужны для чего?(ответы детей) Давайте сделаем Артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

«Жил веселый язычок,

Дети растягивают губы в улыбке, выполняя язычком произвольные дви­жения в быстром темпе.

Запирался на крючок.

Делают язычок узким, кончик под­нимают вверх.

Хоть один он проживал,

Никогда не унывал.

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался.

Руки вверх и руки вниз,

Двигают языком вверх-вниз за зу­бами с постепенным ускорением.

А потом ты наклонись.

Боковые края языка прижимают к верхним коренным зубам и поднима­ют переднюю часть спинки языка, упи­рая его кончик в нижние передние рез­цы.

А затем подскоки, бег —

Боковые края языка прижимают к зубам, язык широкий, как бы прикле­ивается к нёбу.

Тут совсем не до утех.

Узким языком выполняют горизон­тальные движения, влево-вправо (темп меняется).

Притомился язычок,

Даже заколол бочок.

Стараются сделать язычок как можно уже.

Умываться он пошел,

Щетку в ванной он нашел.

Кончиком языка за верхними и нижними зубами выполняют движение сверху вниз и наоборот.

Зубы чистил, полоскал,

Имитируют полоскание ротовой полости.

А умылся — засверкал.

Кончиком языка облизывают губы.

- Молодцы, умылись, почистили зубки. А как вы думаете, для чего остальные картинки нам ветерок принес? (ответы детей)

- Подождите, ребята, оказывается я не все из конверта достала.

- теперь мне все понятно, Ветерок хочет нам рассказать одну удивительную историю, которая произошла с его другом Снеговичком. Присаживайтесь, поудобнее, и слушайте внимательно. ( Зачитывается стихотворение)

«Снеговик и его друзья»

Как на праздник новогодний

Неожиданно и вдруг,

Снеговик, съев снег холодный,

Застудил молочный зуб.

Он и стонет, и рыдает:

- Я сейчас с ума сойду!

Скоро праздник наступает,

Как на елку я пойду?

Дал медовую таблетку

Мишка другу своему,

Но таблетка не конфетка,

Не нужна она ему.

Зубы он лечить не хочет

И не хочет полоскать.

Снеговик боится очень

Зуб молочный удалять.

И тогда позвали дятла,

Он прослыл зубным врачом.

Но поможет дятел вряд ли.

- Может выбить кирпичом?-

Предлагает им Ворона, -

Правда он не сможет есть.

Снеговик со странным стоном

Убежал от страха в лес.

- Снеговик! - кричит Зайчишка,-

Убегать от нас не смей,

Даже малые детишки

Лечат зубы у врачей.

- Ладно, я уже согласен, -

Отвечает Снеговик, -

Только пусть скорее Дятел

Этот зуб мне удалит.

Знают звери, знают дети

Снег холодный есть нельзя,

Хорошо, что есть на свете

Настоящие друзья.

Поздравляет с Новым годом,

Дед Мороз в лесу зверей.

Снеговик с мешком подходит,

В нем - подарки для друзей. /Александр Мецгер/

- Скажите, что случилось со Снеговичком?

- Почему заболел у него зуб? А каким он был?

- какой праздник наступает?

-Кто пришел на помощь Снеговичку?  Каким образом предлагали вылечить зуб ему?

- Почему Снеговик не хочет лечить зуб?

- А кто удалил Зуб?

- чем закончилась история?

- Что Снеговик подарил своим друзьям?

Физкультминутка по стихотворению «Снеговик»

Снеговик весёлый Вася

Во дворе живёт у нас.

(«Рисуем» очертания снеговика руками: вытягиваем руки перед собой и изображаем в воздухе ладошками один за другим три снежных шара — верхний самый маленький, опускаем туловище пониже — ещё один средний шар, наклоняемся к полу и изображаем самый большой снежный ком)

Нос оранжевой морковкой,

(Выпрямляемся, прикладываем к своему носу сложенные вместе ладошки и постепенно вытягиваем руки вперёд — изображаем длинный нос морковкой)

Пуговицы вместо глаз.

(Вытягиваем руки вперёд на уровне глаз и рисуем нашему снеговичку одновременно обеими кистями рук круглые глазки — при этом указательные пальчики вытянуты и кисти полностью находятся в движении. Желательно «начертить» несколько кругов в одну, потом в другую сторону)

Красную с помпоном шапку

Для него мы принесли,

(Пальцы рук сцепляем в замок и кладём на голову, затем плавно поднимаем соединённые руки вверх над головой, стараясь потянуться как можно выше, — вот какая высокая шапочка у снеговичка!)

Сена взяли пол-охапки

(Из положения стоя на прямых ногах наклоняемся как можно ниже к полу и собираем руками сено, делая спиной несколько пружинистых движений)

И метлу ему сплели.

(Одну руку держим вытянутой перед собой, держа в кулачке воображаемый пучок сена для метлы, а второй рукой сверху круговыми движениями закручиваем верёвку вокруг пучка — вот так мы делаем метлу)

Васе галстука не нужно —

(Держим сжатый кулачок одной руки у шеи и медленно крутим головой вправо-влево, стараясь при каждом повороте заглядывать за спину)

Шарф нарядный у него,

(Руки вытягиваем перед собой и разводим их как можно дальше в стороны — показываем, какой у снеговичка длинный шарф)

Развевает ветер в стужу

Вязаное полотно.

(А теперь с усилием обхватываем себя руками за плечи два раза, меняя руки, — вот так развевается шарф в разные стороны)

Вася храбрый — глянь в оконце:

(Рисуем в воздухе руками окошко, затем прикладываем поочерёдно ко лбу одну и другую вытянутые ладошки, хорошо выпрямляемся, встаём на цыпочки и тянемся туловищем вперёд и вверх, высматривая нашего снеговичка)

От ворон не побежит!

(Пусть мама будет вороной — сильно машет руками-«крыльями» и » летит» на ребёнка, а малыш убегает от неё)

Почему ж при виде солнца

(Изображаем руками широкий солнечный круг, сильно разводя их в стороны)

Он волнуется, дрожит?

(Опускаемся на корточки, обхватываем колени руками, прижимая их к груди, и изображаем дрожь)

- А сейчас давайте, опираясь, на схему еще раз прочитаем стихотворение А. Мецгера.

Итог: -  Какой совет Ветерок дал, прислав нам свое письмо?

- А давайте, чтобы запомнить эту историю, мы нарисуем зубик веселый, целый.

( дети берут цветные карандаши и рисуют молочный зуб)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»

Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

Чтение русской народной сказки "Два Мороза". Спомощью данного произведения формировать у детей умение понимать смысл сказок поучительного характера...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»Цель: развитие связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Глинки &laqu...

НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Знакомство с рассказом Валентины Осеевой «Сыновья»

Цель: Формировать у детей навыки воспринимать литературный текст, осмысливать события рассказа с помощью технологии продуктивного чтения-слушания....

НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Уроки нравственности в рассказе В. Осеевой «Печенье»

Цель:  Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям на основе рассказа  В. Осеевой «Печенье» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания....