Конспект ООД по приобщению к художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Столбушкина Анжела Анатольевна

чтение сказки "Желтячок" Г.Балл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы.

Рассказ Г. Балла «Желтячок»

Цели:

  • Образовательные: учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что клички животных зависят от внешних признаков.
  • Развивающие: развивать умение действовать сообща, согласно правилам. Активизировать словарь детей, закрепить знание о желтом цвете. Развивать внимание, сенсорные возможности детей.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к русским традициям, формировать понимание красоты и хрупкости крашеного яйца. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (в корзине перед воспитателем курица, цыпленок и яйцо). Правильно к нам пришла курочка-мама и ее сыночек цыпленок. А почему же тут еще яйцо, вы не знаете? Послушайте тогда одну интересную историю.

Воспитатель: Читает рассказ ГБалла «Желтячок» (чтение рассказа в сопровождении слайд-презентации) (текс приложение 1)

Воспитатель: Откуда появился цыпленок? (из яйца). Как его звали? Почему? (Желтячок, потому что он желтый). Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал? Кого испугался цыпленок? (лучика). Кого же еще разбудило солнышко? (курочку-Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку).  Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? (показ картинок по произведению). Цыпленок был так рад, что вылез из яйца и увидел этот прекрасный мир, что все время пищал от радости, как (пин…пин…пи), а когда весело, то всегда поют и танцуют. Давайте превратимся в маленьких цыпляток, а я буду мамой курочкой и станцуем веселый танец.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять,

Дети идут за воспитателем, машут руками, изображая  крылья

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Грозят пальчиком

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Топают ножками

Зернышко ищите,-

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Наклоны вперед, руки прямые. Приседания.

Полное корытце.

Воспитатель: Ребятки, у мамы Клуши появился только один цыпленок, но Желтячку будет скучно одному, надо ему помочь. Откуда же появился Желтячок? Да из яйца, посмотрите сколько яиц –  домиков для цыпляток, только они все одинаковые, белые, давайте сделаем их красивыми, яркими. Посмотрите  какие украшения для наших домиков я приготовила. Яйцо очень хрупкое и может разбиться, поэтому его нежно держать на ладони, вот так (показ, положить на мягкую салфетку и осторожно надеть украшение (термонаклейки, чтобы оно было в середине яйца, вот так (показ). Дети выполняют задание. Садятся на безопасное расстояние от стола воспитателя.

Воспитатель: А что наши украшения держались крепко, я вам сейчас покажу волшебство. В этой чашке, очень горячая вода, поэтому вы не подходите к столу, а смотрите через стенку чашки. (воспитатель ложкой по одному спускает яйца в воду, когда наклейки «схватятся» перекладывает их в холодную воду, горячую убрать со стола). (звучит музыка «Пасхальная») Дети подходят, находят свое яйцо, любуются его красотой и расставляют их на специальной подставке или кладут в корзинку к маме-курочке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) в младшей группе общеразвивающей направленности "Путешествие в сказочную страну".

      Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель –  формирование интереса к художественной литературе, совершенствование навыков конструиро...

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД по приобщению к ху...

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в подготовительной группе Тема: «Иллюстрации к продолжению русской народной сказке «Колобок»

Серебрякова Татьяна Александровнавоспитатель высшей квалификационной категорииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнкадетский сада №4 «Золотой ключик&r...

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе "ПО сказкам Корнея Чуковского"

         Данная разработка имеет развивающее значение, так как в процессе ознакомления с творчеством К.Чуковского дошкольники  узнают  новое, которое способст...

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе «Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе «Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»...

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе « В.Осеева «Три товарища»»

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе« В.Осеева «Три товарища»»...