конспект НОД "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Зулаева Инна Бадмаевна

закрепление сказки "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой

 в первой младшей группе

Тема: Рассказывание сказки Репка

Цель:

1.Учить пересказывать русскую народную сказку Репка с помощью условных заместителей персонажей

2.Развивать двигательное моделирование, творческую активность, артистическую

способность.

3. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описание;

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к художественной литературе.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки Репка, рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы:

  • Диск с голосами леса: пение птиц, шум ветра, треск веток.
  • Презентация к сказке.

Планируемые результаты:

Уметь поддерживать беседу,  пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку Репка, эмоционально воспринимать её, выражать своё отношение с персонажем

Ход:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные сказки, увлекательные игры и ещё много интересного. Я очень хочу, что бы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Сегодня, ребят, мы совершим путешествие. Хотите? А куда мы сейчас отправимся, вы догадаетесь сами. Закройте глазки и прислушайтесь к звукам.

(включаю музыку, звучат голоса птиц, шум ветра и др.)

(ответы детей)

Воспитатель:

Как вы думаете, а куда мы попали? Вы действительно попали на лесную полянку. На полянку не простую, а сказочную.

Вы любите слушать сказки? А играть? Хотите поиграть? Давайте поиграем в игру, которая называется Сказки с дырками. Я буду читать сказку, а если что-то забуду, вы мне подскажите. Только чур-не перебивать.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри ,

 И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети как: (птичка).

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей: (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка: (три медведя)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке: (укатился).

Был он весел, был смел,

В пути он песню т: (пел)

Кто же это: (колобок)

Маша в коробке сидит

Далеко она (глядит)

Кто несет ее, ответь

Быстрыми шагами

А несет ее медведь

Вместе с пирожками

Путь не близкий лежит

 Дальний путь

Хочет мишка отдохнуть

 Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный (пирожок)

По дороге съесть

Провела его малышка

Будет он умнее впредь

Вот у нас какая книжка

Это «Маша и медведь»

Жили-были семь ребят

Белых маленьких… (козлят)

Мама их любила

Молочком…. (поила)

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый …(волк)

Шкуру новую надел

Нежным голосом …(запел)

Как коза запел тот зверь:

 - Отоприте, детки, …(дверь)

Ваша матушка пришла,

Молочка вам … (принесла)

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки:

…. И ……   …..(Волк и семеро козлят)

В: Молодцы, ребята!

Ой, тут сундучок волшебный сказочный. Хотите посмотреть, что в нем?

В: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадаете, какая там сказка? (загадка про репку)

(Тихо начинает звучать музыка (мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Репка»)

Тянет и дед ее, тянет и внучка

Бабка и кошка и внучка и жучка

Пусть этот овощ и держится крепко,

С грядки все вместе мы вытянем (репку)

В: А вот и отгадка появилась у нас на экране. Что это за сказка?

(Ответы детей)

В: Это сказка «Репка». Мы с вами ее читали, вспомните, какие герои в этой сказке?

(Дети перечисляют: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

А хотите мы с вами поиграем и расскажем эту сказку?

3. Составление модели сказки

Пальчиковая гимнастика

Репку мы сажали (пальчиками роем лунку в ладошке)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть, как крючочки и тянуть в разные стороны)

Вытянуть не можем

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем

Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)

Поиграли!

Физминутка

Вот мы репку посадили (наклоны)

И водой ее полили (имитируем полив)

А теперь ее потянем (имитируем движение)

И из репки кашу сварим (имитируем движение)

И будем от репки

Здоровы и крепки (показываем силу)

В: Ребята, это еще не все, сказочный сундучок приготовил вам подарки

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Расписная книжка

Медная задвижка

1 2 3 4 5

Можно крышку открывать

(воспитатель вытаскивает и раздает всем детям книжки-раскраски с иллюстрациями сказки «Репка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

Конспект "Путешествие Колобка"

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...

Конспект " Помоги колобку"

Конспект :  «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...

Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста

Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...

Конспект "Путешествие колобка"

Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....

Конспект "Путешествие колобка"

Конспект по развитию речи...

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...