«Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе

Душкина Галина Александровна

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм. Воспитывать интерес к чтению и любовь устного народного творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам»

Душкина Галина
     
Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество».

2. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

3. Закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых

фольклорных форм (загадки, пословицы, поговорки).

4. Учить понимать переносное значение образных выражений; формировать

выразительность, точность речи.

5. Продолжать развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

6. Воспитывать интерес к чтению.

7. Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству, учить

понимать глубокий смысл, отличать добро от зла.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; показ настольного театра по сказкам; драматизация по сказкам; сочинение сказок по моделям; озвучивание отрывков из мультфильмов, знакомство с пословицами и поговорками различной тематики.

Материал: костюм сказочницы для педагога, книга «Волшебные сказки», игрушки или картинки по сказкам.

Оборудование: аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских народных сказок, диск с викториной по сказкам, книжки - раскраски по русским народным сказкам.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята вы любите русские народные сказки. Сказки учат нас различать добро и зло. Там добро побеждает, а зло наказывается. Герои за свою доброту получают награду.

Воспитатель: Приглашаю вас в путе шествие по русским народным сказкам. Предлагаю детям вспомнить русские народные сказки, назвать любимую сказку.

В чудо сказку - вы и я

Отправляемся друзья.

Я прошу вас не зевать -

Сказку русскую назвать!

1. Красная девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка»).

2. Пытался пёс её прогнать,

Теперь не знают, где искать.

Прогнать медведь старался,

Но тоже испугался. («Заюшкина избушка). 3. Целый день я шла сюда -

Сосны всё, да ели,

Печка, ты скажи, куда

Гуси полетели? («Гуси-лебеди»).

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна лягушка»).

5. Эй, бабка, выходи,

Да на сани погляди.

Рыбы я поймал - не счесть

И тебе подарок есть! («Лисичка - сестричка и серый волк»)

6. На сметане был мешен,

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. («Колобок»).

7. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь. («Волк и семеро козлят»).

8. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке. («Три медведя») 9. День - деньской сестрица плачет.

И во всём себя винит.

А козлёнок рядом скачет,

Колокольчиком звенит. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») 10. Кто бежал через мосточек,

С клёна оторвал листочек?

То из сказочки коза.

Её имя -. (Дереза)

11. В поле появился дом,

Звери поселились в доме том

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик - (Теремок)

12. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь»).

13. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали? («Репка») 14. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему велению»).

Воспитатель (хвалит детей): - Молодцы! Все загадки отгадали и героев всех назвали.

А сейчас пальчиковая гимнастика «Любимые русские народные сказки».

-Дети, на первые две строчки будем хлопать в ладоши, на название каждой сказки, будем поочередно загибать пальчик. На последнюю строчку хлопать в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Жихарка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Дереза.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: А сейчас игра «Волшебный сундучок» (объясняет правила игры).

Звучит русская народная мелодия, дети по одному подходят к воспитателю, она достаёт из сундучка «волшебный» предмет для определения сказки, в которой эта вещь встречается. Рыба «Лисичка - сестричка и серый волк». Скалка «Лисичка со скалочкой». Бобовое зёрнышко «Петушок и бобовое зёрнышко».

Кувшин «Лиса и журавль».

Печь «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «По щучьему велению», «Гуси-лебеди».

Короб «Маша и медведь».

Горошина «Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка».

Стрела «Царевна-лягушка».

Яйцо «Курочка - Ряба», «Царевна-лягушка».

Яблоко «У страха глаза велики», «Молодильные яблоки», «Хаврошечка», «Гуси - лебеди».

Дудочка «Пастух и дудочка».

Красная, атласная ленточка «Смоляной бычок».

(Хвалит тех детей, кто называет несколько сказок). ВоспитательРусский народ придумывал не только сказки, но и пословицы. Они всегда чему-то учили. Вот послушайте пословицу: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». - Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) (Хорошо, когда у человека есть друзья, с ними весело, они помогут, если упал, будут с тобой играть, придут на помощь, где ты один бы не справился). Например, нужно что-то сделать, подмести, помыть, убрать игрушки. Вывод: хорошо, когда есть рядом друг.

Итог занятия. Я очень вами довольна. Вы знаете много русских народных сказок, можете объяснить пословицы. Умеете отличить добро от зла.

Воспитатель: Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит все двери. Воспитатель предлагает детям раскраски по русским народным сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....